Добавление тарифов на коммунальные ресурсы в качестве параметров РСО

В нескольких проектах возникла необходимость добавлять информацию о стоимости приобретаемых/продаваемых ресурсов в рамках диагностики и внутренней отчетности, в том числе для руководителей.

До настоящего времени мы обходились без этого, но недавний кейс показал, что стоимость ресурсов используется и для диагностики работы абонентам и котельным. Объектам зачастую устанавливаются нормативы в рублях, и отчётность также ведётся в рублях. Использование тарифов в РСО значительно упростит работу в ЛЭРСе. При этом необходима история изменения тарифов, аналогичная истории режимов работы.

Приведу два примера использования стоимости ресурсов:

  1. Простой пример: торговый центр, где персонал отвечает за выполнение финансовых показателей по затратам на коммунальные ресурсы.

  2. Диагностика эффективности газовых котельных и настройка минимальной границы эффективности. Эффективность — это функция, зависящая от выработки тепла, потреблённых ресурсов, температуры наружного воздуха и стоимости ресурсов. Диагностика настраивается как расчитываемый параметр и пользовательскую диагностику.

Наличие тарифов значительно упростит реализацию; без них придётся использовать костыли.

От вашего ответа будет зависеть планирование реализации этой задачи.

Биллинг в ЛЭРС пока не планируется, это отдельный механизм и довольно сложный. Чаще всего его делают выгружая данные по потреблению, например, в 1С, где уже есть рабочие конфигурации.

Как видно в примере. Тут не биллинг полноценный. А отчеты, где нужно показать/оценить затраты. Это все равно делают, с помощью костылей. Иот вас требуется только добавить тарифы и историю тарифов, а не начисление по лицевым счетам и договорам.

Биллинг в ЛЭРСе действительно не к чему

Попытка перевести контроль за нормативами потребления коммунальных ресурсов с использованием нагрузок в виде тарифов потерпела крах :slightly_smiling_face:
Это работает в ведомости параметров, но в сводном отчете уже нет :slightly_smiling_face: Нагрузки пересчитываются в зависимости от количества дней

И либо нужно делать серьёзные костыли, не хотелось бы, либо вы обнадёжите реализацией системы тарифов, и мы как-то протянем до даты реализации.

Функционально — это вещь простая.

Применение, из моей практики, — вся коммерческая недвижимость и частично бюджетная сфера

Тогда поясните, как в этом случае вы планируете использовать историю тарифов? Так ли она необходима? Как она будет применяться в таких отчётах?

Тарифы меняются часто, иногда дважды в год.

При анализе отчетов за разные периоды необходимо, чтобы при построении отчетов применялись тарифы, соответствующие этим периодам. Иначе придется хранить отчеты прощлых периодов отдельно. Да и не получится сделать анализ потребления объекта внутри ЛЭРСа

У меня есть пара систем, где это используется уже, сделано на костылях, и история тарифов потребовалась сразу же, на первом же объекте.

Я ответил на ваши вопросы?

Где эти тарифы планируется использовать? Понятно, что их нужно выводить в отчёте. Но какие именно типы отчётов должны их содержать?

Я в первом посте привел пример отчета, где они уже используются и описал для чего они.

Мне непонятен вопрос “где” Задате вопрос иначе, если я выше не ответил уже