Срок появления иерархии объектов

Периодически в ответах от сотрудников ЛЭРС УЧЕТ проскальзывает, что в планах есть появление иерархии объектов. Т.е. объединение объектов в более крупные, самостоятельные элементы системы, со своими свойствами.
Но в опубликованных планах я этого не увидел.
Функционал нужный, и важно знать сроки его появления и хотя бы немного о том, что именно будет реализовано.
Сие нужно для планирования будущих систем. Буду признателен за оперативный ответ.

В ближайших планах у нас группировка учёта внутри объекта. Т.е. возможность описывать внутри объектов секции, ИТП, и так далее. Для этой задачи у нас сейчас разрабатываются требования и продумываются свойства, которые должны быть во внутренних секциях объектов. Версию мы сможем запланировать как только все требования будут оформлены. Пока предполагаю что работы начнуться не ранее выхода версии 3.29.

Если под иерархией объектов вы имеете в виду что-то другое, то это нужно будет обсуждать отдельно.

У меня есть постоянная потребность в более чем двухуровневой системе. Т.е. объекты требуется упаковать в более глобальный элемент системы. Примеры такого применения - системы коммерческих или производственных предприятия с цехами или объектами; территориальные участки по УК; контура потребления у энергоснабжающих компаний. По ним нужно:

  • различать ввод и внутреннее потребление;
  • строить отчеты в виде ведомостей по ресурсам, объектам, всему элементу и сводные;
  • строить балансовые отчеты;
  • сравнительные отчеты, сравнение с нагрузками.

Все это можно уже сделать и с помощью группировки объектов и сводных отчетов, но пользователю приходится много кликать мышкой при использовании такого подхода. И вполне реально если пользователь не “докликает”, т.е. не выберет правильно группу или не увидит фильтрацию и т.п. - может получить неверный результат и даже не будет знать об этом. Можно использовать фиксированные отчеты, но при большом количестве глобальных элементов - пользовательский интерфейс становится перегружен и непонятен.

Подходят ли будущие изменения к описанному мною, сможете ответить только Вы. Все зависит от реализации.

Нет, планируемое деление не подходит для описания связей между объектами.

То что вы описали больше подходит под наш объект “Балансовая группа”. В ней определяются головные объекты (ввод) и объекты группы (потребление). Начиная с версии R27 балансовые группы могут быть вложенными.
Пока балансовая группа подходит только для сведения баланса, но есть планы по дальнейшему развитию функциональности. Возможно, часть ваших задач может быть решено с помощью балансовых групп.

Может стоит начать с обсуждения развития этого механизма? Давайте определим какая задача для вас является первоочедерной и посмотрим каким образом её можно упростить с помощью БГ.

Мне нужен элемент, в который можно было бы поместить объекты учета.
Попытался приложить потребности к балансовым группам. Вот результат:

  1. Балансовые группы. Дополнительные параметры сравнения
  2. Балансовые группы. Ассортимент ресурсов
  3. Балансовые группы. Порядок точек учета в группе

К этому нужно еще удобство доступа к балансовым группам, про это есть в Развитие ленточного интерфейса

И нужны отчеты по этим элементам.

И при всем этом, не знаю как, но нужно чтобы пользователь видел эти объекты так, как он их себе представляет. Т.е. если это контура у теплоснабжающей организации, то список контуров с иерархией (источников, ЦТП и …), и далее, что бы элемент можно “плюсиком” раскрыть до объектов, а объект - тоже “плюсиком” - до точек учета.

Теплоснабжающая организация - это пример. Приложений много.

И у этого нового элемента соответственно должны быть должны быть атрибуты, не все пользователи должны видеть все элементы и т.д.

Вот коротко. Жду реакцию Вашу.