Мониторинг текущих в WEB интерфейсе [12797]

Возможно ли организовать мониторинг текущих через WEB интерфейс? Меня уже спрашивали председатели ТСЖ о такой возможности.

Технически это возможно, однако зачем?

Веб-интерфейс содержит только те функции, которые необходимы большинству пользователей. Такие функции, как мониторинг текущих, нужные только специалистам, реализованы в АРМ-е оператора - председатели могут установить его и пользоваться всеми функциями наравне с вами, используя имеющиеся у них логины и пароли.

Я не думаю что большенству пользователей так уж нужны мнемосхемы, по крайней мере меня про них еще никто не спрашивал, однако они реализованы в WEB интерфейсе. Устанавливать у себя АРМ оператора, подключать модемы, настраивать и следить что бы все работало, мне кажется это как раз больше относится к работе специалистов, а не бабушек председателей. Им гораздо проше нажать кнопку и посмотреть что твориться в подвале. Мне кажется это удобно, когда можно посмотреть текущие параметры на каком либо объекте с любого места где есть интернет, хоть с Америки, а не быть привязанным к АРМ. Это мое мнение.

Сравнение с мнемосхемами не совсем корректно. Мнемосхема настраивается специалистом/администратором, и простые пользователи только наблюдают за изменением данных на ней. В случае с мониторингом текущих, пользователь должен выбрать нужные точки учета, определиться с каналом связи, запустить процесс, дождаться установки соединения и только после этого превратиться в зрителя. Задача, по сложности сравнимая с установкой АРМ оператора.

Вы не поняли сути моего предложения: установленный АРМ должен подключаться к вашему серверу, используя тоже имя входа пароль, который используется для входа на веб-интерфейсе. В этом случае ничего больше устанавливать и настраивать не надо - достаточно только при установке указать адрес и порт, на котором ваш сервер ЛЭРС УЧЕТ готов принять подключение.


Полностью согласен, это удобно, но когда дело дойдет до работы, то выясниться, что “бабушке председателю” придется понажимать кнопочки, для того чтобы запустить мониторинг текущих и очень вероятна ситуация, что программисты могут “упахаться” на реализации функционала, которым потом будут пользоваться единицы специалистов.

Давайте вернемся к исходной точке. Опишите задачу, которую вы хотите решить при помощи нового функционала веб-интерфейса. Как он должен работать, вы видите взаимодействие пользователя с ним?

P.S. Возможно речь идет не о мониторинге текущих, а о возможности видеть текущие данные (без истории изменений)? В этом случае прекрасно подойдут вышеупомянутые мнемосхемы и страница с последними данными на веб-интерфейсе (она будет переработана в обновлении R11).

В случае с мониторингом текущих, пользователь должен выбрать нужные точки учета, определиться с каналом связи, запустить процесс, дождаться установки соединения и только после этого превратиться в зрителя.

Все то же самое надо проделать и на АРМ оператора, только плюс еще надо кому то установить это самое АРМ.
По поводу выбора пользователем точки учета, то тот кто не может выбрать точку учета, скорее всего вообще не пользуется компьютером.

Вы не поняли сути моего предложения: установленный АРМ должен подключаться к вашему серверу, используя тоже имя входа пароль, который используется для входа на веб-интерфейсе. В этом случае ничего больше устанавливать и настраивать не надо - достаточно только при установке указать адрес и порт, на котором ваш сервер ЛЭРС УЧЕТ готов принять подключение.

Теперь понял. Но это все равно дополнительное программное обеспечение которое привязывает пользователя к рабочему месту. Я както встретился со слесарем обслуживающим несколько тсж находящихся у меня на ТО. Так вот он ходит с планшетником и в любом подвале может открыть любой дом, что бы посмотреть данные. Он говорит это просто здорово, единственный минус - невозможно просмотреть текущие в реальном режиме времени.

