Не опрашиваются приборы через GSM модем

Доброго времени суток!
С опросом через GSM модем всегда было все в порядке до недавнего времени, пока по непонятной причине появились сбои в опросе. Чтобы все стало нормально нужно, перезагрузить компьютер с модемом, но после нескольких удачных попыток, ситуация повторяется. Модем не зависает (светодиод как моргал так и моргает). Когда это начинается, не опрашиваются и приборы с которых идут данные по CSD и те до которых нужно сделать только до звон (например ВЗЛЕТы через АССВ-030).
Выкладываю скрины всех вариантов ошибок в момент сбоя.
3.png
2.png
1.png

Модем Cinterion МС52i, Проверил вашей утилитой, уровень сигнала хороший, показывает рядом 5 вышек с уровнем сигнала от 50-75%, на всякий случай прошил. Не помогло.

Приложите скриншот со списком портов опроса, файл журнала утилиты настройки модема (C:ProgramDataLERSLogsLers.ModemTune.log) и файл журнала работы службы опроса (C:ProgramDataLERSLogsPollServicePollService.2015-07-06.log)

Так же сообщите следующее.

  1. Сервер установлен на том же компьютере, что и служба опроса?
  2. Какой порт используется для вызывающего GSM-модема на сервере? Отдельный, или тот же, что используется для опроса приборов по CSD?

Сервер и служба опроса установлены на одном компьютере, но есть еще одно рабочее место на другом.
Порт и модем используется один для всех операций связанных с вызовом и CSD.
Lers.ModemTune.log (30.8 KB)
2015-07-07 08-24-47 Скриншот экрана.png

Вот забыл…
PollService.2015-07-06.rar (340 KB)

Сегодня пришел на работу, посмотрел такой же глюк, перезагрузил модем, все пошло. В ручную опросил все объекты через CSD прошли без проблем, затем опросил несколько АССВ и все проблема повторилась.
Вот свежий журнал.
PollService.2015-07-07.rar (138 KB)

Для вызова GPRS-модемов и для опроса приборов по CSD не следует использовать один и тот же модем, поскольку в этом случае могут возникать конфликты и ошибки вызова. Скорее всего, проблема связана с тем, что при опросе приборов CSD сервер не может вызвать АССВ-030, так как вызывающий модем занят.

Попробуйте установить отдельный модем для вызова АССВ-030. Если это невозможно, в настройках расписания автоопроса разнесите по времени начало опроса точек учёта с CSD и GPRS подключениями на несколько часов.

Я бы все понял, но почему-то при ручном последовательном опросе, происходит та же проблема!

Какая именно? Вы привели несколько ошибок:

  1. COM порт не существует.
  2. Нет маршрута к указанной транзитной сети.

Эти ошибки возникают одновременно после нескольких удачных попыток опроса. Не разобрался ещё в их закономерности.

Разбил время автоопроса для приборов, сачала все по CSD, опросились без проблем, затем АССВ половина опросилась, половина нет, значит это связано с опросом АССВ. В какой то момент происходит ошибка и опрос приборов прекращается до следующей ручной перезагрузки модема. Я думал это совпадение, но по-моему это началось когда я, пару дней назад, добавил в ЛЭРС несколько ВЗЛЕТов с АССВ. Раньше была пара приборов таких забита, ошибки не было.

Значит по какой-то причине вам модем зависает после совершения нескольких голосовых вызовов. АССВ-030 выходят на связь только после того как на них будет отправлен голосовой вызов, иначе они находятся в режиме ожидания.

Скорее всего, это проблема с самим модемом, или на стороне оператора связи. Чтобы разобраться более детально нам нужен отладочный журнал сервера.

Откройте меню “Администрирование → Системные параметры” и на вкладке “Протоколирование” установите флажок “Протоколировать отладочные сообщения”.
Перезагрузите модем и подождите пока воспроизведётся проблема.

После этого отправьте нам журналы сервера C:ProgramDataLERSLogsServerserver.<текущая_дата>.log

Вот журнал, проблема появилась ночью при автоопросе, потому что с утра по модему уже приборы не опрашивались. :frowning:
На всякий случай приложил за 2 дня.
server.2015-07-09.rar (826 KB)
server.2015-07-08.rar (750 KB)

Мы изучили ваш журнал. Из него видно, что вплоть до 01:40 9 июля опрос проходил штатно.

Вызывающий модем устанавливал CSD-подключение к АССВ-030. Адаптер отбивал вызов и выходил на связь. В нормальном режиме вызывающий модем получит код “BUSY”.

В 01:40 вместо ответа BUSY модем начал получать ответ сети “NO CARRIER” с кодом 127 (Interworking, unspecified). Связь с АССВ-030 перестала устанавливаться и контроллеры перестали выходить на связь.

Судя по коду 127, эту ошибку выдаёт ваш оператор связи, а не модем. Средствами ЛЭРС УЧЁТ такую неисправность устранить нельзя, так как она не связана с некорректной работой программы.

Попробуйте заменить SIM-карту на карту другого оператора. Так же, есть небольшая вероятность неисправности самого модема. Можно попробовать его заменить или обновить ему прошивку.

Код 127 часто выдается при низком уровне сигнала. Воспроизведите проблему и запустите мониторинг уровня принимаемого сигнала на модеме, подождите 5-7 минут и сделайте скриншот.

Помимо уровня сигнала важно, сколько базовых станций видит модем и как меняется это их число.

Постоянно видит 4-5 станций.

Поменяли компьютер, сменили windows, меняли сим карту, меняли модем, порт опроса. Ни чего не помашает, все равно после нескольких дозвонов до АССВ, перестаёт опрашивать.
Остаётся проблема только с Лэрс или в системе, что то нужно изменить.

Из тех журналов, которые вы отправили, проблемы в ЛЭРС УЧЁТ не видно, так как код ошибки начинает возвращать именно модем.

Вы меняли SIM-карту на другого оператора, или оператор был тот же?

Что значит “Меняли порт опроса”?

Пробовали ли вы сменить тип вызова АССВ с CSD на голосовой вызов?

В компьютере и Windows проблем нет, их можно не переустанавливать. Перестаёт дозваниваться и выдаёт код ошибки именно модем (или оператор связи).

Меняли симкарту, но оператор тот же, они у нас во всех приборах одинаковые стоят, без поддержки голосового вызова, только csd и gprs.
Меняли номер порта опроса.
Когда было пару таких приборов, все было без проблем, когда добавили несколько десятков, началось.