Добавление поддержки электросчётчика Пульсар 1Т (протокол DLMS/COSEM) [13047]

  1. Веб-сайт производителя: https://pulsarm.ru/

  2. Модель устройства (ссылка на страницу сайта производителя с описанием): https://pulsarm.ru/products/schetchiki-elektroenergii-elektroschetchiki/elektroschetchik-pulsar-rs-485-optoport-impulsnyy-vykhod-5-60a-rele/

  3. Руководство по эксплуатации устройства: https://pulsarm.ru/upload/iblock/1bd/i2alsn5kpzm53x9z0gqm6x4pg5flz1d2.pdf

  4. Описание протокола обмена с устройством: DLMS/COSEM.

  5. Удаленный доступ к работающему устройству: отправил данные на support@lers.ru

  6. Заводская программа чтения данных: Конфигуратор устройств «Пульсар» и TestAll Pulsar можно найти на странице Собственное ПО в г. Рязань

Я же правильно понимаю, поддержка этого счетчика по протоколу Пульсар уже есть?

Я изменил в вашем сообщении протокол СПОДЭС на DLMS/COSEM, поскольку протокола обмена СПОДЭС не существует.

У нас имеется поддержка устройства ПУЛЬСАР 1, в программе TestAll он определяется как Пульсар электросчётчик 1Ф4Т v1. Затрудняюсь ответить, является ли Пульсар 1Т этим же устройством или нет. У нас имеется ссылка на страницу с описанием ПУЛЬСАР 1, но при переходе по ссылке сайт выдаёт “404 Такой страницы не существует”.

А у вас имеется описание со списком OBIS-кодов объектов, которые поддерживает прибор?

На Ваш вопрос получил такой ответ:
По СПОДЭС минимальный функционал, тот который проверяет сертификационная утилита. Список так же можно получить подключив прибор к Gurux DLMS Director.

Это отвечает на Ваш вопрос?

Это не тот ответ, который я хотел бы услышать. Ну раз описания у производителя нет, буду использовать Gurux DLMS Director.

Я так и не понял, какая из программ с сайта производителя может опросить прибор по протоколу DLMS/COSEM.

О какой сертифицированной утилите идёт речь?

В письме вы сообщили сетевой адрес устройства 9357954, который скорее всего является и серийным номером. Данный сетевой адрес используется для опроса прибора по протоколу обмена ПУЛЬСАР М. А какой сетевой адрес необходимо указать, для опроса устройства по протоколу обмена DLMS/COSEM?

Я использовал для проверки TestAll

уточню у прозводителя

Настройки Gurux:
image
Для 2-ух байтовой адресации использовать последние 4 цифры от сетевого адреса.

Получилось проверить доступ? Информации для начала работ достаточно?

Мы указали настройки согласно вашим данным (IP-адрес и порт затёрты):
Gurux GXDLMSDirector  _ 29.03.2023 16_18_21
Опросить устройство не удалось, программа выдаёт ошибку:
Gurux GXDLMSDirector  _ 29.03.2023 16_18_46
Программа не принимает последние 4 цифры серийного номера, как адрес устройства.

вот такой ответ ТП на Ваш вопрос:
"У СПОДЭС устройств обязательное логическое устройство - управления с номером 1, при обращении по 2(4)-ух байтовой адресации физический адрес последние 4 цифры.

В Gurux адреса серверов вводятся в HEX."

Жду реакции

Выполнил настройки, согласно данным, которые вы предоставили.
image
Опросить устройство не удалось. Адреса указаны в HEX.

Уточните, пожалуйста, Гурукс выдаёт какую-либо ошибку? Можете прислать логи из Гурукса?

При нажатии на кнопку Connect приложение выдаёт ошибку:
image

Лог отображает следующие данные:

GXDLMSDirector 8.2.2105.1801
Log created 14:50:11
14:50:23 Initializing Network connection.
14:50:23 Send SNRM request.
7E A0 0A 00 02 7C 25 61 93 D6 2C 7E
<HDLC len="C" >
<TargetAddress Value="5F12" />
<SourceAddress Value="30" />
<FrameType Value="93" />
<Snrm>
</Snrm>
</HDLC>

System.InvalidOperationException: Media is closed.
   в GXDLMSDirector.GXDLMSCommunicator.InitializeConnection(Boolean force)
   в GXDLMSDirector.GXDLMSDevice.InitializeConnection()
   в GXDLMSDirector.MainForm.Connect(Object sender, GXAsyncWork work, Object[] parameters)

Странная ситуация, в логе отображается TargetAddress Value=“5F12”, хотя в настройках указан 1F12, как на моём скриншоте выше.

Прибор стоит на стенде в Тепловодохране.

Видимо перепиской разобратьмся с подключением не получается. Поэтому прошу Вас с ними связаться напрямую, Они просят удаленный доступ в рабочему месту.

Подробности про то, как связаться именно по этому вопросу и продолжить диалог с тем же специалистом отправил на support@lers.ru

получилось ли ТП Тепловодохрана

Мы отправили запрос в техническую поддержку и ожидаем ответ.

Они отвечают быстро. В тот же день. Повторите, пожалуйста, запрос. Тема, которую я указал письме обязательна.
Если не будет движения, я поищу концы.

Да, производитель отвечает очень быстро, однако, ответы не помогают решить возникшую ситуацию. Мы сегодня свяжемся с производителем по телефону и постараемся прояснить этот момент.

Доступ к устройству проверен. Добавление поддержки устройства предварительно запланировано на версию 3.56.