проблемы с опросом вычислителей ВЗЛЕТ

Всегда было все в порядке, началось несколько дней назад, может быть после последних обновлений.
Проблема первая в том, что начинается опрос и выходит сообщение, что оказывается не удалось вызвать АССВ-030 (см. скрин), хотя связь с вычислителем уже установилась.
Проблема вторая, в том, что когда ставишь сразу несколько приборов на ручной опрос, то следующий прибор не начинает опрос пока предыдущий его не закончит, раньше опрашивались все одновременно. Это очень отнимает время.
Журнал опроса2.xls (17.5 KB)
Журнал опроса.xls (18 KB)
Безымянный2.png
Безымянный.png

  1. Перезагрузите вызывной модем. Он должен ответить при вызове АССВ-030, но ваш почему-то молчит. Скорее всего, завис или неисправен.
  2. Это штатное поведение если приборы входят в сеть. Так же возможно GPRS-порт использует все доступные слоты для автоопроса и для опроса вручную доступен только один.

В любом случае, ни одно последнее обновление эти блоки программы не затрагивало.

Приборы не входят в сеть. слотов больше чем приборов.
И при опоросе считываются данные но не сохраняются. Что можно предпринять, а то отчеты на носу висят!!!
Журнал опроса.xls (23 KB)

Вызывной модем тоже АССВ-030 и я так понимаю он служит только для дозвона до модемов на приборах?
А в нашем случае идет опрос и внезапно прерывается.
И даже не появляется сообщение, что произведен вызов модема… по номеру…
Вот прикладываю еще один журнал с другого объекта.
Журнал опроса2.xls (27 KB)

Вот переставил вызывной модем, история та же.
И главное опрос происходит но сохранения данных нет.
PollService.rar (4.36 KB)
Журнал опроса3.xls (27 KB)

АССВ-030 нельзя использовать в качестве вызывного модема. Он вполне может не выдавать сообщение о результате вызова, зависит от того как его прошивку написали во взлёте.

Для вызова используйте обычный GSM-модем с системой АТ-команд.

Опрос прерывается поскольку сервер определил сбой при вызове модема и аварийно завершил сеанс.

Мы использовали АССВ около года, до этой ситуации все работало отлично, обычный gsm модем не подходит, пробовали штук 5, все прекращают опрашивать после нескольких дозвонов.
Ситуация с обычными Gsm модемами уже была ранее, мне посоветовали на форуме не использовать их, а другие модемы для вызова АССВ.
Таких ошибок ни когда не наблюдалось, проверьте пожалуйста исправность ваших драйверов.
Поставили на сервер другой АССВ, такая же проблема.
Приложил еще журналов с разных точек учета.
Журнал опроса.xls (20 KB)
Журнал опроса1.xls (20 KB)

Здравствуйте! Мы сервисный центр ЗАО Взлет в г Киров. В самом нашем городе мы подключили досточное количество ТСРВ + АССВ, но! АССВ настроен на работу по GPRS а не CSD, объясню почему. CSD в ближайшие годы у всех операторов будет выведен из употребления и отключен, второй момент - все таки это дороже чем GPRS, у нас в среднем в месяц с 1 симки выходит 10 рублей (суточные, часовые, НС архивы). Тариф Мегафон, подключен только GPRS и голосовой вызов, все прочее отключено. Настройте 1 контроллер именно как GPRS с указанием модели вашего вычислителя - условно 026М. За все 2 года работы с ЛЭРС Учет не столкнулись с подобными как у вас проблемами.

PS: совсем не ясно зачем вы приплели CSD вызов туда. В АССВ настраивается задание на опрос через утилиту с сайта vzljot - GSetup, в ЛЭРС Учет вы создаете порт опроса, настраиваете точкам автоопрос и все работает как часы.

Я согласен с тем, что у нас через com порт к машине с ЛЭРС Учет подключен irz - модем сименс, для проведения вызова по номеру или ручного опроса.

Вам просто нужно в точках убрать CSD вызов и поставить Голосовой. Подключить к компу с ЛЭРС учет - MC52IT модем через com или другой любой gsm-модем, настроить его утилитой Настройка модемов ЛЭРС и все.

АССВ сам производит инициализацию соединения, я повторюсь, по установленному в настройках заданию. Если необходимо я вам пришлю скриншоты наших настроек АССВ.

У нас ситуация такая, на объектах АССВ настроены на GPRS c указанием нужной модели вычислителя, но они сами по какой то причине не подсоединяются на порт 2060 настроенный в ЛЭРС. Мы на них кидаем дозвон с диспетчерского модема и они подключаются.
Если есть вариант проще, подскажите пожалуйста.
Мы используем CSD дозвон т.к. наши сим не поддерживают голос.

Нужно обратиться к оператору чтобы на сим-картах включили голосовой дозвон, это реально. Повторюсь GPRS + Голос - больше ничего не нужно!

