Снятие показаний ВЗЛЕТ-034

Здравствуйте.
В теплоузле нашего дома установлен ВЗЛЕТ-034.
Показания снимает специалист, который обслуживает теплоузел, с помощью ПК и берет за это плату.
Возможно ли считывание показаний без ПК, думаем сэкономить на этой услуге. Специалист говорит, что без ПК снять показания невозможно. Так ли это?
Спасибо.

Если вы в состоянии разобраться - можете скачать соответствующее ПО и самостоятельно снимать данные. Если на узле присутствует модем (можно использовать взлётовский “ТСРВ”, “БАРС’ы” или модемы ЛЭРС, на счёт модемов GSM не знаю точно, но думаю что будут работать и такие) или есть возможность его установки - возможно снятие показаний удалённо, из любой точки мира. В любом случае деньги берутся, в основном, за незнание. Если разобрался, то процедура банальна.

Без ПК снимать показания действительно невозможно. Как минимум нужен ПК, на котором будет установлен Сервер ЛЭРС УЧЕТ и Служба опроса ЛЭРС УЧЕТ. Но есть возможность настроить удаленный автоматический опрос прибора по Интернет, GSM, GPRS или Прямому подключению на ваш выбор. Вы можете ознакомиться с нашим обучающим видео для начинающих, в котором подробно рассмотрен процесс заведения прибора в ЛЭРС УЧЕТ для возможности его опроса по каналу GSM. Процесс заведения приборов в ЛЭРС УЧЕТ для опроса по другим каналам аналогичен и отличается лишь в настройках порта опроса и подключения для соответствующего канала. Так же могут быть небольшие отличия в настройке привязки магистралей и ячеек на вкладке Устройство в свойствах точки учета (зависит от устройства), но как правило они не значительные.

Для Интернет подключения вам понадобится какой либо преобразователь RS232/Ethernet, RS485/Ethernet и т.п. в зависимости от интерфейса, по которому подключается прибор. Данный преобразователь настраивается в режиме сервера и Служба опроса ЛЭРС УЧЕТ подключается к нему для опроса прибора. Также вместо преобразователя можно использовать GPRS модем, настроенный в режиме сервера.

В случае подключения по GSM каналу вам понадобится диспетчерский модем, подключенный к ПК Службы опроса ЛЭРС УЧЕТ, и приборный модем, который соответственно будет подключен к прибору. Служба опроса ЛЭРС УЧЕТ посредством диспетчерского модема будет устанавливать связь с приборным модемом и через данный канал опрашивать прибор. Подробный процесс рассмотрен в вышеупомянутом видео

В случае подключения по GPRS каналу вам понадобится GPRS модем либо вышеупомянутый преобразователь RS232/Ethernet, настроенный в режиме клиента. Выбранный контроллер (модем или преобразователь) должен быть настроен на подключение к Серверу ЛЭРС УЧЕТ (порт подключения вы настраиваете в ЛЭРС УЧЕТ). Подробнее смотрите в наших статьях из базы знаний GPRS в ЛЭРС УЧЁТ: Настройка опроса и GPRS в ЛЭРС УЧЁТ: Решение проблем. Также в разделе НастройкиGPRS, в котором находятся вышеуказанные статьи, есть множество полезных статей по настройке конкретных модемов для работы в ЛЭРС УЧЕТ.

Для опроса напрямую в случае, если на ПК Службы опроса, к которому будет подключаться ваш прибор уже есть необходимый интерфейс (RS232 например), вам не понадобится никаких дополнительных устройств для подключения прибора. Просто подключаете прибор к компьютеру настраиваете прямое подключение и опрашиваете. Если же необходимый интерфейс отсутствует, вам понадобится еще и преобразователь, через который прибор будет подключен к ПК Службы опроса ЛЭРС УЧЕТ. Например в случае если это интерфейс RS232, вам понадобится преобразователь RS232/USB либо вышеупомянутый RS232/Ethernet.

Пользовательская лицензия ЛЭРС УЧЕТ распространяется бесплатно и позволяет завести до 10 точек учета.

В принципе, как описал выше Kucher, для простого снятия показаний с одного прибора можно обойтись использованием заводского ПО.

Всем спасибо, будем разбираться.
Переходник USB-rs232 заказали.
Если снятие показаний только через ПК, для чего в приборе визуальное отображение параметра W4 (по инструкции именно он должен показывать кол-во потребленного тепла) ?