Давайте вернемся к исходной точке. Опишите задачу, которую вы хотите решить при помощи нового функционала веб-интерфейса. Как он должен работать, вы видите взаимодействие пользователя с ним?

В моем представлении это видится так. В учетных записях должна быть галочка с помощью которой я могу разрешить или запретить мониторинг текущих. На WEB интерфейсе должна быть кнопка “Просмотр текущих данных”, нажав которую пользователь запускает процесс мониторинга текущих у меня на сервере.

P.S. Возможно речь идет не о мониторинге текущих, а о возможности видеть текущие данные (без истории изменений)? В этом случае прекрасно подойдут вышеупомянутые мнемосхемы и страница с последними данными на веб-интерфейсе (она будет переработана в обновлении R11).

Я не вижу разницы между мониторингом текущих и просмотром текущих данных, для меня текущие данные это данные просматриваемые в текущий момент времени. Последние данные это текущие зафиксированные в момент опроса. После фиксации они относятся к архивным т.к. это данные прошедшего времени. Они были текущими когда их опрашивали. Между последними данными интервал - сутки, а в этом интервале - ничего. При наличии возможности просматривать текущие, пользователь сам в любое время может их просмотреть, еще раз повторюсь - в любом месте, а это уже мобильность системы.
По поводу того сколько человек будут пользоваться этой функцией. У Вас есть статистика исользования фнкций ЛЭРСа? Даже если один это уже хорошо, т.к. этот один выберет именно Вашу систему. Сегодня один, а завтра - сто. Вы никогда не ощутите сея пилотом в пассажирском кресле, поэтому пока не попробуешь, не узнаешь. По поводу “упаханности” программистов, так это их работа - пахать. Под лежачий кмень вода не течет. Удачи.

На чем остановились?

Аууу, ребята! Что скажите?

Может лучше в веб интерфейс добавить кнопку “Получить текущие данные с прибора” - которая позволяла бы создать задание на опрос текущих данных по точке учета на сервере, после чтения текущих (одной строки таблицы) задание останавливалось и обновлялась таблица с текущими данными на веб интерфейсе у пользователя.

Мы с вами по разному понимаем фразу “Мониторинг текущих”. Для меня это специальная функция в АРМ-оператора, которая позволяет видеть изменение текущих значений во времени. Для вас - это просто опрос текущих данных.

В любом случае, для требуется создать механизм запуска опроса через веб-интерфейс. Данный вопрос уже есть в нашем списке задач по доработке, но без привязки к конкретному обновлению, т.к. он связан с массой других вопросов.

Поддерживаю, т.к. именно в таком виде у нас задача и сформулирована: нажать кнопку, подождать, посмотреть данные.

После сегодняшнего обсуждения вопрос был добавлен в план работ по обновлению R13.

Может лучше в веб интерфейс добавить кнопку “Получить текущие данные с прибора” - которая позволяла бы создать задание на опрос текущих данных по точке учета на сервере, после чтения текущих (одной строки таблицы) задание останавливалось и обновлялась таблица с текущими данными на веб интерфейсе у пользователя.

Я то же поддерживаю данный вариант. Спасибо.

Добавили опрос текущих данных в обновлении R14

Все же мониторинг текущих в WEB интерфейсе было не плохо реализовать хотябы для администратора. Бывают случаи на объекте, когда просто необходимо в онлан режиме мониторить изменения покзаний (погрешность или протяжка контактов на термосопротивлениях), если к примеру вычислитель находится на первом этаже, а приборы учета в подвале, и каждый раз бегать смотреть показания не удобно. В таких случаях сотруднику приходится набирать в офис и в режиме телефонного разговора понимать какие изменения происходят с приборами держа телефон плечем и пытаясь как то устронить неисправность.

Спасибо за обращение.

В рамках нынешней концепции развития web-интерфейса нам ничего не мешает реализовать мониторинг текущих.

Ориентировочно поставили в план на 3.52.

Монитор текущих на веб-интерфейсе реализован в 3.52.

@lersbot update 3.52.0