Опрос SA-94/2M

Добрый день. Использую ЛЭРС-учёт для снятия показаний с нескольких SA-94/2M, два из них хронически не опрашиваются, появляется “Ошибка опроса устройства SA-94, #29896. Ошибка разбора архивной записи. . Ошибка преобразования значения 0xFF из формата BCD”. Даю доступ.
Система - теплоснабжение, модель счётчика - SA-94/2M, серийный номер - 29960 (29896), магистрали 1 - подающая 2 - обратная, номер телефона 89051884508 (89051884515).
Штатной программой всё читается.

Данная проблема связана с искажением данных при передаче и отсутствием контрольной суммы в протоколе обмена с SA-94. В основном, причиной ошибок является несоблюдение простейших правил монтажа: прокладка информационных кабелей вдоль силовых, использование кабелей без экрана, отсутствие выравнивания потенциалов, другими словами - соблюдать правила электромагнитной совместимости оборудования.

У меня был случай, когда с SA-94, лежавшего на моем столе и подключенного к компьютеру нуль-модемным кабелем, не удавалось считать вообще никаких данных как раз из-за подобных ошибок. Спустя некоторое время я обратил внимание, что кабель лежит вдоль силового кабеля к переноске на 5 розеток. Как только я положил кабель поперек - ошибки как рукой сняло. Положил обратно, вдоль силового кабеля - опять перестал опрашивается.

Для того, чтобы избежать подобных проблем - используйте экранированные кабели. Экран нужно обязательно заземлить, при этом, если разность потенциалов между концами небольшая - экран можно заземлить с 2-х сторон для выравнивания потенциалов. При большой разнице потенциалов, использовать экран кабеля для их выравнивания нельзя - нужно использовать отдельную жилу.

P.S. На практике, в местах где вы можете столкнуться с большой разницей потенциалов, в штате предприятия всегда есть энергетик и электрик ;).

Не знаю, не знаю… Возможно, конечно, но:

  1. Штатная программа всё читает.
  2. Вычислители висят в разных узлах. В этих же узлах на ГВС висят SA-94/2, оба читаются стабильно.
    В любом случае, за вариант спасибо, пойду искать источник помех.

Пожалуйста, приведите полный протокол опроса и приложите файл дампа обмена с прибором (путь к файлу с дампом указан в первых строчках протокола опроса).

Штатная программа это Асвега-М http://vega-pribor.ru/pages.php?subid=1
или DPS http://www.aswega.ee/index.php?lang=rus&s=1&id=4&ssid=0&sid=0 ?

Штатная программа - это Асвега-М. Не факт, что версия на сайте работает с модемами. По моей просьбе автор программы её дорабатывал и сбрасывал мне (версия R8), а на сайте, по-моему, до сих пор висит R4, которая с модемами работает некорректно. R8 можно взять здесь http://yadi.sk/d/0EoNFGPZGZDwj
Журнал опроса 2.xls (16.2 KB)
Журнал опроса.xls (22.7 KB)
dump.GSM.log (12.2 KB)

Кое-что считывается…
Универсальное здание - Отопление 3-4.xls (55.7 KB)
Универсальное здание - Отопление 1-2.xls (56.1 KB)

По уточнённым данным, я использую версию R11, выложил там же. http://yadi.sk/d/0EoNFGPZGZDwj

Мы сняли данные с обоих этих приборов. Вкратце, то при опросе обоих этих приборов от них считываются данные, которое нарушают структуру, описанную в протоколе обмена. Вряд ли это связано с ошибками в канале, поскольку связь устойчивая и многократное перечитывание приводит к появлению одних и тех же ошибок.

Теперь подробнее.
№29960. Проблема воспроизводится только при чтении часовых данных. Некоторые значения в архивах прибора нарушают формат, который описан в протоколе обмена. Попробуйте считать весь часовой архив программой Асвега-М и приложите результат.

№29896. Ошибка возникает при чтении суточного архива. Из описания протокола обмена следует, что неиспользуемые блоки памяти архива прибор должен полностью заполнять специальными символами 0xFF. В вашем случае по какой-то причине в его памяти частично хранится “мусор”. Такая же просьба - считайте весь суточный архив этого прибора и покажите результат.

Пока точно можно сказать, что приборы не работают должным образом, раз в их архивах сохранены неверные значения.

Прочитал. http://yadi.sk/d/BdVQqJjXGcTcm

Судя по журналам, при чтении возникли те же самые проблемы, что и в ЛЭРС УЧЁТ. Это видно по записям в журнале:

Из теплосчётчика считана дата неверного формата

Проблема в том, что даты неверного формата находятся в критических местах на границах блоков памяти. Система сбора данных ЛЭРС УЧЁТ использует эти данные, чтобы быстро спозиционироваться на начало считываемого интервала. Без этих данных читать архивные данные можно только назад от текущей даты. Это очень неэффективный и медленный способ. При его использовании не всегда удаётся получить данные за прошедшие месяцы, поэтому мы его не используем. Архивы ваших приборов повреждены, так что позиционирование выполнить не удаётся.

Асвега-М, скорее всего, считывает данные от текущей записи назад в прошлое, пропуская битые метки времени. Мы проверим так ли это.

Что делать с приборами?

Откопал старую инструкцию c протоколом обмена по SA94/2M. Может что то новое найдете.
Протокол обмена SA94-2M.zip (2.25 MB)

За инструкцию - спасибо. В ней для меня очень много нового, потому что я - просто сантехник, который обслуживает узлы и научился подключать модем к вычислителю. Протокол обмена для меня - тёмный лес. Рассчитываю на Вас.

Этот протокол у нас уже есть, в нём нет никакой новой информации. Данные, которые считываются с этих приборов, нарушают и этот протокол обмена.
В данный момент мы не можем изменить алгоритм считывания данных, так как это потребует больших трудозатрат и может привести к ошибкам при работе с исправными приборами, которые успешно опрашиваются в ЛЭРС УЧЁТ.

Для того чтобы приборы опросились необходимо очистить их архивы. В этом случае чтение данных пройдёт без ошибок.

Спасибо.

aef75 отпишитесь пожалуйста по этой проблеме. Получилось устранить ошибку опроса или нет? Считываются ли данные о времени наработке, и архив ошибок? Соответсвуют данные по M1, М2, тепловой энергии отчетов Лэрс и АсвегаМ?

Отпишусь не раньше окончания отопительного сезона. Всем спасибо за помощь.

Добрый день всем. Короче, почистили память моим приборам. По-моему, ничего не изменилось. При снятии показаний выскакивают те же ошибки. Что делать, специалисты, выручайте.

В обновлениях R11, R12 было реализовано множество изменений в работе драйвера SA-94. Воспроизводится ли проблема в текущей версии ЛЭРС УЧЕТ?