Перестал опрашиваться ПРЭМ

Добрый день!

Текущая версия - R21.10. С какой перестал опрашивать не могу сказать.
ПРЭМ подключен через плату индикации. Проверял через прямое подключение и через преобразователь Ethernet/RS232.
Программой Pult01 опрашивается без проблем.
Журналы опроса и логи прилагаю.
dump.Тест.2017-05-24.log (4.79 KB)
dump.Интернет_офис(0).2017-05-24.log (493 Bytes)
Журнал опроса.xls (20 KB)

Покажите скриншот вкладки Параметры опроса из Свойств оборудования ПРЭМ.

Прикладываю
param.jpg

Ошибка возникает потому что не возвращается эхо.
Попробуйте удалить использование Адаптера Плата индикации на вкладке Параметры опроса из свойств оборудования.
Переопросите прибор и сообщите результат.

Провел следующие эксперименты (во всех было удалено использование Адаптера Плата индикации на вкладке Параметры опроса из свойств оборудования):

  1. Подключил ПРЭМ без платы индикации через “прямое подключение” - нет ответа - “журнал опроса 1”.
  2. Подключил ПРЭМ через плату индикации через “прямое подключение” - нет ответа - “журнал опроса 2”.
  3. Подключил ПРЭМ без платы индикации через интернет (с помощью преобразователя Ethernet/rs232) - все успешно (это было неожиданно) - “журнал опроса 3”.
    dump.Тест.2017-05-25.log (6.25 KB)
    Журнал опроса 3.xls (14 KB)
    Журнал опроса 2.xls (14.5 KB)
    Журнал опроса 1.xls (14.5 KB)

Покажите дамп обмена для 3 журнала опроса.

Показываю.
dump.Интернет_офис(0).2017-05-25.log (5.57 KB)

Довольно странная ситуация.
Мы изучили Журналы и дампы.
По первым двум сеансам видно, что прибор не возвращает вообще никакие ответы на запросы. Такое поведение возможно, если неверно завести оборудование в ЛЭРС УЧЕТ (например неверно указать сетевой адрес). Однако в третьем сеансе опроса видно, что прибор опрашивается нормально, а следовательно оборудование заведено верно. Вы подключали прибор напрямую, возможно есть проблемы с соединительным кабелем.
В третьем сеансе прибор опрашивается успешно и эхо не возвращается.

Попробую другой кабель, но вряд ли это даст что-либо - ведь Pullt01 опрашивает. Но режим работы без платы индикации - не так интересен. Все одиночные ПРЭМы стоят с платами индикации. Вот его бы наладить, в первую очередь. А если конкретнее, то через преобразователь EthernetRS232. По журналу опроса (из первого поста) видно, что прибор что-то возвращает, но не то.

Насколько я понял из темы, сейчас у вас с преобразователем EthernetRS232 без использования Адаптера Плата индикации в настройках свойства оборудования прибор опрашивается успешно.
На самом деле указания в свойствах оборудования использования Адаптера Алаты индикации не вносит никаких изменений в протокол обмена с прибором. Единственная разница заключается в том, что при указании платы индикации, ЛЭРС УЧЕТ обрабатывает эхо ответ устройства, который появляется, если в приборе установлена Плата индикации (по имеющейся у нас информации).
В вашем случае эхо ответа нет, поэтому указывать Адаптер в свойствах оборудования нет никакого смысла.

Не совсем так. Чтобы опрашивался успешно прибор приходится и саму плату индикации с прибора снимать. А это в реальных условиях делать нельзя, т.к. инспекторы ресурсников не смогут проконтролировать показания прибора, выйдя на объект.
Поэтому два варианта взаимодействия, когда фактически плата стоит на приборе:

  1. В настройках ЛЭРС не указана плата индикации - “Журнал опроса 4”
  2. В настройках ЛЭРС указана плата индикации - “Журнал опроса 5”
    В обоих случаях прибор подключен через конвертер Ethernet/RS232. И в обоих случаях от прибора что-то приходит, но не то.
    Предлагаю рассмотреть вариант 2 (так как первый по логике и не должен работать).
    dump.Интернет_офис(0).2017-05-26.log (1.7 KB)
    Журнал опроса 5.xls (14.5 KB)
    Журнал опроса 4.xls (14.5 KB)

Проблема заключается в следующем, по какой-то причине прибор не возвращает эхо. Кроме того, в ответе устройства содержатся лишние байты, которые непонятно откуда берутся.
Мы изменим алгоритм чтения данных с прибора, что бы при чтении отсекались все ненужные данные.

Спасибо, жду

Мы внесли изменения в драйвер устройства, которые будут доступны в версии R22.04. После установки обновления считайте данные с прибора и сообщите результат.

Результаты после обновления:
При прямом соединении нет связи с прибором ни через плату индикации, ни без нее (и так же без разницы что выбирать в параметрах с эхо или нет).
При опросе через конвертер Ethernet/RS232:

  1. При опросе без платы индикации - опрашивается, как и раньше, если в параметрах связи не ставить “Эхо”. Все как положено.
  2. При опросе через плату индикации - опрашивается опять же, если в параметрах связи не ставить “Эхо” с постоянными замечаниями “не найден символ начала пакета”. Если же выбрать “Эхо”, то связи нет.

Резюме: работать можно. Предлагаю начать с убирания лишних замечаний “не найден символ начала пакета”. Прикладываю журналы опроса и дамп (опрос через конвертер Ethernet/RS232).
Следующим этапом можно разобраться с прямым подключением. Для этого подскажите, журналы каких экспериментов Вам приложить.
dump.Интернет_офис(0).2017-06-07.log (17 KB)
Журнал опроса без эхо.xls (20.5 KB)
Журнал опроса с эхо.xls (15 KB)

Сейчас вам не требуется указывать в свойствах оборудования ЭХО, если у вас установлена Плата индикации.
Сообщение “Не найден символ начала пакета” говорит о том, что при чтении данных, ваш прибор возвращает лишние байты, которые не относятся к ответу. Конкретно в вашем случае это байn 0xFF, который идет перед байтом начала пакета 0x3A.
Удалите из свойств оборудования адаптер Эхо, это будет корректной настройкой прибора.

Что бы разобраться с ошибкой прямого опроса, вам необходимо опросить прибор напрямую и показать Журнал опроса и дамп.

Следующий этап - опрос ПРЭМ через модем.
В “Параметрах опроса” выбрано “Эхо”
Ситуация такая: через gsm опрашивается корректно, а вот через gprs не работает.
Прикладываю журнал опроса. Дампы отправил на почту.
Журнал опроса прэм gprs и gsm.xls (18.5 KB)

При опросе через канал связи GPRS прибор вообще не отвечает (нет даже эхо).

Вы имеете ввиду, что нужно попробовать другой модем?

Возможно модем в режиме GPRS не корректно настроен и прибор не получает запрос.
Точно ответить на этот вопрос не могу, необходимо проверить настройки модема.