Отображать в личном кабинете данные с реальных приборов учета

Обнаружил, что жилец не может посмотреть данные о своем потреблении в личном кабинете, можно только ввести показания счетчика.
Этого однозначно мало.
В личном кабинете хотелось бы видеть показания по всем коммунальным ресурсам за все доступные интервалы помещений, доступных для просмотра.
Этого явно не хватает.

P.S.
В документации о личном кабинете есть только упоминание в описании учетных записей. А как должно быть однозначно настроено программное обеспечение под личный кабинет нет ни слова. Есть подсказки на оконных формах и нашел 1 тему на форуме, которая приоткрыла завесу: Поквартирный учет

Думаю стоить добавить отдельную статью об использовании личного кабинета и настройке ПО для его работы.

Мы добавим информацию по личному кабинету в документацию. Как добавить счетчики в личный кабинет жильца я ответил вам в теме Где настраиваются счетчики для ручного ввода показаний по помещениям?

Да, действительно. Сейчас в личном кабинете жильца можно только ввести текущие показания счетчика и увидеть вручную введенные показания за прошлые месяцы. Этих данных действительно недостаточно.

Давайте разберемся в сути задачи.

У пользователя личного кабинета (жильца жилого дома) в первую очередь стоит задача по контролю своего потребления. Эта задача подразумевает сверку показаний реального счетчика который стоит у него в квартире или на лестничной площадке с показаниями отображаемыми на сайте.
В ряде случаев, показания снятые с вычислителя отличаются от показаний на конечных счетчиках, стоящих в квартирах. Это может быть вызвано несколькими причинами. Например, при установке конечного счетчика и установке вычислителя, у них имелись разные начальные показания на момент установки, поэтому в показаниях будет сдвиг на величину начальных показаний.

В связи с вышеописанным, мы не видим смысла в выводе показаний снятых с вычислителя в личном кабинете жильца. Скажите зачем вы хотите показывать эти данные и как с ними будут работать пользователи?

Сейчас, у нас в системе есть данные снятые с устройств (вычислителей), хранящиеся по точке учета, и данные введенные жильцами, хранящиеся по квартирным счетчикам. И эти данные никак не связаны между собой, также как и квартирные счетчики не привязаны к точкам учета.

В наших планах изменить это, но пока у нас нет хороших идей и мы не видим пути решения. Если у вас есть представление как это должно выглядеть со стороны пользователя или у вас есть задачи по внедрению поквартирного учета - опишите их, это поможет нам двигаться вперед.

Есть такое, но не показывая данные со счетчиков Вы никоим образом это не помогаете решить :-):
Показания счетчиков есть в квитанции об оплате и сравнить нет никаких проблем. И по факту сравнивают.
А обратная связь от жильцов позволит сделать поквартирный учет в доме адекватным и правильным, а в случае каких-то ошибок и недосмотров оперативно поправить.
Т.к. если стоят квартирные приборы, и по ним ведется расчет, то на ошибках не зарабатывают и проще найти причины проблем.

По нескольким причинам:

  1. Важная :-): Желание Заказчика. У меня есть несколько ТСЖ, которые хотят это сделать доступным жильцам.
  2. Дать жильцам возможность контролировать свое потребление в ретроспективе и в сравнении с нормативами или средним по дому. А если еще и по дням (при возможности счетчика), то вообще замечательно. Это одно из 7 правил энергоменеджмента.

Мне сложно однозначно воспринять написанное, либо Вы не правы, либо опять проблема с терминологией.
Я понимаю так. У Вас есть объекты и помещения.
В объекты входят точки учета. Данные в них берутся из вычислителей (устройств) и при этом данные хранятся в точках учета.
В помещения тоже входят точки учета, но урезанные по набору параметров. В точки учета помещений данные берутся из устройств и из квартирных счетчиков (счетчик для ручного ввода). При этом я полагал, что данные также хранятся в точках учета помещений и можно поменять счетчик при необходимости и имеющиеся данные не потеряются.

В принципе я уже описал как это вижу. Могу добавить, только то, что:

  • Для квартирных счетчиков следует иметь процедуру замены счетчика с установлением начальных значений. Причем это должна быть простая операция, не требующая давать разрешение на редактирование точки учета в целом.
  • На мой взгляд, жильцу требуется дать минимальный набор инструментов, позволяющих увидеть потребление в виде таблиц и графиков. А также возможность напечатать данные о потреблении с информацией об объекте и квартире. В таблицах должны быть доступны данные по суткам и месяцам.
  • Кроме того, удобной вещью была бы обратная связь через личный кабинет. Т.е. отправлять сообщение (E-mail) на указанную при настройке учетную запись. При отправке сообщения нужно, чтобы жилец видел кому именно он пишет.

Чтобы лучше понимать друг друга давайте определимся с терминологией:

Аналоговый счетчик - счетчик с импульсным выходом, с которого не возможен съем данных без подключения к нему различного рода вычислителей/сумматоров/счетчиков (мы еще называем его квартирный счетчик).

Цифровой счетчик - счетчик с цифровым выходом с которого возможно организовать съем данных. К нему может быть подключен счетчик с импульсным выходом, или он сам может считать расход и другие параметры системы (раньше мы называли его вычислителем или устройство съема данных).

Мы видим две ситуации.