  1. Об этом в принципе мало кто знает, а у Взлета об этом нигде нету никакой информации. В утилите настройки АССВ есть скрытый раздел! он включается в реестре Windows в указанном расположении, параметр DebugVersion - > установить 1 и перезагрузить ваш компьютер.

  2. На прочих рисунках все понятно, выбираете ваш вычислитель, скорость, указываете ваш статический адрес, Расписание вам привел наше, инициализация опроса будет производится самим АССВ, начало в 2 часа ночи. В том самом скрытом разделе Дополнительно в нашем случае порт 20600 (в вашем 2060), галки необходимо установить все! поэтому у вас АССВ сам автоматически и не опрашивает!!! + это перезапуск контроллера (GPRS - контроллеры засыпают)
    1.png
    2.png
    3.png
    4.png
    5.png

Спасибо огромное за помощь, но у нас именно так все настроено, единственно в последнем окошке не все галки стоят.
Но почему то целый год все было отлично, опрашивалось без проблем, а последние недели 2 начались сбои по не понятной причине которую я и хочу выяснить.
На опросе находятся около 100 объектов с ТСРВ + АССВ.
И все это время в качестве вызывного модема стоял АССВ-030, настроенный на CSD вызов, который полноценно выполнял свою функцию.

избавьтесь от CSD и проблема должна уйти.

Не понятно почему все GSM модемы прекращают дозвоны на АССВ, после нескольких удачных попыток. Потом все выглядит так, как будто модем совершает дозвон, но АССВ не подключается к серверу. (см скрин).
При дозвоне с АССВ-030, контроллер на стороне прибора учета подключается к серверу, происходит опрос но данные не сохраняются (видно на сообщениях выше).
Повторюсь в случае с АССВ-030, пару недель назад все было впорядке, сейчас проблема, значит что то случилось с программным обеспечение или у нас на сервере или у Вас.
Давайте пожалуйста разбираться!
Безымянный.png

Ну что нет решения?! Все выше указанные варианты попробовал, не выходит. Объекты стоят без опроса, срочно нужно решение.
Просто не понятно почему в один день перестало все опрашиваться, проверьте может быть в каком то из последних обновлений затронули что то связанное с опросом АССВ, ТСРВ или с csd связью?!!!

Последние правки в блоке, который отвечает за вызов модемов, датируются июлем 2015 года. Поэтому с обновлением возникшие проблемы связаны быть не могут. Более того, в этой теме отписывались наши клиенты, которые успешно используют связку АССВ-030 + вычислители Взлёт с текущей версией. Если бы проблема была исключительно программная, проблемы бы возникли сразу у всех.

Мы уже рекомендовали вам использовать другие модемы, на что вы ответили что они зависают после нескольких дозвонов.

Скажите, какие другие GSM-модемы вы использовали? Если это было семейство Siemens/iRZ, то в их прошивках действительно присутствует ошибка, из-за которой модемы зависают когда делают большое количество звонков подряд.

Если есть возможность, в качестве вызывного можно использовать модемы TELEOFIS RX100-R или SierraWireless/Wavecom. Они стабильно работают под большими нагрузками.

В вашем случае проблема заключается в том, что АССВ, который вы использовали в качестве диспетчерского, не выдаёт никаких сообщений о том, что вызов был совершён. ЛЭРС УЧЁТ считает это сбоем и останавливает сеанс опроса даже не смотря на то, на самом деле вызвал прошёл (хотя мы об этом так и не узнали).

Если всё оборудование работает исправно, это абсолютно нормальная ситуация. Если вызывающий модем за указанный таймаут так и не смог довзониться до приборного, то сеанс опроса и так не начнётся.

В любом случае, АССВ-030 по-видимому не предназначен для использования его в качестве вызывного. Мы обратимся во Взлёт, чтобы этот момент уточнить.

Получили дополнительную информацию от Взлёта.

АССВ-030 можно использовать в качестве диспетчерского, если он соответствующим образом настроен. Скажите, выполнили ли вы действия, описанные в п 4.2 его руководства по эксплуатации?

Попробуйте обновить ПО адаптера, или хотя бы перезагрузить его. Возможно, проблема в том, что его внутренее ПО “зависло” и из-за этого мы не можем считать ответ.

Так же, в одном из следующих обновлений мы поднимем время ожидания ответа от модема до 1 минуты (сейчас оно составляет 45 секунд).

  1. Мы использовали АССВ-030 в качестве диспетчерского около года, без проблем, настраивали как написано в руководстве и одной из тем на форуме. (в блоке SK1, переключатель П1 в положении off, П2 в положении on; в блоке SK2, переключатели П1, П2 в положении on, П3 в положении off) + поставлена перемычка на RS232 между 7,8 контактом.
  2. Пробовали на нескольких адаптерах, проблема одинаковая.

Проблема, скорее всего, в операторе связи. По какой-то причине вызывающий модем не сразу получает информацию о том, что вызываемый модем отбил вызов.

Скажите, с другими модемами (например, iRZ) проблема была аналогичная, или они просто зависали через несколько вызовов?