GPRS по-вызову: разрыв соединения после опроса

Здравствуйте!

Использую GPRS-контроллер AnCom RM/D как “стандартный GPRS-модем” в режиме GPRS по-вызову (голосовой вызов устройства).

  • в свойствах точки учета на вкладке “Подключение” стоит галочка “Разрывать соединение после опроса”.
  • при ручном опросе в дополнительных параметрах стоит галочка “Разрывать соединение после опроса”.
  • GPRS-контроллер настроен таким образом, что переходит в обратно в режим ожидания звонка после 30 секунд отсутствия передачи данных.

Наблюдается следующая ситуация: если вручную опросить устройство, а после этого повторить ручной опрос через несколько минут, то служба опроса пропускает шаг голосового вызова и сразу пытается открыть сеанс связи по GPRS, думая, что контроллер еще не перешел в режим ожидания звонка. Прилагаю два файла журнала.
Автоопрос аналогичным образом первую попытку делает без голосового вызова, хотя с момента последнего опроса может пройти несколько часов. Повторные попытки автоопроса проходят успешно с вызовом.

В связи с этим вопрос:
Каков таймаут, после которого служба опроса вновь выполнит голосовой вызов устройства? Можно ли его изменить?
Можно ли обойти такую ситуацию, настроив таймаут перехода в режим ожидания звонка на контроллере равным таймауту разрыва соединения службы опроса?

П.С. Версия 3.07.18, персональный режим.
Журнал опроса1.xls (14.6 KB)
Журнал опроса2.xls (7.79 KB)

Спасибо за сообщение об ошибке. Мы нашли ошибку в обработке флага “Разрывать соединение после опроса” для обычных GPRS-модемов. Ошибка будет исправлена в следующем обновлении. Флаг будет вести себя именно так как предполагается - после опроса ЛЭРС УЧЁТ разорвёт связь с контроллером и при следующем старте опроса будет произведён вызов.

Понятно. Спасибо.

Установил обновление - все отлично. Большое спасибо за оперативность!

В режиме ручного опроса проблема разрыва связи устранена.
А в режиме автоопроса не отработало сегодня ночью. Журналы прилагаю.
Журнал опроса_2.xls (21.5 KB)
Журнал опроса_1.xls (8.01 KB)

Приложите файл с полным журналом службы 'C:ProgramDataLERSLogsPollServicePollService.log

Да, пожалуйста.
PollService.log (7.9 KB)

Пока по журналам похоже, что именно 11 февраля система работала нормально.
В 00:01 начался опрос прибора через GPRS-модем, который по какой-то причине был подключен. Ответов от прибора не было, так как похоже, что соединение уже разорвано, но сокет остался в подключенном состоянии. После опроса система разорвала связь, закрыла сокет, и в следующий раз в 00:13 был осуществлён вызов устройства, был проведён опрос и связь снова разорвалась.

Чтобы найти причину, по которой в 00:01 модем был уже подключен, нам нужен предыдущий журнал службы. Приложите, пожалуйста ещё файл C:ProgramDataLERSLogsPollServicePollService.2014-02-10.log

Вот он.
Сегодня ночью ситуация стабильно повторилась. Первая попытка без дозвона, вторая через 10 минут - с дозвоном, успешно.
Запрашиваемый журнал прилагаю.
PollService.2014-02-10.log (20.2 KB)

Спасибо за журнал, теперь всё стало понятнее.

Сценарий вашей ошибки был следующий. 10 февраля вы установили обновление с исправленным разрывом связи.
В 07:42 к системе сбора данных подключился GPRS-модем, через который были опрошены приборы.
В 07:44 опрос закончился и связь с модемом была разорвана.

Однако после этого в 20:20 модем снова подключился к системе сбора данных и оставался подключенным к ней до следующего дня. Дальше всё происходило так как я описал в предыдущем посте.

По какой причине произошло это второе, “несанкционированное” подключение пока неясно. Отправьте нам журнал сервера, мы проверим, были ли вечером попытки вызова модема.

Путь к файлу с журналом сервера:
C:ProgramDataLERSLogsServerServer.2014-02-10.log

Журнал сервера прилагаю.
Самопроизвольного выхода на связь (без дозвона) GPRS-контроллера не наблюдалось.
Когда система думает, что он подключен, по факту он в режиме ожидания (из наблюдений до установки обновления).
server.2014-02-10.log (1.34 MB)

Вот именно что наблюдалось. После 13-часового простоя к вашему адресу и порту снова кто-то подключился. Это видно из журнала от 10го февраля:

2014-02-10 20:20:27.802	I:3740	Открыто новое GPRS-подключение с IP-адреса 183.60.48.25:36684. Локальный IP-адрес: 10.194.42.11:10001	GprsPoller
2014-02-10 20:20:27.802	I:3740	Подключен стандартный GPRS-модем	GprsPoller

Судя по журналу сервера никаких вызовов в это время не осуществлялось. Скорее всего на ваш IP-адрес и порт кроме модема подключается ещё какое-то неизвестное устройство. В whois-информации IP-адреса, с которого было установлено подключение, информация о китайском адресе.
inetnum 183.0.0.0 - 183.63.255.255
netname CHINANET-GD
descr CHINANET Guangdong province network
descr Data Communication Division
descr China Telecom
country CN
admin-c IC83-AP
tech-c IC83-AP
status ALLOCATED PORTABLE
remarks service provider
remarks -±±±±±±±±±±±+±±±±±±±±±±±±±±+
remarks This object can only be updated by APNIC hostmasters.
remarks To update this object, please contact APNIC
remarks hostmasters and include your organisation’s account
remarks name in the subject line.
remarks -±±±±±±±±±±±+±±±±±±±±±±±±±±+
changed hm-changed@apnic.net 20091009
mnt-by APNIC-HM
mnt-lower MAINT-CHINANET-GD
source APNIC

person IPMASTER CHINANET-GD
nic-hdl IC83-AP
e-mail ipadm@189.cn
address NO.1,RO.DONGYUANHENG,YUEXIUNAN,GUANGZHOU
phone +86-20-83877223
fax-no +86-20-83877223
country CN
changed ipadm@189.cn 20110418
mnt-by MAINT-CHINANET-GD
remarks IPMASTER is not for spam complaint,please send spam complaint to abuse_gdnoc@189.cn
abuse-mailbox antispam_gdnoc@189.cn
source APNICЕсли вы не можете устранить это “паразитное” подключение, поменяйте порт для приёма подключений от модема. Не забудьте поменять настройку и в модеме.

Антон, спасибо! Ситуация ясна. Уточним фильтрацию по IP адресам.