Отсутствие опроса месячных

В объекте учета заведены СПТ961.1(2) и СПГ761.1(2).
Заведены два подключения - CSD для Газа и GPRS для тепла.
Установлен автоопрос - для CSD для Газа - только суточные, а для GPRS для тепла - месячные, суточные, часовые.

Проблема в том, что при опросе СПТ через GPRS при установленной галочки снятия месячных архивов - фактически они не снимаются. В логе автоматического опроса факта попытки их снятия нет, хотя часовые и суточные успешно снимаются. В случае ручного опроса - данные успешно загружаются.

При этом для СПГ761.1(2) возможности установки снятия месячных отсутствует - это и не надо, но, возможно, как-то влияет.

Сервер отправляет задание на опрос месячных только если “понимает” что такой архив должен быть сформирован с момента постановки на автоопрос.
То есть, информация о старте чтения месячных в журнале будет отображена только 1 раз в месяц. Суточные и часовые же опрашиваются каждый день.

Расчетный день указан как 1ый (как на тепловычислителе, так и в ЛЭРСе), но ни 2ого числа, ни 3его данных не появилось.
Правильно ли я понимаю, что если вдруг один раз ЛЭРС не смог дозвониться до узла - месячные данные считаны не будут?
Возможно ли проверять при установленной галочке снятия месячных архивов, что если недостающие данные отсутствуют - все-таки их снимать?

Нет, вы не правильно поняли.
После того, как вы установили точку учета на автоопрос, служба опроса будет запрашивать данные начиная с даты постановки на автоопрос. Если с этого момента не прошел месяц, то и месячные данные не будут запрашиваться. После того как месяц пройдет, служба опроса запросит месячные данные. Если с прибора не получится считать данные, то при следующем сеансе автоопроса данные будут запрошены снова. Данные будут запрашиваться, пока не будут считаты. Если прибор сообщил, что данные за запрошенный интервал отсутствуют, в таком случае будут помечено, что в приборе нет архивных данные за этот интервал и эти данные не будут в дальнейшем запрашиваться.

Не понятно, что вы имели ввиду?

То что Вы описали - ожидаемая работа сервиса, но фактически такое не происходит. Просьба, проверить.
Так например - точка учета теплоснабжения СПТ961.1 через АССВ-030, расчетный час 23:00, расчетный день - 24ый.
В автоопросе установлена галочка “Месячный архив”. Фактически, судя по “Сеансам опроса” ни 24ого, ни 25ого, ни 26ого числа месячные данные не запрашивались.
При ручном опросе месячный данные считываются.

Что бы определить, что у вас не снимаются месячные архивы, нам необходимы дополнительные данные.
Покажите все журналы опроса для устройства с 24.02.2018 по 25.02.2018.

В заявке на портале технической поддержки вы приложили архив с журналами опроса за запрошенные даты. В каждом журнале указаны причины, по которым опрос был остановлен и в результате чего опрос месячного архива небыл произведен, т.к. до опроса месячных дело даже не дошло. Вам нужно разобраться почему именно останавливается опрос.

Например, сообщение “Опрос завершен. Таймаут установки соединения с удаленной стороной.” в журнале опроса “Журнал опроса_24_00-00.xls” в вашем случае говорит о том, что модем не вышел на связь за отведенное время после голосового вызова. Нужно выяснить почему так происходит.

Также ошибка “АССВ-030: Адаптер занят. Запрос к прибору не выполнен” в журнале “Журнал опроса_24_04-29” говорит о том, что ваш модем АССВ-030 не может выполнить запрос к устройству. Опять же вам нужно разобраться в причинах поведения вашего модема.

Причины по которым не удалось получить информацию с узла в какой-то день могут быть разные - отключение питания, погодные условия, и т.д. При этом, в случае если сеанс связи оказался не успешным - хотелось бы чтобы при следующем сеансе недополученная информация была считана.
Т.е. в случае, если 24ого числа узел учета не вышел на связь, то хотелось бы, чтобы месячные данные были запрошены и получены 25ого числа при успешном соединении с оборудованием.

P.S.
В настоящий момент, судя по логам такого не происходит именно с месячными. В случае если не удалось в какой-то момент считать суточные или часовые данные - они в дальнейшем запрашиваются и считываются.

Покажите карту наличия данных за 3 последних месяца начиная с января по опрашиваемой точке учета. Также приложите журналы работы Сервера ЛЭРС УЧЕТ за 24.02.2018 и 25.02.2018, если они у вас сохранены.

