Проблема с опросом ТМК-Н120 через CSD

Неожиданно, настроил опрос “по умолчанию”. Соединение устанавливается, но настройки и данные опросить не может.
DevConfig по этому же номеру всё прекрасно считывает. Какой-то подводный камень?
Журнал опроса скинул на почту.

Пожалуйста, руководствуйтесь нашей статьей ошибка опроса Ошибка опроса “Ответ не получен”

Собственно, я проверил по статье всё, увеличил задержку до 3 секунд. По одному и тому же номеру
Devconfig считывает
ЛЭРС не считывает
2023-09-18_14-17-17



В заводской программе используется тот же самый диспетчерский можем, что и в ЛЭРС УЧЕТ?

Нет. На опросе ЛЭРС стоит Teleofis RX100, для заводской программы Cintrerion MC35i.

Опросите прибор в заводской программе с тем же диспетчерским модемом, что и в ЛЭРС УЧЕТ, чтобы условия опроса были одинаковыми.

Попробовал. Остановил службу опроса, создал в системе модем для работы с TAPI, и попытался опросить.
Канал открывается, но при любом запросе происходит ошибка, соединение разрывается.
скрин прикладываю.

получается, какая-то специфичная несовместимость настроек диспетчерского модема?
Для опроса ТМК-Н120 нужно выделять отдельные диспетчерские модемы?

Вряд ли данная ситуация является какой то специфической несовместимостью диспетчерского модема с ТМК-Н120. Во всяком случае ни разу в своей практике не сталкивались с подобными случаями. Возможно у модема имеется неисправность.

Как вариант вы можете заменить текущий модем, либо, если вам так удобнее, выделить отдельный диспетчерский модем для опроса непосредственно рассматриваемого прибора ТМК-Н120.

Ставлю новый (из коробки) модем Teleofis RX600.

  1. Не настраивая звоню через DevConfig - считал
  2. Настраиваю как диспетчерский, протокол обмена auto, звоню через DevConfig - считал.
  3. Включаю службу опроса, звоню - не считал.
  4. Отключаю службу опроса, звоню через DevConfig - https://forum.lers.ru/uploads/default/original/3X/3/c/3c139540fc33577f90f1a6468870ddf13a72e630.png
  5. Подключаюсь к модему терминалом, сбрасываю в заводские и снова по кругу.

Мне кажется, что-то я недогоняю ))

в процессе модем зависает, дёргаю питание. всё таки что-то с аппаратной разницей в использовании модемом через TAPI и ЛЭРС

Получается, что ошибки возникают и в ЛЭРС УЧЕТ и в заводской программе после выполнения стандартных настроек данного модема выполняемых утилитой настройки модемов, а значит проблема именно в модеме. Возможно некорректная работа модема проявляется после выполнения какой то из инструкций во время настройки.

Попробуйте сбросить настройки модема и настроить его самостоятельно, используя документацию модема.

Утилита настройки модема из ЛЭРСа. Я пользуюсь только ей.
Найти ошибку, которую пропустил QA - для меня, боюсь, это не под силу.

Данная утилита является вспомогательной, автоматизирующей процесс настройки модемов. Как уже писал выше вы можете настроить модем самостоятельно, используя его документацию.

Сегодня полез сравнивать профили настроек модемов.
Но всё оказалось гораздо проще. Благодаря коллеге с незамутнённым разумом выяснил, что если выставить в свойствах вычислителя сетевой адрес 0 - всё начинает работать.
Является ли это особенной реализацией драйвера ТМК-Н120 вами или фичей завода-изготовителя я не буду выяснять.
Наверное, стоит об этом указать в документации на ЛЭРС учет.

Мне кажется странным, что модем как либо реагирует на то, какой сетевой адрес используется при опросе прибора учета через этот модем. Модем является передающим звеном и такое поведение явно является ошибкой в его работе. По хорошему вам стоит прояснить этот вопрос с производителем модема.