Уровень совместимости БД ЛЭРС УЧЕТ в SQL Server 2017

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста какой уровень совместимости БД можно установить? будет ли ЛЭРС корректно работать с уровнем 2017? Сейчас стоит уровень 2008, базу перевели на SQL2017

Мы тестировали работу ЛЭРС УЧЕТ с SQL Server 2016, поэтому с уровнем совместимости “SQL Server 2016” ЛЭРС УЧЕТ должен корректно работать.

Подскажите, когда планируется тестирование с SQL Server 2017? По документации заявлена совместимость “Microsoft SQL Server 2008 SP1 или выше”. Мы развернули БД на SQL2017. При этом уровень совместимости БД установлен 2008.
С такой конфигурацией имеются проблемы производительности ПО. Программа и список объектов учета открывается около 30 секунд. Объектов учета около 2300.

Конфигурация сервера БД (32 Gb RAM, 16 vCPU) и сервера приложений (32 Gb, 32 vCPU), сервера опроса (2 vCPU и 4 Gb RAM).

Уточните какова загруженность системы на ПК Сервера ЛЭРС УЧЕТ/ПК Сервера БД в момент обнаружения открытия списка сеансов? Что больше всего загружено при этом? ЦП? Жесткий диск?

Загрузка ЦП на сервере ЛЭРС не более 15 %, память также не более 15% в среднем.
На сервере БД - загрузка ЦП в среднем 40% (есть повышения до 60%), память - доступно около 40%, при том, что SQL серверу выделено 26 Гб

Диск лежит на RAID5 900 Gb SAS - 7 шт. По диски загрузки также не наблюдается.

В связи с чем такая высокая загрузка на сервере БД? Чем именно загружен сервер БД? Службой SQL Server? Кроме БД ЛЭРС УЧЕТ есть еще какие то базы на данном SQL Server? Какая загруженность ЖД на сервере БД?

Судя по всему высрокая загруженность сервера БД и является причиной медленной работы ЛЭРС УЧЕТ.

Прикладываю скрин системы мониторинга загрузки CPU 19-20 февраля. Нагрузка на CPU в таких пределах не является высокой - у сервера свободно 60% и более ресурсов.
Кроме ЛЭРС на серверах другого ПО и других баз нет.
CPU.jpg

Попробуйте остановить временно Сервер ЛЭРС УЧЕТ и проверьте упадет ли нагрузка на сервере БД.

Нагрузка на сервере БД создается именно программой ЛЭРС УЧЕТ. Пр остановке службы нагрузка падает. Мы изучили активность на сервере БД, кроме процессов ЛЭРС никаких других нет.

Ранее вы писали:

Сейчас вы написали:

Уточните все таки Сервер ЛЭРС УЧЕТ у вас установлен на отдельном ПК или он установлен на Сервер БД? Если на отдельном ПК то о каких “процессах ЛЭРС” на Сервере БД идет речь?


Уточните к какому ПК относится данная информация:

Приложите журнал работы Сервера ЛЭРС УЧЕТ за какой либо день, в который наблюдалась заявленная проблема.

Да, сервер БД и сервер ЛЭРС на отдельных виртуальных машинах. Имелось ввиду сеансы ЛЭРС (выполняемые запросы) на сервере БД.

Все сервера лежат на разделе СХД (RAID5).

Лог работы сервера за вчерашний день выложили сюда:
https://dropmefiles.com/P46tE

Помимо проблемы с медленной работой вчера несколько раз переставала отвечать служба ЛЭРС. Работа ПО восстанавливалась после перезагрузки службы.(в 16:44, в 13:05-10, 13:49)

Первое что бросается в глаза это большой размер журнала работы Сервера ЛЭРС УЧЕТ. У вас включен вывод отладочной информации в журнал работы Сервера ЛЭРС УЧЕТ, что в свою очередь вызывает дополнительную нагрузку на Сервер. Вывод отладочной информации следует включать только по запросу технической поддержки ЛЭРС УЧЕТ. В остальных случаях он должен быть выключен.

Выключите вывод отладочной информации в журнал работы Сервера ЛЭРС УЧЕТ и проверьте загруженность Сервера после этого. Если проблема сохранится приложите новый журнал работы Сервера ЛЭРС УЧЕТ без отладочной информации.

Запись отладочной информации отключили. Тем не менее медленная работа ПО также наблюдается. Прикладываю лог сервера за 24 февраля, а также скрин ошибки у пользователя.
ЛЭРС ошибка.jpg
server.2019-02-24.rar (3.07 MB)

Уточните, также, какой уровень протоколирования задан Службе опроса в системных параметрах на вкладке Опрос? Если уровень стоит “Отладочные, Информационные, Предупреждения, Ошибки, Критические ошибки”, понизьте его как минимум на уровень ниже. Уточните уменьшит ли это нагрузку на Сервер БД.

Оставили уровень “Предупреждения, Ошибки…”. Производительность ПО не изменилась.

Уточните, какой SQL Server был до установки SQL Server 2017 и какая производительность была тогда? То есть наблюдалась ли данная ситуация на другом SQL Server?

По недостоверной информации ранее использовался SQL2016, с уровнем совместимости БД 2008.
Сейчас используется SQL2017 c уровнем совместимости 2017 (после переключения с 2008 на 2017 ПО стало работать быстрее). Ранее по обслуживалось другой организацией. Со слов пользователей - работало быстрее.
Сейчас мы видим следующие проблемы:

  1. Список объектов учета (3639 записей) - открывается около 20-30 секунд при запуске ПО на сервер ЛЭРС. Насколько это нормально и может ли быстрее?
  2. Отчет “Опрос”>> “Статистика опроса оборудования” вываливается по тайм-ауту (см. вложение).
  3. За сегодняшний день 2 раза программой выдано сообщение об ошибке с запросом на отправку разработчику. (отчеты во вложении).

PS Диски с БД перенесли на SSD.
Ошибка отчета по статистике опроса.jpg
Errors.rar (11.1 KB)

Данные ошибки связаны с высокой загруженностью ПК сервера БД. У нас подозрение, что производительность виртуальной машины сервера БД недостаточна для текущей загруженности вашего Сервера ЛЭРС УЧЕТ. Чтобы проверить это, попробуйте временно отключить автоопрос, сняв галочку “Включить автоопрос” в Администрирование → Системные параметры → Опрос. Проверьте будут ли после этого возникать описанные ситуации.

Хочу также отметить, что работа с SQL Server разных версий ничем не отличается. Сервер ЛЭРС УЧЕТ отправляет одинаковые запросы для всех версий SQL Server и вряд ли они по разному исполняются в зависимости от версии SQL Server.
Чтобы точно знать проблема в SQL Server или в производительности сервера БД, лучше всего развернуть на сервер БД SQL Server 2016 и проверить производительность на нем. Если производительность также упадет, значит однозначно проблема в недостаточных характеристиках сервера БД.

У нас на форуме существует правило: один вопрос - одна тема. Создайте отдельные темы по данным ошибкам.