Ошибки при опросе ВКТ-5

Добрый день!

Ведем опрос приборов ВКТ-5 через контроллер AnCOM RM/D. Все работало.
Но какое-то время назад (не единомоментно) при опросе 3-х приборов из 22-х стали возникать ошибки:
*Не сходится контрольная сумма пакета
*Ошибка выполнения команды устройства. Ошибка Modbus. Не сходится контрольная сумма пакета
Журнал опроса.xls (32 KB)
dump.Для_AnCom_RM(1).2014-09-25.log (1.76 MB)
dump.Для_AnCom_RM(1).2014-09-24.log (988 KB)
Помогите, пожалуйста, разобраться, в чем дело. Приборы никто не трогал, конфигурацию портов не менял.

Хочу добавить также, что при опросе только текущих значений все отрабатывает корректно. При попытках запросить часовые либо суточные архивы возникают ошибки.

Удаленный пульт ВКТ-5 на проблемных объектах функционирует, за исключением выполнения вот такой операции:

ИНТЕРФЕЙС->ВНЕШНЕЕ УСТРОЙСТВО->СОМ1->СКОРОСТЬ ОБМЕНА->9600-> “Не сходится контрольная сумма пакета”

Спасибо за предоставленные журналы.

Ситуация следующая. При опросе суточного архива ваш прибор возвращает пакет с кодом ошибки “Архив в приборе пуст”. Обработка такой ошибки в драйвере ВКТ-5 есть. Проблема в том, что формат пакета ошибки отличается от формата, который принят в протоколе Modbus.
Вместо пяти байт, которые положены по протоколу, прибор присылает шесть байт. Драйвер ВКТ-5 считывает только первые пять, сверяет их контрольную сумму, которая, естественно не совпадает. В результате вы видите в протоколе опроса это сообщение.

Мы выясним в “Теплокоме” по какой причине пакет с ошибкой отличается от стандарта Modbus и сообщим вам как только получим какую-нибудь информацию.

Скажите, какие версии ПО установлены на проблемных приборах?

В основном ПО 7.13, но есть один проблемный прибор с ПО 6.
Сегодня ночью еще один прибор с ПО 7.13 перестал отвечать на запрос архивов.
Может ли помочь сброс архивов с последующей перезагрузкой приборов?

Насколько я понимаю, если прибор отвечает ошибкой “Архив в приборе пуст” и если на нем включен счет, то спустя час/сутки он должен начать заполнять архив. Если этого не происходит, то дело может быть серьезнее, чем проблема с протоколом обмена.

Давайте выясним, ведутся ли архивы на ваших проблемных приборах. Вы можете проверить это при помощи удаленного пульта для ВКТ-5.

Проверил архивы - везде есть, везде ведутся.
В качестве эксперимента на ближайшем из проблемных объектов выполнил сброс архивов ВКТ-5, после чего выключил прибор на 5 мин, и снова включил его. Через минуту опять выключил и включил (контрольный в голову).
Опрос после этого не удается с такой формулировкой:
*Ошибка опроса устройства ВКТ-5, #043. Дата начала архивного интервала 29.09.2014 13:43:00 больше даты окончания 29.09.2014 13:32:00. Возможно, суточный архив прибора повреждён
Журнал опроса.xls (24 KB)
UPD: Часовые архивы опросились. Суточный завтра проверю.

После сброса все заработало. Видимо, какой-то глюк ВКТ-5 имеет место быть.

Скажите, пожалуйста, не получали ли Вы комментарии Теплокома по этому вопросу?
ВКТ-5 по одиночке прекращают нормально отвечать на запросы архива, повторяя описанную в теме ситуацию. Тревожит “системность” происходящего. Исправляем ошибки выездом на объекты и сбросом архивов ВКТ с последующим сбросом питания.

Если подобные ошибки проявляются системно, есть смысл вам обратиться в техническую поддержку “Теплоком”, так как вы являетесь покупателями их оборудования, и на ваши просьбы реакция будет быстрее.