Проблема при запуске ЛЭРС

Скачал с сайта последнюю версию 3.02.18 вместе с SQL. Все установилось нормально. Запускаю ЛЭРС с ярлыка на рабочем столе, вылазит окно входа в ЛЭРС, он через некоторое время выскакивает ошибка: “Вышел таймаут подключения к серверу. Подключение установлено, но ответа на авторизацию нет. Если данная ошибка повторится, обратитесь к администратору.”
Причем, раньше все работало, но потом перестало. Все удалил, скачал последнюю версию, переустановил SQL, переустановил ЛЭРС, но не помогло. Где копать?
ЛЭРС_ошибка_входа.png

Причины такого поведения две:

  1. Сервер ЛЭРС УЧЕТ не может подключиться к SQL-серверу.
  2. Клиент подключается не к серверу ЛЭРС УЧЕТ.

Пожалуйста, убедитесь, что SQL-сервер запущен, затем перезапустите службу сервера ЛЭРС УЧЕТ. Откройте файл журнала работы сервера C:ProgramDataLERSLogsServerserver.log и ближе к концу файла найдите сообщение о перезапуске сервера (строка == Журнал открыт). В следующих нескольких десятках строк будет запротоколирован либо факт успешного подключения к SQL-серверу (строка “Открыто подключение к БД”), либо ошибка подключения (строка “Ошибка подключения к базе данных”).

Если сервер ЛЭРС УЧЕТ запускается и подключается к базе данных, то причину нужно искать в настройках клиента:

  • убедитесь, что вы правильно указали номер порта для подключения. По умолчанию используется 10000-й порт.
  • проверьте настройки прокси-сервера (главное меню “Сервис” → “Параметры” → закладка “Прокси”). Если используется прокси-сервер - включите параметр “Не использовать прокси-сервер для локальных адресов”.
  • убедитесь, что имя localhost указывает именно на локальный сервер (оно может быть переопределено в файле C:WindowsSystem32driversetchosts) или укажите в параметрах подключения IP-адрес 127.0.0.1 в качестве адреса сервера ЛЭРС УЧЕТ.

Если у вас установлен telnet-клиент, то вы можете проверить возможность подключения к серверу ЛЭРС УЧЕТ следующей командой:
telnet 127.0.0.1 10000

При успешном подключении в файле журнала работы сервера ЛЭРС УЧЕТ будет запротоколирована строка “Подключен клиент xxx.xxx.xxx.xxx”, где xxx.xxx.xxx.xxx - IP-адрес вашего компьютера.

Все, проблему решил! Оказывается был запущен торрент-клиент, и видимо он перекрывал 10000 порт. Я его отключил и все нормально стало.