  1. Когда в системе ведется поквартирный опрос. В квартире установлен аналоговый счетчик + цифровой счетчик. В этом случае в личном кабинете клиент должен видеть показания и потребление счетчика с цифровым выходом. Также, желательно, чтобы он видел показания и потребление аналогового счетчика.

  2. Когда в системе не ведется поквартирный опрос. В квартире установлен только аналоговый счетчик. Что бы вы хотели видеть в этом случае?

Теперь давайте перейдем к более детальному обсуждению первого варианта.

  1. Вы хотите видеть потребление в виде таблицы. По какому счетчику должно быть рассчитано потребление? Какие параметры нужно отображать в таблице? За какой период? По месяцам или по дням?
  2. Показания тоже нужны в виде таблицы? Тогда остаются те же вопросы, по какому счетчику, какие параметры, какой период?
  3. График должен быть по потреблению, а показания? График должен просто отображать данные, или нужно сравнение со средним по дому или с прошлым годом?
  4. Зачем пользователю возможность видеть кому он оставляет обратную связь? Нужна ли возможность выбрать из списка, кому отправить сообщение? Устроит ли механизм заявок?
  5. Процедура замены квартирных счетчиков уже реализована.
  6. Вы упоминали 7 правил энергоменеджемента. Какую они имеют силу и где о них можно почитать?

Можете абстрагироваться от ЛЭРС УЧЕТ и нарисовать, примерно, как вы хотели бы видеть?

Когда у нас появится ясность, что и как нужно делать, тогда мы сможем запланировать работы.

Это не нормативные документы, а философия (направление движения). Про 7 уже источник не помню, искать некогда. Под рукой очень симпатичная концепция ECO10. Вот ссылка на одно из ее публичных описаний. В ECO10 Вам стоит обратить на 9-ое правило.
http://www.sauter-controls.com/fileadmin/Sauter/Broschueren/ECO10_e.pdf

Хорошо. Сформирую и позже размещу.

Дмитрий, давайте чтобы излишне не усложнять и так сложную тему, будем обсуждать её постепенно. Можете не отвечать на все мои вопросы выше, ответьте только на один.

Можете абстрагироваться от ЛЭРС УЧЕТ и написать, а лучше нарисовать, примерно, как вы хотели бы видеть личный кабинет?

В продолжении нашей переписки по электронной почте от 24 апреля 2015.
Для реализации нашего проекта “умный дом” требуется отображение данных опроса в личном кабинете жильца.
Пока достаточно данных о месячном потреблении.
Прошу сообщить о возможности и сроках реализации данного функционала.

Максим Александров
г.Чебоксары
ООО "НПП “Редикон”

Прежде чем запланировать работы, нам нужно определиться с их объемом.

Скажите какие параметры месячного потребления нужно видеть? Нужно ли отображать интеграторы?

Нужно видеть те параметры, что доступны на приборе. Т.е. если прибор может по теплу показать 5-7 параметров (T, М(V) и Q), то их нужно увидеть.
Часть приборов “отдает” только интеграторы, поэтому они нужны, чтобы можно было сличить цифры.

Квартирные приборы имеют разный набор параметров и степень детализации. Поэтому стоит предусмотреть возможность настройки отображения в кабинете: набора параметров по помещению и типов доступных архивов. Но это должно настраиваться единообразно для всего объекта.

Кто и с чем будет сличать цифры?

А если в объекте разные модели приборов с разными наборами параметров? Например, ЭЛЬФ и КАРАТ-Компакт-201?

Тот кто будет пользоваться кабинетом. В моих проектах это часть жильцов, бухгалтера или ответственные за расчеты в офисах.

Такого еще не было, но это действительно возможно. Значит настраивать отдельно для помещения, но с обязательной групповой операцией.

Так все таки, с чем часть жильцов, бухгалтера или ответственные за расчеты в офисах будут сверять цифры?

Сверять будут показания прибора с данными кабинета, разумеется только люди, кто имеет доступ к прибору. Это будет только в начале эксплуатации. Потом уже большая часть будет доверять данным в кабинете. Это же удобно.
Например, на том же теплосчетике КАРАТ-Компакт-201 доступны интеграторы по количеству тепла их и будут сверять.

Прошу сообщить, будет ли реализована возможность отображать данные опроса квартирных приборов в личном кабинете жильца (в Web-интерфейсе)

В каком виде вы хотели бы это видеть?

Личный кабинет в первую очередь предназначен для жильцов. Почему часть жильцов, бухгалтера и ответственные за расчеты не могут сверять цифры в рабочем месте оператора, используя таблицу с данными? Или же открывать список точек учета и переходить к таблице потребления на веб-интерфейсе?

Правильно ли я понимаю что для удовлетворения текущих потребностей достаточно предоставить доступ к таблице потребления и показаний?
В этом случае решением может быть:

  1. Переход на страницу таблицы потребления по точке учета из личного кабинета.
  2. Разрешение жильцам просматривать список точек и объектов учета, откуда уже можно перейти на страницу таблицы потребления.
    Ни один из этих вариантов не рассматривался нами как направление развития личного кабинета.

Это действительно не совсем то, о что, на мой взгляд, нужно. Во вложении, то как я представляю кабинет жильца. 4 закладки. Во вложении каждая закладка на отдельном листе.

Извиняюсь, что сразу не ответил. Сразу не ответил, а потом не смог найти тему :-):
кабинет жильца.xlsx (12.6 KB)

есть какие-то продвижения по теме топика?

Пока нет, работы начнутся не раньше следующего года.