Меркурий 234 ARTM ошибки в значениях качества электроэнергии

Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой во время построения таблиц и графиков качества электроэнергии.
Почему то значения попадают не на свои места в таблице. Ниже таблица и график частоты за последние 2 недели и как видно данные ошибки возникали с высокой регулярностью.
качество электроэнергии.PNG

Уточните, пожалуйста, при открытии параметров качества электроэнергии одной и той же точки учета за один и тот же период записи со сдвинутыми значениями всегда одинаковые или они разные при каждом таком открытии параметров качества?

Записи всегда одинаковые, при новом открытии не изменяются

На сколько я понимаю, опрос производился в мониторинге или сводке текущих. Пришлите, пожалуйста, журнал опроса, в котором отражено считывание текущих данных, отраженных на присланном скриншоте, и дамп обмена к этому журналу. Если журналов несколько, пожалуйста, пришлите все журналы и дампы обмена к каждому журналу.

На данном скриншоте данные за 15 января. Дампы опроса только за последнюю неделю есть. Прикладываю новый скриншот за 29 января с подобной ошибкой, журнал опроса и дамп обмена к этому журналу
Ошибки качества электроэнергии.PNG
Журнал опроса.xlsx (8.72 KB)
dump.10100(1).2021-01-29.log (76.6 KB)

В присланном журнале опроса наблюдается “Меркурий 234 ARTM: Ошибка выполнения команды (попытка 1 из 15). Не сходится контрольная сумма пакета”. Пожалуйста, просмотрите, другие журналы опроса текущих данных, где были смещенные значения, и уточните возникала ли при этом опросе такая ошибка.

Посмотрел внимательно журналы, в основном выделяется два варианта ошибок:
ошибки на 23.01.PNG

  1. На скриншоте выше, 23.01.21 в 16:01 и в 20:31 можно обратить внимание на то, что cosф не соответствует действительности, остальные параметры визуально в норме
    В этих журналах ошибка выглядит так: “Меркурий 234 ARTM: Ошибка выполнения команды (попытка 1 из 15). Неверная длина пакета. Принято: 6 байт, требуется: 19 байт”

  2. 23.01.21 в 21:01 такая же ошибка, о которой я заявил ранее, там уже в журнале “Меркурий 234 ARTM: Ошибка выполнения команды (попытка 1 из 15). Не сходится контрольная сумма пакета”

Оба варианта этих ошибок появляются практически с равным постоянством. На всякий случай прикладываю журналы опроса за эти даты, но дампов обмена к ним нет.
Журнал опроса 23.01.21 20-30.xlsx (8.42 KB)
Журнал опроса 23.01.21 21-00.xlsx (8.46 KB)
Журнал опроса 23.01.21 16-00.xlsx (8.46 KB)

Спасибо за обращение! Мы поставили в план работ исправление данной ошибки. Как только она будет исправлена, обязательно сообщим в каком обновлении будет доступно исправление.

Мы произвели предварительный анализ. Проблема действительно связана с возникающими ошибками “Ответ не получен” и “Меркурий 234 ARTM: Ошибка выполнения команды (попытка 1 из 15). Не сходится контрольная сумма пакета”.
Картина следующая: при опросе текущих прибору посылается запрос на получение данных очередного параметра качества электроэнергии, на который он своевременно не успевает ответить, в результате чего возникают вышеописанные ошибки. Затем прибору посылается повторный запрос данных этого же параметра, на который прибор уже отвечает. После этого прибору посылается запрос данных следующего параметра, но прибор присылает на него ответ на предыдущий запрос данных предыдущего параметра, на который ответ уже получен. Затем по цепочке поочередно посылаются запросы всех остальных параметров, но на каждый такой запрос прибор присылает ответ, который относится к предыдущему параметру. В результате чего и возникает рассматриваемое смещение.

Неясно почему прибор дублирует свой ответ на повторный запрос после возникновения вышеописанных ошибок. Есть подозрение, что ответ прибора кешируется сторонним оборудованием, которое собственно и отправляет его повторно.

Уточните, пожалуйста, полную схему подключения прибора.

Опрос счетчика ведется через стандартный GPRS-модем встроенный в прибор учета. Никакого стороннего оборудования в схеме опроса нет

Значит так работает прибор. Согласно протоколу обмена данного прибора в запросах и ответах нет отличительных признаков, позволяющих однозначно определить к какому запросу относится ответ, что собственно и приводит к данной ситуации. В данном случае вам необходимо избегать ситуаций, при которой возникала бы ошибка опроса “Ответ не получен”.

Просто увеличьте время ожидания ответа от прибора.

Возникла проблема, никак не могу найти в настройках увеличение времени ожидания ответа. Вы не могли бы подсказать где этот параметр настраивается?

Пожалуйста, руководствуйтесь нашей статьей Как увеличить таймаут на приём ответа от прибора. Также в ручном опросе можно временно увеличить таймаут в настройках по кнопке “Дополнительно” (параметр “Задержка ответа”).