Проблема с вызывным модемом

Здравствуйте. Раз в несколько дней ночью происходит зависание вызывного модема: ЛЭРС перестает прозванивать gprs узлы. Другие gprs узлы (которые опрашиваются при автоматическом подключении к серверу) продолжают работать. При этом утилита настройки модема так же не может подключиться к модему, выдает ошибку, что com порт занят другим приложением. Перезапуск службы ЛЭРС сервер решает проблему, т.е. видимо порт занят именно службой ЛЭРС. Версия ЛЭРС 3.45.2


Уточните, пожалуйста,вызов производится модемом Службы опроса ЛЭРС УЧЕТ, заданным в настройках GPRS-подключения? Или у вас настроен вызов GSM-модем Сервера ЛЭРС УЧЕТ и вызовы GPRS-модемов выполняются через него?

У нас настроен GSM-модем сервера ЛЭРС

То есть в меню по кнопке “Дополнительно” отмечен флаг “Вызывать GPRS контроллеры через модем сервера”? Покажите, пожалуйста, скриншот данной настройки.

Всё так

Покажите, пожалуйста, журнал работы Сервера ЛЭРС УЧЕТ за день, когда вызов GPRS-модемов перестал выполнятся, сообщив время остановки вызова.

Последний раз это возникло 10.05.22
У нас в 0:30 в очередь на прозвон встает большое количество узлов. Последний успешный прозвон произошел в 0:51:53. Следующий уже не был осуществлен

server.2022-05-10.log.gz (3.4 МБ)

Как видно из присланного вами журнала работы Сервера, в нем зафиксировано большое количество ошибок вызова, связанных с отсутствием ответа от модема на команду вызова:

2022-05-10 00:30:42.3144	E:6	Lers.Poll.GprsModemCaller	Не удалось вызвать GPRS-контроллер при выполнении сеанса 'Id=#4461262 (ЦТП, Невский проспект, 74-76, лит.А (Помещение 31Н), СПТ961.1(2) #23930, Невский проспект, 74-76, лит.А (Помещение 31Н), ЦТП)'. Не удалось выполнить голосовой вызов на номер +79214305090;. Ошибка выполнения модемом команды "ATD+79214305090;
". Нет ответа от модема		

То есть модем в какой то момент времени перестает отвечать на команды вызова, что собственно и является причиной остановки вызова GPRS-модемов.

Нам неизвестно по какой причине модем перестает отвечать на команду вызова. Возможно он неисправен.
Также возможно зависает не сам модем, а COM-порт, через который он подключен. Такая ситуация по нашим наблюдениям как правило может возникать, если модем подключен через какой либо преобразователь, создающий виртуальный COM-порт.

То, что программа настройки модемов не может открыть порт означет то, что сервер интенсивно использует модем для вызова. Возможно, от такой работы модем зависает и перестаёт отвечать на команды, пока не дать ему “передышку”. Можете попробовать не перезапускать службу сервера ЛЭРС УЧЁТ, а отключить от питания и подключить заново сам модем? Поможет ли это?

Сейчас модем подключен напрямую к серверу в COM-порт,.
Тогда попробую при следующем зависании перезагрузить сам модем, вместо перезапуска службы. Так же если зависания будут продолжаться попробую заменить модем. Отпишусь о результатах в этой теме

Спасибо, будем ждать информацию.

На выходных снова произошел данный сбой. Перезагрузка модема не помогла, COM-порт так же оставался недоступен, пришлось снова перезапускать службу сервера. Теперь попробуем поменять модем или использовать виртуальный COM-порт

Хорошо, ожидаем результат проверки.