ТМК + плата RS232: ошибка "Устройство занято и не может обработать запрос"

“ТМК-Н12: Ошибка выполнения команды устройства. Устройство занято и не может обработать запрос”
Уже 3 штуки за день таких стало, хотя до этого все работало отлично и проблем не было. Как то решена была эта ошибка?

Какая версия ЛЭРС УЧЁТ и как опрашиваются ТМК - через АМ/АЛ или плату RS232-RS232?

3.07 R8.21(30836). Через плату 232

Журнал опроса.
Журнал опроса Ракитная 16.xls (31.5 KB)

Мы неоднократно сталкивались с подобной ситуацией при опросе через АМ/АЛ-01. Вот, например, обсуждения на нашем форуме:
http://forum.lers.ru/viewtopic.php?f=17&t=1255

С платой подобные проблемы возникают значительно реже. В чём их причина мы сказать не можем, так как обращения в техподдержку “Промприбор-Калуга” особой ясности не внесли.

Возможно через некоторое время мы перепишем работу с платой интерфейсов, чтобы она работала через прямые запросы, как и новый драйвер АМ/АЛ. Но точный срок реализации пока назвать сложно.

Производитель говорит что такая проблема возникает, когда уменьшается заряд батареи. При постоянном опросе прибора и передаче данных, как это делаем мы каждый день, заряд кончается быстрей положенных 4-х лет, поэтому и прибор не может отправить данных. Вот поменяю батарею и будем посмотреть.

В версии 3.07 R10 мы добавим чтение архива событий и текущих нештатных ситуаций, чтобы система предупреждала о критическом разряде батареи ТМК-Н12.
В протоколе обмена информация о чтении нештатных ситуацией не слишком понятна описана, поэтому сначала нужно будет запросить пояснения у “Промприбор”.