Ошибка отправки email-сообщения через yandex (и mail.ru)

Сегодня не пришел отчет на почту, по какой причине не понятно. Не подскажите в чем может быть дело?
Почта на домене yandex’а, просто отправка сообщений из почтового клиента работает, настройки ЛЭРСа никто не менял.
И вообще вопрос у меня одного такое происходит?
smail.png

Настройки мог изменить Яндекс или ваш интернет-провайдер.

Приложите скриншот с параметрами SMTP-сервера.

Вопрос снимаю, по 25 порту с галкой безопасное соединение (SSL) месага ушла, извините за беспокойство.

Настройки должны быть вроде такие:

Исходящая почта
адрес почтового сервера — smtp.yandex.ru;
защита соединения — SSL;
порт — 465.

Я тоже думал, что такие, но с такими не работает почему-то, а вот на 25 пору с защитой по ссл работает, удивляет конечно, но работает и ладно)

Немного истории.

Изначально протокол обмена электронной почтой SMTP не использовал шифрование. По мере роста популярности электронной почты, шифрование стало востребованным и оно было реализовано как отдельный порт с SSL-шифрованием при подключении (этот режим иногда называли SMTP/SSL, SMTP over SSL, или SMTPS и по умолчанию использовался порт 465). Такой подход позволял использовать старый протокол SMTP и не требовал больших доработок ПО серверов и клиентов.

Спустя какое-то время стало очевидным, что это не очень удобно (нужно держать открытыми 2 порта, сложности с настройкой ПО и др.), и протокол SMTP был доработан до ESMTP (Extended SMTP), что позволило использовать шифрованный и не шифрованный обмен на одном и том же порту, используя команду протокола STARTTLS. Обмен начинается в текстовом режиме (как в протоколе SMTP), затем используется команда STARTTLS для переключения в шифрованный режим. Для шифрования применяется стандартный протокол TLS (наследник SSL).

Данный режим стал стандартом для шифрования электронной почты, однако ввиду того, что в мире существует огромно число серверов и пользователей со старым ПО, компании типа google, mail.ru, yandex и т.д. много лет предоставляли и продолжают предоставлять отдельный порт (обычно это 465) для шифрованных подключений. Однако, из-за проблем с безопасностью компании стали отказываться от использования не шифрованных соединений по протоколу SMTP. Например, сервис mail.ru сделал это примерно год назад. Судя по всему, в yandex тоже решили пойти этим путем после недавнего скандала с утечкой паролей.

Теперь к делу.

ЛЭРС УЧЕТ поддерживает только современный метод шифрования по протоколу ESMTP, когда обмен начинается через не шифрованное соединение и шифрование включается командой STRATTLS. Шифрование через SSL-соединение не поддерживается и поддерживаться не будет.

Надеюсь, теперь понятно, почему отправка почты через yandex работает через порт 25 с SSL-шифрованием :-):
Протокол TLS по сути является доработанным протоколом SSL v3, который организация IETF утвердила как стандарт. Протокол TLS v1.0 иногда называют SSL v3.1, т.к. в первом сообщении ClientHello, отправляемом для инициализации соединения, для протокола TSL 1.0 указывается версия 3.1 (для SSL v3 указывается версия 3.0).

Спасибо, очень увлекательно! Посему, быть может стоит убрать возможность указывать конкретный порт и галочки “защита по ssl” в “Системные параметры” → “Отправка сообщений”, сделать так сказать дефолтные настройки “по умолчанию”, чтобы не совращать пытливые умы?)

Не получится, т.к. многие используют внутренние (корпоративные) почтовые серверы. Пытливым умам могу порекомендовать читать документацию на сервисы, которыми они пользуются ;).

В тему: вчера получил следующее сообщение от сервиса mail.ru:

Вы получили это письмо, так как для просмотра почты Mail.Ru используете почтовую программу(Outlook, The Bat, мобильное почтовое приложение или другую программу из списка).

Вам необходимо изменить настройки почтовой программы до 22 сентября.

После 22 сентября 2014г. на POP3 и SMTP-серверах останется только безопасная авторизация через протокол SSL.

В связи с этим необходимо внести изменения в настройки вашего почтового клиента. Если вы не внесете изменения, ваша почтовая программа перестанет работать.

Мы уже подготовили для вас подробную инструкцию. Пожалуйста, перейдите по ссылке > Подробная инструкция> .

При возникновении каких-либо проблем, пожалуйста, обращайтесь в Службу поддержки, просто ответив на это письмо, или через > форму> . Мы обязательно поможем!