Здравствуйте.
После обновления до версии 3.42.2 (34216) возникла следующая проблема. GPRS модем, например ЛЭРС GSM Lite Pro, в статистике подключений GPRS модемов отображается как находящийся онлайн. При попытке его опросить появляется результат “GPRS-модем уже отключен”, статус меняется на офлайн. Если отправить на модем смс с командой подключения или перезагрузки, приходит ответное смс о выполнении команды, но подключения не происходит. Если на модеме настроено переподключение, через некоторое время он снова может оказаться со статусом онлайн, при попытке опроса ситуация повторяется. По CSD модем опрашивается нормально.
При этом на следующие сутки модем может успешно опроситься по GPRS, но потом проблема возникает вновь.
Ситуация возникает на разных моделях модемов, ЛЭРС GSM Lite Pro привел в качестве примера потому, что ему можно передать команду на подключение.
Покажите, пожалуйста, скриншот списка сеансов какого либо из модемов в статистике GPRS-модемов, с которым наблюдается описанная ситуация (например приведенного модема ЛЭРС GSM Lite Pro). Также пришлите журнал работы Службы опроса за сутки, когда наблюдалась описанная ситуация и за которые будет видно сеансы на скриншоте статистики GPRS-модемов, который вы пришлете.
Здравствуйте, запрошенные файлы во вложении.
PollService.2021-11-12.log.gz (7.27 MB)
Мы проанализировали присланный журнал работы Службы опроса. По журналу видно, что Служба опроса очень часто теряет подключение к локальному Серверу (localhost:10000). При чем это происходит как правило ровно в начале какого-либо часа:
…
12-11-2021 01:00:00.570 W Утеряно подключение к серверу. Lers.PollService.PollService
…
12-11-2021 02:10:20.507 W Утеряно подключение к серверу. Error while copying content to a stream. The response ended prematurely. Lers.PollService.PollService
…
12-11-2021 02:13:05.929 W Утеряно подключение к серверу. Error while copying content to a stream. The response ended prematurely. Lers.PollService.PollService
…
12-11-2021 02:20:57.554 W Утеряно подключение к серверу. Error while copying content to a stream. The response ended prematurely. Lers.PollService.PollService
…
12-11-2021 05:00:01.601 W Утеряно подключение к серверу. Lers.PollService.PollService
…
12-11-2021 12:00:01.696 W Утеряно подключение к серверу. Lers.PollService.PollService
Складывается ощущение, что потеря соединения с Сервером происходит как по расписанию. Такие внезапные и частые отключения Службы опроса как раз могут приводить к ее нестабильной работе.
Судя по всему на ПК Сервера и Службы опроса существует стороннее программное обеспечение, которое разрывает связь между ними. Пожалуйста, обратитесь к вашему системному администратору и проясните с ним какое именно приложение может разрывать связь Службы опроса и Сервера в начале часа.
Здравствуйте, причину выяснили, тему пока прошу не закрывать, проверим стабильность работы.
Хорошо, ожидаем результаты проверки.
Здравствуйте.
После отключения ПО, разрывавшего соединение с сервером и полной перезагрузки сервера ситуация не изменилась.
Остановил службы сервера и опроса, открыл порт, используемый для опроса ЛЭРС GSM Lite Pro в программе для проверки TCP соединений, модем успешно подключается и передает настроечную информацию. Т.е. доступ к порту в системе ни чем не блокируется.
Добавил в ЛЭРС Учет еще один порт для ЛЭРС GSM Lite Pro с другим номером и настроил проблемный модем на подключение к нему. Подключение прошло успешно с первой попытки.
Проверил на нескольких проблемных модемах - после перенастройки на другой порт подключение работает нормально.
При этом большая часть ЛЭРС GSM Lite Pro продолжает нормально работать на исходном порте.
Прошу разобраться в ситуации, ведь если с ЛЭРС GSM мы можем решить вопрос удаленной перенастройкой на другой порт или опросом по CSD, то, например, с АССВ этого сделать не получится.
