Не опрашивается энергомера СЕ 102М

Что случилось ЛЭРС вообще не опрашивает 102М, админтулс опрос проводит нормально, вообще не могу получить данные. Есть возможность предоставить доступ к счетчикам по впн, 8 штук 102М на моксе.
dump.zip (35.7 KB)

В вашем журнале есть проблема только с одним прибором с серийным номером 010748065003180.
Опрос завершается с ошибкой “Неверное количество тарифов в ответе прибора”.

Проблема в том, что прибор возвращает ответ в формате, отличном от других экземпляров СЕ102М. Возможно у вас используется какая-то модификация, с которой мы ранее не сталкивались. Мы добавим обработку таких устройств в следующем обновлении.

Во всех остальных случаях, ваши СЕ 102М либо опрашиваются, либо причина проблемы указана в журнале опроса:

Считанный серийный номер 010748065003048 не совпадает с серийным номером в настройках прибора: 010748065003180
Считанный серийный номер 010748065003048 не совпадает с серийным номером в настройках прибора: 010748065002957
Разница времени между системой и устройством больше допустимой, указанной в настройках системы (7200 сек.) и составляет 04:06:47 (в формате чч:мм:сс)

Разница во времени скорректирована, эти попытки опроса мы не рассматриваем, это как раз проблема, о которой я писал выше, за четыре месяца часы счетчика очень далеко уплыли. Насчет серийного номера, на опрос заведено восемь штук 102М, если провести опрос через групповые операции, ругается на серийный номер, хотя с номерами все в порядке, по одному приборы опрашивает без этой ошибки. У 102М три типа корпуса, заявку на добавление этих счетчиков подавала наша организация, доступ к приборам тоже мы давали первоначально. Тогда именно эти счетчики были в сети, ЛЭРС на тот момент получал данные с приборов, правда они отличались от реальных, выше еще один товарищ обращался с некорректным опросом, думаю он ушел с ЛЭРСа. Вам бы более тщательно подходить к добавлению приборов в систему.
На снимке все наши приборы, серийные номера в порядке, при опросе группой, ЛЭРС глючит и думает, только о первом приборе, поэтому ругается на серийники всех остальных в групповом опросе.
01.JPG

Ваши приборы введены в сеть? У вас используется три IP-порта опроса, которые могут опрашивать приборы параллельно. Если в настройках СЕ 102М вы не указали, что они входят в сеть, запросы к приборам будут генерировать одновременно три порта опроса. В этом случае возникнет такая проблема. Это особенность протокола ГОСТ МЭК 61107.

Вам нужно или установить для MOXA ограничение на одно одновременное подключение, или в свойствах ваших СЕ 102М в поле “Подключен к сети” указать какую-либо сеть устройств. В этом случае все приборы будут опрашиваться через один порт опроса.

моксу ограничил одним соединением, без изменений.

Странно.
Давайте новые журналы.

Не понял где у меня три порта опроса, СЭТ и ПСЧ опрашиваются через IRZ коллектор, 102М висят на моксе, в подсеть которой я попадаю по впн.
03.JPG
02.JPG
dump.IP(0).log (13 KB)

порт
04.JPG

Можно полный список ваших портов опроса без фильтрации (с отжатой кнопкой “Фильтр”)?

Порт один, могу дать доступ к программе, после обновления опрос пошел.
Может был уже такой вопрос, а как насчет синхронизации времени счетчиков?
05.JPG

Почитайте инструкцию по прибору. Если возможности синхронизации времени описана в инструкции, тогда есть вероятность что это можно реализовать (данная возможность должна описываться и в протоколе обмена прибора). На данный момент если я не ошибаюсь синхронизация (коррекция) времени реализована для я Пульсар-М, СПТ-941.10, СПТ-942, СПТ-943.

П.С. Поправить меня если что то не так написал.

z36, порт один, но TCP-порты могут обрабатывать одновременно несколько заданий. В вашем случае количество одновременных подключений установлено в 10, поэтому этот порт может опрашивать одновременно даже не 3, а 10 приборов.

nikolab, всё правильно. В документации сказано, что коррекция времени для СЕ 102М возможна в пределах 30 секунд в сутки. Мы добавим эту функцию в обновление 3.08.

Счетчики плавают в пределах 100-200 секунд в сутки, причем счетчик из одной коробки, но который лежит не подключенным, показывает точное время. Я имел ввиду корректировать время синхронизируя его с сервером, в админ-тулс это кнопка записать время. Поставил на опрос 102М после перерыва в три месяца, пришлось админ-тулсом выставлять время снова.

100-200 секунд в сутки это огромная погрешность. Даже постоянная коррекция хода часов в СЕ 102М может задаваться в пределах от -79 секунд до +79 секунд.
Рекомендуем вам обратиться в техническую поддержку Энергомеры и выяснить по какой причине внутренние часы так сильно уходят.

Что касается принудительной установки даты/времени, то это задача специального сервисного программного обеспечения, а не системы диспетчеризации, так как эту настройку для исправных приборов потребуется выполнить только один раз перед установкой на объект. ЛЭРС УЧЁТ выполняет только разрешённую раз в сутки коррекцию на ±30 секунд. Эта процедура может быть выполнена без административного пароля счётчика. Установка же времени обязательно потребует от вас сервисный пароль, который для приборов, находящихся в коммерческой эксплуатации, известен только представтелям ЭСО, которые осуществляли программирование.

PS: новые вопросы задавайте, пожалуйста, в отдельной теме.