Наличие данных приложил. Заметил странность - часовые данные каждый раз опрашиваются заново - начиная с той даты, на которую они есть на тепловычислителе. При этом строчка “Снятые данные добавлены в очередь на сохранение.” в журнале опроса присутствует.

К сожалению, логов за 24.02.2018 и 25.02.2018 на сервере уже нет.



Тогда приложите журнал опроса по этой точке учета и дампы обмена к этим журналам и журналы работы Сервера ЛЭРС УЧЕТ за последние 2 суток.

Отправил в ЛС

В присланных вами файлах есть только журнал работы Сервера ЛЭРС УЧЕТ за 14.03.2018. Журнала работы за 15.03.2018 в указанной папке не обнаружил.

Также пришлите журналы работы Службы опроса ЛЭРС УЧЕТ за эти же сутки.

Требуемые файлы разместил в той же папке.

В журналах, которые вы прислали, опрос производится по двум точкам учета. Покажите скриншоты вкладок устройство для этих точек учета.
И покажите наличие данных по этим точкам учета с января по март включительно. Не скрывайте название точек учета на скриншотах, поскольку скрытие названий затрудняет разбор вопроса.

Разместил в папке Журналы

У вас возникает следующая ситуация:
Ваш прибор не измеряет данные по 3-му каналу, на котором у вас находится ГВС.
Данные по прибору у вас запрашиваются за большой интервал времени и с прибора считываются часовые, суточные и месячные данные.
При чтении суточных данных прибор возвращает данные только по 1 и 2 каналам, по 3-му каналу данные прибор не возвращает и служба опроса сохраняет данные по 1-й точке учета, а для второй точки учета помечает, что данные отсутствуют в приборе, поскольку прибор их не вернул.
Затем с прибора считываются часовые данные. Прибор аналогично возвращает данные только для первой точки учета, однако опрос часовых не заканчивается, поскольку АССВ-030 перестает отвечать на запросы, в результате чего служба опроса считает, что данные по второй точке учета не получены, поскольку прибор перестал отвечать и они будут запрошены при следующем сеансе связи.
При следующем сеансе связи служба опроса формирует единый интервал опроса для обеих точек учета, поскольку данные прибор хранит в одном архиве. В результате опроса повторяется ситуация, которая описана выше: опрос прибора заканчивается с ошибкой, поскольку АССВ-030 перестает отвечать на запросы. В результате происходит постоянное чтение данных суточных и часовых, которое заканчивается ошибкой. Из-за этого чтение месячных данных по точке учета не происходит, поскольку месячные данные читаются после суточных.
У вас есть два варианта решения проблемы:

  1. Снять с автоопроса вторую точку учета ГВС, поскольку прибор в любом случае не регистрирует по ней данные и не вернет их.
  2. Снять с автоопроса обе точки учета и установить на автоопрос их заново, указав интервал начала автоопроса текущую дату. После автоопроса данные по второй точке учета будут помечены как отсутствующие, и ваша проблема решится. Однако вам после этого потребуется считать в ручном режиме данные по этим точкам за отсутствующий интервал времени.

Почему же тогда при очередном опросе начинается все заново, если у второй точки учета помечено, что данные в приборе отсутствуют? Логичнее, наверное, начинать опрос с того момента на котором закончился предыдущий опрос, т.е. если уже запрашивались данные за январь и тепловычислитель ответил, что данные за этот период отсутствуют, то не стоит их опять запрашивать!?

Дело в том, что вы опрашиваете две точки учета (две системы). Прибор хранит только один архив, в котором и находятся данные по этим системам. С прибора нельзя запросить только данные по системе ГВС. После того, как архивная запись с прибора запрошена, драйвер разбирает эту запись и передает данные службе опроса, а служба опроса передает их на сервер. Поскольку архив для всех систем в приборе один, то вы видите, что были прочитаны данные по первой системе, данные по второй системе в архиве отсутствуют. Из-за того, что у вас опрос всегда заканчивается с ошибкой, служба опроса считает, что данных по второй системе нет, так как опрос не закончен.
Выполните рекомендации из предыдущего моего сообщения, для решения своей проблемы.

При снятия опроса с ГВС данные пошли, спасибо! Соответственно два предложения:

  1. Опрос месячных сделать раньше суточных и часовых.
  2. В представленном выше примере разделить понятие отсутствие данных из-за того, что они не считывались от отсутствия данных из-за того, что тепловычислитель сообщил об их отсутствии. Соответственно, если тепловычислитель сообщил, что этих данных нету - то больше их не запрашивать.