Приложите, пожалуйста, новый журнал работы Службы опроса за день (я так понимаю это происходило сегодня 15.11.2021), когда была отключено ПО, разрывавшее соединение с Службы опроса с Сервером, сообщив время его отключения. Также пришлите новый скриншот сеансов какого либо модема, с которым повторилась ситуация после отключения вышеописанного ПО.
К сожалению, точное время назвать не могу, в районе 10:40. Почти сразу после этого я перезагружал сервер, и потом еще несколько раз останавливал службы сервера и опроса в целях диагностики.
PollService.2021-11-15.log.gz (6.88 MB)
Как видно из последнего присланного журнала работы Службы опроса, она все также теряет подключение с Сервером, в том числе, как и ранее, ровно в начале часа. А значит какое то приложение по прежнему разрывает связь Сервера и Службы опроса.
Здравствуйте, во вложении логи службы опроса за прошлые полные сутки и за сегодняшний день, не могли бы вы проверить, продолжаются ли разрывы соединения в начале часа? Я их не наблюдал сегодня. Если да, то напишите, пожалуйста, время, в которое они происходили.
Сейчас ситуация с опросом улучшилась, большая часть приборов, которые не опрашивались, опросилась. Я проверил журналы сеансов соединений для нескольких проблемных модемов, перестала появляться причина отключения “Отключен ранее”. Мне надо понять, связано ли это с прекращением разрывов соединения.
PollService.2021-11-16.log.gz (3.74 MB)
PollService.2021-11-15.log.gz (8.24 MB)
В журнале за 15.11.2021 последний раз ошибка возникала вечером:
15-11-2021 19:49:59.979 W Утеряно подключение к серверу. Lers.PollService.PollService
В журнале за 16.11.2021 данная ошибка ни разу не зафиксирована. Судя по всему вам удалось устранить причину ее возникновения, что собственно нормализовало работу модемов.
Спасибо за информацию. Кстати, статистика работы gprs модемов стала грузиться на порядок быстрее (я ранее по этому вопросу в другой теме обращался).
Тему все равно пока прошу не закрывать, помониторю работу GPRS пару дней.
Хорошо, тему пока не закрываю. Ожидаем результаты наблюдений.
Здравствуйте. Вчера подключения по GPRS работали нормально, сегодня снова та же проблема. Для примера прикрепляю скриншот сеансов подключения одного из проблемных модемов.
Приложите, пожалуйста, журнал работы Службы опроса за сегодня.
Во вложении.
PollService.2021-11-18.log.gz (5.14 MB)
По журналу видно, что около 9:00 зарегистрирована потеря подключения Службы опроса с Сервером. Как раз примерно в тоже время у вас возникло первое отключение модема, скриншот сеансов подключения которого вы прикладывали.
Возможно у вас имеется прокси-сервер, который кэширует данные и через который Служба опроса подключается к Серверу (хотя подключения по localhos теоретически не должны затрагиваться прокси-сервером). Каких либо других предположений нет, но здесь явно имеется воздействие стороннего ПО на подключение Сервера и Службы опроса.
Попробуйте перезагрузить обе службы и, дождавшись нормализации ситуации, перезагрузить только службу Сервера. Проверьте возникнет ли описанная ситуация после потери соединения Службы опроса с Сервером в результате его перезагрузки.
Никаких прокси нет, служба опроса находится на одном сервере со службой сервера.
В 9 утра сервер действительно перезагружали, т.к. перестали работать виртуальные com-порты, через которые у нас подключены опросные модемы.
Что касается потери соединения между сервером и службой опроса, то такая ситуация действительно периодически возникает, при этом соединение сразу же восстанавливается. Но это никак не связано с разрывами соединения в 1:00, 5:00 и 12:00, ПО, из-за которого они возникали, уже исключили, кроме того, соединение со службой опроса пропадало и в другое время.
Надо сказать, что потеря локального соединения, то есть соединения по localhost, это практически невозможная ситуация, так как фактически внешних причин (вытащили сетевой кабель; проблема с оборудованием в сети и т.д.) для потери соединения нет ввиду того, что это искусственное сетевое подключение внутри компьютера. Но у вас по непонятной причине это происходит.
И все же выполните, пожалуйста, действия, которые я описал в предыдущем комментарии, и сообщите результат их выполнения.