Дело в том, что на дисплее вычислителя вы видите общие показания, текущие и накопленные, как на электросчётчике. Не все вычислители позволяют просмотреть на дисплее даже архив за предыдущий период, да и неудобно смотреть это всё там, особенно для не искушённого в этом вопросе человека. При снятии показаний на компьютер или переносной пульт можно вытащить из вычислителя всё, вплоть до его настроек и легко анализировать работу узла учёта, потребление тепла или воды всем домом. В вычислителе архивы ограничиваются, как правило, несколькими месяцами. На компьютере архив можно накапливать бесконечно. По крайней мере для одного дома хранить архив лет за 10 - не проблема, важно только не потерять эти данные. Можно сравнить прошлогодние показания, например, если вы установили погодное регулирование и хотите проверить насколько эффективно оно работает. Можно увидеть ошибки системы учёта, если таковые возникают и обнаружить их причину. Можно увидеть нештатную работу системы отопления, например перегрев или утечку - тогда, когда курирующая вас компания этого не видит, поскольку судя из ваших же слов - показания у вас снимают приходящие люди, значит делают это скорее всего раз в месяц. Ситуация, когда неисправность обнаружена слишком поздно - явление не редкое, в таком случае её устраняют, а период неисправности рассчитывают по нормативу. Потерянные деньги. Именно поэтому я говорил за модем и удалённый мониторинг. В общем, новые возможности иногда могут быть очень полезным, так что дерзайте, дело хорошее и нужное. То что вы этим заинтересовались - уже плюс.

Зайдите на сайт производителя ТСР-034, там описаны способы опроса тепловычислителя.
По поводу переходника (преобразователь интерфейсов USB-COM) - заказывайте переходник на заводе изготовителя, не буду вдаваться в подробности, иначе большая вероятность что не сможете установить связь с тепловычислителем.
По поводу ноутбука: можно приобрести АСДВ-020, который подключается к ТСР-034 и читает архив, но чтобы с него считать информацию в любом случае нужен ПК с COM-портом либо преобразователем интерфейсов USB-COM (тут уже подойдет практически любой).
Тут вопрос в другом! Как правило люди которые обслуживают теплосчетчики - понимают что они делают и отслеживают процесс “от и до”. ВЫ сможете выявить неполадки в работе теплосчетчика, проанализировать, решить вопросы с ресурсоснабжающей организацией не в убыток себе? Но есть и те среди наших братьев, которые относятся халатно или действуют по шаблону - научился считывать и печатать и всё.
Просто может получится, что с экономите скажем 1000 р. с дома за обслуживание, а переплатите 100000 р. за некорректную работу теплосчетчика.
В тепловых сетях сидят люди и когда им принося сотнями ведомости учета, то они могут и явно дефектные ведомости принять за правду, а грамотный специалист пометит и предупредит о нештатной работе и те пересчитают по среднему.
Здесь много нюансов!!!

Не вижу смысла в покупке АСДВ-020 для конечного пользователя - за те же деньги или дешевле можно приобрести совместимый модем и получить на любом ПК удобный табличный вариант, откуда угодно, в любой момент времени. К тому же в случае с модемом вообще не нужен переходник ком-порта. И затрат всего-то 100 рублей в месяц на статический IP+GPRS трафик. Или CSD вариант, тогда статический IP не нать. В качестве системы диспетчеризации можно поставить ЛЭРС, выше написали, что это не будет стоить ничего, если говорить об одном доме. А ЛЭРС - это уже не просто таблица с данными, это серьёзный инструмент. Можно пойти ещё дальше, скооперировавшись. Тогда перспективы ещё шире. Даже доступ к данным для УК можно организовать. Правда, чтобы это настроить, нужно уже хоть немного разбираться в тонкостях. Здесь уж автор топика решит.

Здравствуйте всем. Опять нужна ваша помощь.
Итак мы купили кабель для считывания показаний. Скачали программу “Отчет ТСРВ-03X” и соединившись с прибором сняли показания за месяц. Но показания удалось снять только за 2 предыдущих месяца. Более ранние периоды не считываются, в таблицах идут прочерки. Это что, ограничение программы “Отчет ТСРВ-03X” ?
И еще вопрос по показаниям (прикрепил картинку).
Там есть столбцы м1 и м2. Что они измеряют, объем воды в тоннах на входе и на выходе?
Разве в отсутствие отопительного сезона кол-во на входе и выходе теплоносителя не должно совпадать?
Спасибо за ответы.
Untitled-1 copy.jpg

Это ограничение Тепловычислителя ТСР-034.
из руководства на тепловычислитель:
1.2.2. Теплосчетчик обеспечивает сохранение результатов работы ТСч
за предыдущий период работы в архивах:

  • часовом – 1080 записей (глубина архива – до 45 суток);
  • суточном – 60 записей (глубина архива – до 2 месяцев);
  • месячном – 48 записей (глубина архива – до 4 лет).

