Добавление универсального драйвера для устройств ПУЛЬСАР [10250]

Вот бы и ЛЭРС не обращал внимания на байт идентификатора, давно бы я уже со своей заявкой на подключение нового оборудования не стоял в очереди, ожидая выхода версии 3.51 (то есть года 2-3 ещё нужно подождать!)

Поддерживаю. Может быть есть возможность добавить “Универсальный драйвер” для счетчиков ПУЛЬСАР? Протокол там от версии к версии не меняется практически, но из за смены идентификатора ЛЭРС отказывается его читать и приходится ждать когда разработчики добавят поддержку конкретно этого прибора, хотя он практически не отличается от предыдущих.
Например в теме Расшифровка ошибок ПУЛЬСАР теплосчетчик ультразвуковой [10176] мне сообщили что:

Если добавление такого драйвера возможно - давайте создадим предложение по улучшению.

Уважаемые пользователи, данный вопрос уже неоднократно поднимался, но всё равно почему-то постоянно возникает.

Мы не можем добавить универсальный драйвер, даже если удалим проверку идентификатора модели. Несмотря на то, что протокол обмена у приборов ПУЛЬСАР не меняется уже давно, в приборах постоянно меняются параметры (номера параметров). Изменения происходят как в параметрах конфигурации, так и в параметрах, которые относятся к каналам. То есть, если мы удалим проверку идентификатора модели, тогда для опроса любого ПУЛЬСАР можно будет выбрать любую модель устройства в ЛЭРС УЧЁТ и опросить прибор, но данные будут сохранены неправильно. В результате возникнет множество непонятных ситуаций, что естественно увеличит нагрузку на техническую поддержку. Идентификатор модели нами используется для того, что бы корректно сохранять данные.

Если у вас имеется опыт работы с заводской программой TestAll, тогда вы могли заметить, при опросе старой версией ПО новых устройств (когда модель устройства отсутствует в списке), некоторые параметры отображают неверные значения. Это происходит как раз из-за того, что программа считает, что читает один параметр, а на самом деле получает другой.

Вопрос постоянно возникает прежде всего из за того, что установив на узле новый прибор ПУЛЬСАР, для получения с него архивных данных в ЛЭРС УЧЕТ необходимо:

  1. Предоставить доступ к работающему устройству
  2. Ожидать добавления устройства в систему (что порой занимает неприлично много времени)

Проблема усугубляется двумя моментами:

  1. Пока мы не получим прибор от производителя - мы не знаем какая там версия ПО, и не можем создать тему по добавлению поддержки, чтобы прибор попал в план и добавление его поддержки заняло не так много времени
  2. Производитель приборов не предоставляет бесплатного ПО для формирования отчетных ведомостей. На данный момент возможность распечатать отчет с теплосчетчиков ПУЛЬСАР даёт ЛЭРС УЧЕТ и Взлет СП (возможно есть и другие варианты).
    Программа TestAll не предназначена для формирования отчетов, и пока мы ожидаем добавления поддержки прибора мне приходится снимать данные в TestAll а затем через ручной ввод заносить данные в ЛЭРС УЧЕТ, что мягко говоря не очень удобно.
    Уже задумываюсь над написанием скрипта, который будет разбирать txt файл из TestAll и заносить данные в ЛЭРС УЧЕТ.

Все вышеописанные проблемы можно легко решить сократив срок добавления устройств в систему до 1-2 номерных версий ЛЭРС УЧЕТ. Думаю это вполне возможно, т.к. требуется только вносить исправления в существующий драйвер, а не добавлять новое устройство с нуля.
К примеру ваши коллеги из ГК “Взлет” добавляют устройства ПУЛЬСАР гораздо оперативнее. В связи с этим пришлось частично перенести приборы Тепловодохрана на сервер Взлет СП.

Поддержка приборов добавляется в порядке живой очереди. Почему пульсар должен быть более приоритетным, чем другой прибор, которого так же ждут наши пользователи?

Очень рад, что у Взлёта получается работать быстрее, но наши программисты так же работают на пределе своих возможностей.

Сроки можно сократить двумя способами: снизить качество или увеличить стоимость.

Да, если мы пропустим этапы тестирования, скорость работы над драйверами возрастёт. Если мы будем делать драйверы без реального доступа, это тоже увеличит скорость. Вот только результат вас не обрадует, потому что специалисты очень быстро “потонут” в техподдержке таких драйверов. Мы уже были на таком этапе, и помним результаты.

