Условия и правила оформления заявок

Если вы хотите, чтобы в ЛЭРС УЧЕТ появилась поддержка нового счетчика или другого устройства, то эта тема для вас.

1. Условия.
Чтобы мы могли добавить поддержку нового устройства (счетчика/модема/УСПД и т.д.), нам нужно:

  1. адрес веб-сайта производителя
  2. наименование модели устройства (ссылка на страницу сайта производителя с описанием устройства)
  3. руководство по эксплуатации устройства
  4. описание протокола обмена с устройством
  5. удаленный доступ к работающему устройству через сеть Интернет или GSM
  6. заводская программа чтения данных, для проверки доступа и корректности работы драйвера.

В некоторых случаях, может понадобится дополнительная информация, например, фотографии устройства или скан-копия его паспорта.

Описание протокола обычно есть на сайте производителя устройства. Если нет - мы направляем производителю соответствующий запрос (как правило, от производителей в странах СНГ мы получаем ответ в течение 1-5 рабочих дней, от производителей из дальнего зарубежья - от 2-х дней до полутора месяцев). Если производитель отказывается раскрывать протокол обмена - мы не сможем добавить поддержку такого устройства. Взломом протоколов мы не занимаемся.

  • ECA Connect (производства концерна Danfoss, в России представлен как ООО “Данфосс”) - ответ производителя: “Протоколы не предоставляются.”
  • Techem (производства концерна Techem, в России представлен как ТЕХЕМ) - ответ производителя: “Протоколы не предоставляются.”
  • Инженерные терминалы ЕЕТ (производства ЗАО "НПО “Энергия”) - ответ производителя: “Протоколы не предоставляются.”
  • Накопители АДС (АДС90, АДС91) (производства АО “НПФ” ЛОГИКА) - описание структуры файлов с данными в накопителе не предоставляются.
  • Накопительные пульты НП-4А (производства ЗАО “НПФ” Теплоком") - описания протокола обмена не существует.
  • Считыватели архивных данных АСДВ-020 (производства ЗАО “Взлет”) - ответ производителя: “Протоколы адаптеров сигналов всех исполнений не нами распространяются, за исключением описания драйвера “Коммуникатор”, который отсутствует в АСДВ-020”
  • ЭСКО-Т, ЭСКО-GPRS (производства ЗАО “ЭСКО 3Э”) - производитель отказывается предоставлять протокол обмена, мотивируя это “конкурентной” борьбой. Письменного ответа ни на одно из обращений получено не было.
  • ЭСКО-РТ-2 (производства ЗАО “ЭСКО 3Э”) - производитель отказывается предоставлять протокол обмена. Производитель выслал письменный отказ на наш запрос.
  • МУР 1001.2 TSM (производства НТЦ “АРГО”) - ответ производителя: “Консультаций и передачи Вам интересующей Вас документации до тех пор, пока мы не увидим своей заинтересованности, не будет.”
  • ЭМИР-ПРАМЕР 550 (производства ОА “ПромСервис”) - производитель отказывается предоставлять описание протокола обмена.

Удаленный доступ обычно предоставляет сам пользователь, редко - непосредственно производитель. Направлять нам счетчик не надо! Во-первых у нас нет места для его хранения, во-вторых мы не специалисты по настройке счетчика, в-третьих мы не будем оплачивать его обратную пересылку. Настроить удаленный доступ и проще и быстрее, тем более если вы хотите считывать данные со счетчика, вам все равно придется разбираться как подключить его к сети передачи данных.

Варианты организации удаленного доступа (в порядке удобства для нас, и, соответственно, скорости нашей работы):

  1. Интернет-подключение, например, через адаптеры RS-232<–>Ethernet (RS-485<–>Ethernet). Мы рекомендуем использовать прекрасно зарекомендовавшие себя адаптеры серии Moxa NPort, хотя подойдет и любой другой. От вас требуется сообщить нам IP-адрес и порт для подключения к адаптеру. IP-адрес должен быть публичным (не из вашей частной сети) и доступен через интернет, порт также должен быть открыт для доступа извне. Для проверки доступности IP-адреса и порта используйте сервис Port Check.
  2. Интернет-подключение через GPRS-модем с автоматическим подключением на наш IP-адрес 95.167.224.34, с таймаутом переподключения после обрыва 1-5 минут, либо возможностью вызова модема с номеров +7(914)175-44-18 и +7(914)154-64-80. Подойдет любой GPRS-модем, например, ЛЭРС GSM Lite. Номер TCP-порта для приема подключения в каждом случае согласовывается отдельно.
  3. Подключение через GSM-модем (вам нужно будет сообщить нам номер телефона для установки соединения. На SIM-карте должна быть подключена услуга CSD, при этом SIM-карта не должна входить в закрытую группу.

