ошибка опроса Меркурий 234 АРТМ

Доброго дня!
При опросе программой счётчиков марки Меркурий 234 АРТМ прибор может выдать за первый тариф суммарные показания, за второй тариф – первый, а суммарное показание определить нулевыми.
Прошу доработать принцип контрольного опроса, хотелось бы, чтобы результаты контрольного опроса сравнивались с результатами основного и при наличии отличий в показаниях выводилось системное оповещение.
ТП 287 ввод-1 dfsdds.jpg
за начало предыдущих ТП-287.jpg
за начало текущих ТП-287.jpg

Все предложения по улучшению принимаются в соответствующем разделе Предложения по улучшению ЛЭРС УЧЕТ. Создайте по вашему предложению соответствующую тему в этом разделе, описав в ней подробно суть вашего предложения.

Данная тема будет закрыта.

Доброго дня!
При опросе программой счётчиков марки Меркурий 234 АРТМ прибор может выдать за первый тариф суммарные показания, за второй тариф – первый, а суммарное показание определить нулевыми.
прикладываю скрины результатов опроса заводской программой и опрос ЛЭРСом
dump.Тестовый_стенд(0).2021-07-24.log (26.8 KB)
Журнал опроса 278 за 23072021.xlsx (8.35 KB)
ТП 287 ввод-1 dfsdds.jpg
за начало текущих ТП-287.jpg
за начало предыдущих ТП-287.jpg

Мы произвели предварительный анализ. Проблема связана с возникающими ошибками “Ответ не получен”, в результате чего данные по параметрам считываемой суточной записи смещаются и в параметр второго тарифа попадает значение из суммы тарифов.
А именно при опросе суточной записи прибору посылается запрос на получение данных очередного параметра, на который он своевременно не успевает ответить, в результате чего возникают вышеописанные ошибки. Затем прибору посылается повторный запрос данных этого же параметра, на который прибор уже отвечает. После этого прибору посылается запрос данных следующего параметра, но прибор присылает на него ответ на предыдущий запрос данных предыдущего параметра, на который ответ уже получен. Затем по цепочке поочередно посылаются запросы всех остальных параметров, но на каждый такой запрос прибор присылает ответ, который относится к предыдущему параметру. В результате чего и возникает рассматриваемое смещение.

Согласно протоколу обмена данного прибора в запросах и ответах нет отличительных признаков, позволяющих однозначно определить к какому запросу относится ответ, что собственно и приводит к данной ситуации. В данном случае вам необходимо избегать ситуаций, при которой возникала бы ошибка опроса “Ответ не получен”.

Просто увеличьте время ожидания ответа от прибора.

на данный момент время задержки ожидания ответа от прибора составляет 5000мс, на какую величину вы можете порекомендовать увеличить его дополнительно?

Точно сказать на какое именно значение в вашем случае необходимо увеличить время задержки ожидания ответа не представляется возможным, так как оно индивидуально подбирается в зависимости от различных факторов: пропускной способности выбранного канала связи, скорость ответа прибора на запросы и т.д.

Самый простой способ это увеличить время ожидания на некоторую величину и проверить будет ли возникать описанная ситуация после увеличения. Если ситуация повториться, необходимо еще увеличить время ожидания и так пока ошибка не перестанет возникать.