Чтобы нанять программистов, потребуется сильно увеличить стоимость лицензий и подписок. Думаю, что никто из наших пользователей такому не обрадуется. У нас были чёткие планы по расширению штата, но их пока пришлось отложить до лучших времён.

Пока мы продумываем способы перераспределения усилий, чтобы часть программистов, работающих над вопросами из #lers-uchet:predlozheniya-po-uluchsheniyu помогала команде, ответственной за драйверы устройств. Надеюсь, что это поможет ускорить движение очереди. Но, к сожалению до “одна-две версии” дойти не получится.

Никоим образом не хотел задеть отдел разработки драйверов и программистов, работающих над ЛЭРС УЧЕТ в целом. Безусловно объем работы огромный, и я не сомневаюсь в том, что скорость добавления новых устройств и функций в систему на данный момент максимально возможная при приемлимом качестве выходного продукта.
Однако я писал свое сообщение не с целю сказать “А у Взлет’а быстрее и лучше”, это был ответ на сообщение

Я понимаю что нанять новых программистов сейчас невозможно. Понимаю что другие приборы ничем не хуже ПУЛЬСАРов (хочу отметить что я нигде не просил повысить приоритет добавления этих приборов). Но и вы постарайтесь понять своих пользователей.
Предложения вроде универсального драйвера для ПУЛЬСАРов, или Универсальный драйвер для устройств с Modbus-протоколом [9452] а так же предложения связанные с добавлением OPC сервера/клиента пользователи создают “не от хорошей жизни”, а видят в этом способ хоть как-то обойти возникшую ситуацию с долгим добавлением в систему поддержки новых устройств.

Либо рассмотрите возможность используя Lers Framework создавать собственные драйвера для устройств. Возможно найдутся пользователи, готовые сами разрабатывать драйвера под свои нужды.

Какая интересная тема. Согласен с тем, что нужно обсуждать, как ускорить появление драйверов для Пульсаров. Но раз уж “напихали полную кадушку огурцов” ЛЭРСу, то не стоит забывать отгружать их и производителю.

Ведь проблема частично искусственна, у Пульсара странная тех.политика в отношении версий:

  • Минимум 2 раза было, что я рассказывал их тех.поддержке об новых версиях их девайсов.

  • Разработчики очень вольготно, на мой взгляд, относятся к изменению версии и изменению протокола, хотя, скорее всего это вызвано технологией производства. Но это их слабое место. Я не знаю другого крупного производителя, под который было так много драйверов, под одинаковые изделия.

  • Реальную информацию о версиях может дать, только testAll, а не индикация прибора :slight_smile:

Посему стоит напрягать и тех.поддержку производителя. Она у них вполне адекватно работает :slight_smile:

Поделюсь.

По Вашим словам, у Вас много приборов, и значит, о Вас точно знает местный дилер Пульсара. И работая с ним можно уменьшить непредсказуемость получения вам новых версий.

Приборы новых версий можно не ставить у себя на стенде, а прямо у производителя, сокращая время разработки для себя.

Некоторое противоречие возникает :slightly_smiling_face:

Безусловно изначальный источник проблемы находится на стороне производителя, думаю это очевидно и пользователям и разработчикам ЛЭРСа (но не производителю :grinning:)

Приборов не то чтобы много - в районе 30 шт. Но при этом чуть ли не каждый из этих приборов имеет свою версию ПО. Что касается местного дилера - это вообще тема для отдельного обсуждения, которая должна находится на форуме тепловодохрана (которого нет). Если кратко - никакой необходимой информации кроме счета на оплату получить невозможно. Тут действительно помогает относительно адекватная техническая поддержка.

:smiley:

Я тоже раньше так думал, но нет. Это жизнь.

Тема была перенесена в раздел Поддержка новых устройств.

Мы обсудили данные вопрос и у нас появились некоторые соображения, как можно реализовать универсальный драйвер для устройств Пульсар. Мы завели задачу, пока без привязки к версии.

Мы добавили модель оборудования ПУЛЬСАР универсальное устройство, для возможности опрашивать приборы ПУЛЬСАР, поддержка которых ещё отсутствует в нашей системе. Модель оборудования будет доступна в версии 3.47.

1 лайк

Как настроить ПУЛЬСАР универсальное устройство в ЛЭРС УЧЁТ