Через удаленный доступ на базе Remote Desktop, VPN, TeamViewer и т.п. мы не работаем (политика компании).

2. Объем работ.
Поддержка реализуется в объеме, достаточном для чтения данных с устройства в рабочем режиме. Функции записи настроек, поверки и т.д. в этот объем не входят и могут быть реализованы в виде внешних модулей заинтересованными пользователем или сторонними разработчиками.

При чтении данных считываются только те данные, которые система может обработать. Если устройство предоставляет больше данных, но система не имеет возможности для их хранения, то чтение этих данных не реализуется.

Если устройство специфично и выполняет функции, не свойственные ЛЭРС УЧЕТ, например, измерение уровня жидкости, то в реализации его поддержки может быть отказано.

3. Сроки работ.
После получения протокола обмена и доступа к счетчику, мы проверяем работоспособность удаленного доступа. Дату начала работ и версию обновления, в котором появится поддержка вашего счетчика, мы определяем только после успешного чтения данных со счетчика. Дата начала работ зависит от длины текущей очереди работ по счетчикам.

Продолжительность работ зависит от сложности протокола обмена и полноты его описания. В среднем это 1-2 рабочих рабочие недели, однако в некоторых случаях он может достигать 4-х недель. Самая частая причина задержки работ - отсутствие в протоколе обмена необходимой информации и комментариев (некоторые описания протоколов напоминают пазлы).

Сроки работ связаны с графиком выпуска обновлений. Даже если мы завершили работы по счетчику, результат вы получите только после выпуска обновления.

Версия, в которую войдет поддержка устройства, определяется на основании плана работ по уже имеющимся заявкам. Запланированные работы могут быть перенесены на более позднюю версию в случае возникновения непредвиденных задержек при работе над уже имеющимися заявками.

Как правило, средний срок от подачи заявки до получения результата составляет 4-5 месяцев. В некоторых случаях, срок работ может быть сокращен. Например, при отсутствии доступа к устройству или необходимости запроса дополнительной информации у производителя оборудования, работы переносятся на следующую заявку.

4. Стоимость.
Работы по добавлению новых устройств выполняются бесплатно.

5. Оформление заявки.
Заявки на добавление новых устройств принимаются только через форум, в разделе Поддержка новых устройств.

Перед размещением заявки выполните поиск по наименованию модели счетчика в этом форуме. Возможно, ваша модель уже находится в разработке. Если вы не нашли свою модель - создайте новую тему “Поддержка счетчика XXX”, где XXX - наименование модели вашего счетчика.

В новой теме укажите следующие данные:

  • наименование модели оборудования
  • адрес сайта производителя счетчика (еще лучше - ссылку на описание модели оборудования на сайте производителя)
  • номер телефона или IP-адрес и порт для удаленного подключения к счетчику
  • сетевой адрес счетчика и другие параметры, которые нужно указать для работы с ним в заводской программе

Внимание! Заявки без предоставления удаленного доступа не обрабатываются. Решение по заявке принимается только после проверки работоспособности доступа.

Если вы не хотите раскрывать данные для доступа к счётчику, отправьте их на почту support@lers.ru, обязательно сообщив об этом в заявке. В самом письме также укажите ссылку на созданную тему на форуме. Не отправляйте данные для доступа через личные сообщения на форуме - мы не используем личные сообщения для рабочих вопросов. Не указывайте в письме ссылки на описание/документацию/протоколы - согласно настоящим правилам, эти ссылки должны быть указаны в заявке.

Дальнейший ход работ по вашему счетчику будет отражаться в созданной вами теме.