Да.

Что значит “в отсутствие отопительного сезона?”
Если у Вас стоит устройство для подготовки горячей воды, пластинчатый теплообменник к примеру, то и в отопительный и в не отопительный периоды количество теплоносителя по М1 и М2 должны быть примерно одинаковы, расхождения не более 4% в плюс или минус. В Вашем случае все 10% в плюс.
Вариантов масса:
-Либо это реальная утечка;
-Либо это “беда” с расходомерами;
-Либо приборы установлены на систему ГВС с циркуляционным трубопроводом и это не утечка, а реальный водоразбор;
-Может Ваш бойлер (теплообменник) дырявый и происходит “перетекание сред”;

  • прочее …

Спасибо за ответы.

Это значит что теплоноситель проходит только через теплообменник для нагрева горячей воды. Краны в отоплении перекрыты, что исключает утечку через трубы отопления.
Получается или расходомеры не корректно показывают или утечка через теплообменник. А расходомеры поддаются коррекции в приборе учета?
И как сильно влияет это расхождение на конечный результат? Просто хочется понять, стоит этой проблемой заниматься или она не существенна.

Смотря какие расходомеры. Если родные - Взлетовские, то везите в центр метрологии, там Вам сделают юстировку (калибровку) или на завод. Только сначала убедитесь в том, что они смонтированы правильно!!!

Пока связались с гл. энергетиком поставщика тепла. Он сказал писать заявление и придет комиссия на проверку этого факта. Как будут развиваться события буду информировать. Если у кого есть что добавить по данной ситуации, будем рады.
Всем спасибо за ответы.

Теплообменник проверьте. Опрессовка теплового узла проводилась?

Мы не знаем как его проверить, но делали следующее: отключали подачу холодной воды в дом. Вода переставала течь в обоих кранах, если бы была утечка то наверное в кране горячей воды что-нибудь текло? Опрессовка заявлена в договоре на обслуживание теплоузла с ИП. Но делается она по факту или нет неизвестно. На этой неделе была промывка системы отопления, по факту подписаны Акты о готовности теплоузла к отопительному сезону, значит опрессовка должна была быть сделана. Но как там на самом деле …

Данные в таблице характерны для открытой системы тепло-водоснабжения, по которой в зимний период осуществляется подача теплоносителя для отапливания дома. Этот же теплоноситель (горячая вода) служит для снабжения дома горячей водой. В летний период контур отопления блокируется запорной арматурой и дом снабжается лишь горячей водой.
С Ваших слов остаётся непонятной схема работы теплоснабжения в доме, поэтому, если система у вас таки закрытая, то налицо либо утечка теплоносителя, либо врут приборы (грязные или неисправны).
Анализ лучше делать по часовым показаниям, за пару последних суток, например. Если идёт периодический забор воды в доме или грязные преобразователи расходов - это сразу видно.

Не факт.
Тут очень много ньюансов. К примеру теплообменник при одном давлении может не течь, при чуть большем может пропускать. В летний период тепловики зачастую понижают давление и вместо скажем положенных 6ти дают 4, давление холодной воды допустим 5-6 и холодная вода может перетекать в контур тепловиков, а когда вы перекрываете холодную воду, то соответственно ничего не течет.
Повторюсь, тут очень много вариантов, нужно смотреть.
И ещё, посмотрите при отключенной холодной воде, как ведут себя показания расходомеров, если расходы выравниваются, то значит происходит перетекание сред.

Прессовать теплообменник нужно с двух сторон, нормальный теплообменник должен держать давление по 10-ке с каждой стороны. Только потребителей нужно отсечь, а то все краны в квартирах по отлетают)))

Система тепло-водоснабжения получается закрытая (теплоноситель из системы не отбирается), а горячая вода подогревается отоплением через теплообменник. Решили пока подождать с этими проверками, сложновато для нас. Попробуем это всё осмыслить и проверить в будущем. Оставим пока эту утечку на время.
Сейчас не можем понять почему показания снимаемые нами самостоятельно не совпадают с показаниями которые снимает обслуживающий специалист. Вот 2 отчета, специалиста и наш за одинаковый период:
Совпадет только температура. Суточные показатели расхода тепла не совпадают. Итоговый расход не совпадает, у него 9,65 а у нас 13,76. Как такое получается? Причем наши показания снятые с помощью ПК совпадают с показаниями прибора если их смотреть на его дисплее.
Специалист.jpg
Untitled-2 copy.jpg