Ошибка опроса Ultraheat T350

Добрый день.
При опросе теплосчетчика по проводному M-Bus выдает что считалась только 1 телеграмма из трех.
И уходит в ошибку.
Опрашиваю через M-Bus мастер Карат М-Bus10.
Во вложении описание протокола от производителя и фото экрана при опросе.
Ошибка подкючения.png
TKB3427i SS RU.pdf (446 KB)

Покажите журнал опроса и дамп обмена.

Добрый день.
Журнал опроса и …собственно Дамп. тавтология по моему.
Журнал опроса Ultraheat T350.xls (34 KB)
dump.M-Bus.2017-11-16.log (1.8 KB)

Считайте данные заводской программой и покажите результат.

Добрый день.
Во вложении отчеты при разных вариантах запроса к прибору заводской программой Ultraassist
Расширенное считывание без месячных значений.txt (4.61 KB)
00000033.xls (124 KB)
Расширенное считывание с месячными значениями.txt (7.46 KB)
Определение прибора.txt (1.16 KB)
Обязательное считывание.txt (890 Bytes)

Покажите скриншот с настройками подключения, которые вы указываете в заводской программе.

Я опрашиваю через оптопорт - оптической головкой.
Прямое подключение заводской программой через M-Bus не поддерживается.
Вернее программа на порт стучит, индикатор Тх на “Концентраторе М-Bus 10” мигает, но счетчик не отвечает по M-Bus.
И завод производитель говорит, что программа по M-Bus не работает.
При этом какая либо конфигурация сервисной программой интерфейса M-Bus невозможна, за исключением присвоения связного номера.
Правда есть еще возможность выбрать два режима работы M-Bus теплосчетчика.

  1. M-Bus стандартный режим
  2. Режим совместимости M-Bus
    Но это не влияет на результат - при 1 или 2 - он отрицательный, связи нет.

Странная ситуация. Заводская программа опрашивает прибор по M-Bus через оптопорт, но при прямом подключении опросить не может.
Мы заметили одно различие. Заводская программа для опроса использует сетевой адрес 254, в ЛЭРС УЧЕТ вы указали сетевой адрес 22.
Установите сетевой адрес в ЛЭРС УЧЕТ 254, опросите прибор и покажите результат.

Добрый день. Невозможно установить сетевой адрес 254…Максимум 253 (в настройках Теплосчетчика - свойства оборудования, обмен данными - сетевой адрес)

В приборе есть параметр 2WR5. У вас данный параметр включен или выключен?

При параметрировании прибора, такого параметра нет. Это один из типов приборов который выпускался до 2009 года по старой маркировке.
В старой маркировке Ultraheat T350 это 2WR6
И был 2WR5, это тоже теплосчетчик, но не квартирный а общедомовой на большие диаметры и там другой вычислитель.

Еще есть обозначения 2WR7 - это расходомер тип Ultraheat T150, и есть UH50 - это теплосчетчик общедомовой тип Ultraheat T550 сейчас.

Не совсем корректно выразился.
У Ultraheat T350/2WR6 есть MBus-режим совместимости с 2WR5. Если параметр включен, то при считывании через Mbus всегда переносится только первая рамка (пакет) 2WR6.
Если параметр выключен, то при считывании через Mbus могут переноситься все три рамки (пакета) 2WR6.

Судя по поведению вашего прибора, у вас включен режим совместимости с 2WR5 и поэтому вместо 3-х пакетов, прибор присылает 1. Проверьте выключен ли режим совместимости. Если он включен отключите его и попробуйте опросить прибор.

Добрый день.
Путем многочисленных “ударов в бубен и шаманства” считали 3 пакета.
В итоге все равно ошибка, но уже другая.
Лог и дамп во вложении.
Чего то еще не хватает…, возможно у меня…
Возможно прибор 2012 года, завтра возьму 2013 года.
Возможно M-Bus мастер хворает (от КАРАТА), перезагружаю его - считывает, а второй раз уже не хочет.
Возможно поправил M-Bus адресацию второго уровня - установил равной серийному номеру прибора (Ругнулась программа на это один раз).
Журнал опроса успех 1.xls (14.5 KB)
dump.M-Bus.2017-11-21.log (14.6 KB)

Мы добавим возможность использования адресации по серийному номеру в версии R24.
Мы анализируем данные, которые вы предоставили.
Сообщите результат опроса другого прибора.

Нам удалось определить, что версия ПО прибора 3.16. Возможно у приборов с версией ПО 3.16 отличается протокол обмена от того, что реализован в драйвере.
Есть ли у вас в наличии приборы с версией ПО 3.11. Если прибор такой версии есть, попробуйте опросить его и сообщите результат.

Добрый день.
к сожалению прибора с 3.11 в наличии нет.

Мы отправили запрос производителю, что бы выяснить, есть ли изменения в приборах с версией ПО 3.16. Ожидаем ответа производителя.

Константин, прошу продублировать мне запрос на производителя, так как я имею прямой контакт с ними, имею возможность усилить важность запроса и знаю непосредственно ответственных за интерфейсы на фабрике в Нюрнберге.

Мы уже получили ответ от производителя. Нам требуется время для анализа данных.