Настройка отправки сообщений - таймаут отправки тестового сообщения

Отправлял больше недели назад сообщение об ошибке в техподдержку - никакого ответа, пытаюсь задать вопрос здесь.
Настраиваем рассылку отчетов - тестовое сообщение не уходит. Все настройки smtp сервера как в почтовой программе - там все работает.
В чем ошибка?
лэрс.jpg
бат.jpg

Причину ошибки нужно искать в системном журнале или в лог-файлах сервера.

Приложите лог-файл сервера, желательно с включенным протоколированием отладочных сообщений.

Это?
server.2015-11-20.log.gz (1.81 KB)

Это, но только сначала нужно включить протоколирование отладочных сообщений (главное меню “Администрирование” → “Системные параметры”), потом воспроизвести проблему, и только после этого сохранять журнал (последние 2МБ). В приложенном вами журнале кроме обработки очереди заданий ничего нет.

Вроде имено так и делал…
Сейчас сделал еще раз как вы сказали, вот лог
server.2015-11-22.log.gz (1.8 MB)

Соглано журналу, сообщение формируется и ставится в очередь на откправку, однако отправка завершается таймаутом (именно это и отображено на первом скриншоте первого сообщения в этой теме). Такая ошибка выдается, если SMPT-сервер не отвечает на попытку установки соединения, но и не отвергает его.

Поскольку в вашем случае отправка идет через smtp.yandex.ru, то проблему я рекомендую искать на вашей стороне, например в виде брандмауэра, блокирующего отправку. Поробуйте отключить барндмауэр и повторить отправку тестового сообщения. Если сообщение будет отправлено - внесите Сервер ЛЭРС УЧЕТ в исключения вашего брандмауэра.

Сервер был внесен в исключения
бб.jpg
Но на всякий случай отключил - не помогло, так же не отправлялется.
Какие еще действия можно предпринять?

Покажите скриншоты настроек правила “ЛЭРС УЧЕТ. Сервер”.

Нужно локализовать проблему. Нужно проверить установку подключенить в вашей локальной сети. Если у вас есть локальный SMTP-сервер, попробуйте настроить отправку на него. Если нет - на любой другой локальный сервис и приведите скриншот сообщения об ошибке при отправке тестового сообщения на него.

Закончились отчеты, возвращаемся…

Это? Тут и правил-то особых нет

“Я не волшебник, я только учусь”, хотя наверное уже поздно. Евгений, прошу прощения, но если можно чуть подробнее для чайников - локального SMTP-сервера у меня нет, для почты использую сервер Яндекс. Как настроить отправку на другой локальный сервис не понимаю, да у нас и нет особых сервисов. У нас сеть из 5 рабочих компьютеров, выход в Интернет через телефон (ADSL). К этой же локальной сети подключен сервер ЛЭРС, у него свой Интернет (отдельная сетевая карта, выделенный белый адрес). Т.е. в моем представлении серверу должно быть наплевать на локальную сеть, он же имеет собственный выход в Интернет и сразу туда отправляет сообщения. Или я неправ?

Правы, но очень похоже, что что-то блокирует соединения от сервер ЛЭРС УЧЕТ к yandex.lers.ru. Правило “ЛЭРС УЧЁТ. Сервер” разрешает только входящие подключения на 10000 порт.

Попробуйте настроить отправку сообщений на любой локальный сервис на компьютере с сервером ЛЭРС УЧЕТ.
Для поиска сервиса выполните команду

netstat -a -n -p TCP

Выберите строку с состоянием LISTENING и используте номер порта из этой строки в качестве значения порта для SMTP-сервера в ЛЭРС УЧЕТ. Отправьте тестовое сообщение и приведите скриншот сообщения об ошибке.

Взял такую строку
TCP 127.0.0.1:1032 0.0.0.0:0 LISTENING
отправил, результат:
11.jpg

Замечательный результат. Он говорит нам о том, что программная часть работает правильно, значит причину проблемы нужно искать в инфраструктуре.

Проблема может быть в софте, установленном на компьютере с сервером ЛЭРС УЧЕТ, настройках прокси, настройках маршрутизации или в роутере.

Давайте рассуждать логически. Раз у вас на этом же компьютере работает отправка через почтовый клиент, а север отправить не может, значит проблема скорее всего в пользователе, под которым работает служба сервера ЛЭРС УЧЕТ или в софте, который не дает установить подключение именно процессу сервера.

Сделайте трассировку адреса smtp.yandex.ru с компьютера с сервером ЛЭРС УЧЕТ и приложите ее результат к этой теме. Попробуйте отключить компьютер с сервером ЛЭРС УЧЕТ от вашей локальной сети, после чего выполнить сначала проверку обновлений, а потом уже отправку сообщений (если у вас все работает так, как вы писали выше, то все должно продолжить работать и после отключения локальной сети). Сообщите результат.

Сделал трассировку
трас.jpg
Выдернул провод локальной сети: обновление работает, а тестовое сообщение не отправляется, пишет ту же ошибку.

Евгений, обратили внимание ваши слова про почтового клиента - а ведь я не сервера отправлял через Бат, а со своего компа, т.е. из локальной сети (я ведь просто проверял правильность настроек). На сервере нет клиента, туда не ставили ничего лишнего. Как-то можно без установки это проверить?

Да можно. Выполните команду:

telnet smtp.yandex.ru 465

Если напишет что команда telnet не найдена - добавьте компонент Windows “Клиент Telnet” (через установку/удаление программ → Компоненты Windows).

Команда проходит, мелькает надпись “Подключение к smtp.yandex.ru…”, затем черный экран и больше ничего (ждал минут 10). Это нормально?
Попробовал на своем компе - то же самое, но у меня-то точно Бат работает.

Да. Это говорит о том, что соединение установлено и сервер ожидает требует шифрование канала с использованием протокола SSL.

Программа The Bat! поддерживает такой обмен, а вот ЛЭРС УЧЕТ - нет. ЛЭРС УЧЕТ использует протокол TLS/SSL, при использовании которого переключение на SSL происходит только после получения подтверждения от почтового сервера. Обратите внимание, что для TLS обычно используется порт 25 (о чем и написано во всплывающей подсказке для поля с номером порта SMTP-сервера).

Если вы хотите использовать “чистый” SSL и 465-й порт, то вы можете воспольоваться программой stunnel. Инструкцию по ее настройке можно взять здесь, заменив слово gmail на yandex.

Также вы можете использовать ящик на другом почтовом сервере, например, на mail.ru (по-моему, пользователям все равно, от кого приходят письма).

P.S. Мой провайдер блокирует соединения на 25 порт, на котором работает SMTP, поэтому я не могу проверить, принимает ли smtp.yandex.ru или smtp.mail.ru подключения на 25-й порт.