Повторное создание "старых" НС

Нужны комментарии работы диагностики в ЛЭРС Учет.

В системе не была настроена летняя система диагностики. Для процессе ее настройки сделали следующее:

  1. настроили все правила
  2. удалили все открытые НС

Это делали 2 раза: 31 июля и 1 августа

И в результате на следующий день всегда в списке нештатных ситуаций появлялись записи о НС за май, которые удалили накануне. Данные за май не поступали в ЛЭРС, автоопрос никак не менялся.

Вот пример. Первомайская , 23
03-08-2020 12-30-06.jpg
В верхнем окне видно, что НС обнаружена сегодня (03/08). В нижнем окне видно что НС была 09/05-12/05.
Данные за май 03/08 не запрашивались. Прикладываю список запросов и журнала опроса.
03-08-2020 12-33-39.jpg
Пр этом НС странная - заголовок про небаланс масс, а содержание про НС о расходе ниже границ измерения.

Так же привожу настройки этих НС в летнем режиме
03-08-2020 12-42-53.jpg
03-08-2020 12-44-38.jpg
03-08-2020 12-45-05.jpg
Журнал опроса в 5.xlsx (12.5 KB)
Журнал опроса в 10.xlsx (11.4 KB)

Пожалауйста, приложите журнал сервера за 2 и 3 августа.

Вот они.
server.2020-08-03.log.gz (108 KB)
server.2020-08-02.log.gz (185 KB)

Подобная ситуация уже была рассмотрена в другой теме повторное обнаружение нештатных ситуаций. Пожалуйста, ознакомьтесь с ней.

Иван, когда отправляете человека куда-то, стоит указывать адрес или ссылку :-):

Если речь о теме: повторное обнаружение нештатных ситуаций, то непонятно, что я должен был почерпнуть в ней.

В ней Вы поставили странный, на мой взгляд, диагноз: “очень старая дата начала считывания архивов”, и т.к. “при каждом автоопросе запускается диагностика данных начиная с даты начала считывания архивов” система обнаруживает старые НС.

И лечение Вы назначили, еще более странное для моей ситуации: переназначить дату начала автоопроса.

Т.е. похоже это правильная работа ПО, и я должен везде поменять дату начала автоопроса.

Но для меня этого мало. Получается я не могу поменять только правила диагностики, я должен выполнить еще какие-то действия.

Но в вашем РЭ на ЛЭРС Учет нет ни слова о том, как именно работает диагностика, как использует дату начала опроса, нет рекомендаций по изменению правил диагностики. В теме: повторное обнаружение нештатных ситуаций также нет внятных рекомендаций об изменениях правил диагностики.

Резюме. Если я наблюдаю штатную работы системы, то мне все еще нужны комментарии и рекомендации, про описанную мною ситуацию, в том числе (желательно) с отсылкой к документации.

Попутные вопросы. Если верно то, что при каждом автоопросе диагностика запускается начиная с даты начала считывания архивов, то верно ли это утверждение при ежеминутном опросе? как это замедляет работу сервера? чем оправдана такая логика работы диагностики?

В моем сообщении присутствует точно такая же ссылка на данную тему, как и в вашем сообщении. Очень странно, что вы не смогли ее воспользоваться.

Для детального анализа вашей ситуации нам необходима резервная копия вашей БД. Пожалуйста, приложите ее. Лучше всего выложите ее на любой популярный файлообменный ресурс, указав ссылку на скачивание.

Вот резервная копия базы: https://yadi.sk/d/lSSiP7A1c6PkTw

Мы немного прояснили ситуацию. Она схожа с последним случаем, рассмотренным в вышеприложенной теме. У вас в точке учета “Первомайская, 23 - Теплоснабжение” настроено копирование Тнв из точки учета “Свердлова, 16а - Теплоснабжение”, в результате чего происходит их сохранение и как следствие запуск диагностики. В свою очередь при опросе точки учета “Свердлова, 16а - Теплоснабжение” при каждом опросе запрашиваются суточные данные за интервал 08.05.2020 00:00:00 - 18.05.2020 00:00:00, которые, судя по журналу опроса успешно сохраняются, хотя при просмотре таблицы с данными по этой точке учета на момент проведения данного анализа суточные данные за этот период отсутствовали.

То есть картина следующая: по точке учета “Свердлова, 16а - Теплоснабжение” постоянно происходит опрос суточных данных за период с 08.05.2020 00:00:00 по 18.05.2020 00:00:00, по окончанию опроса происходит копирование Тнв из данной точке в точку “Первомайская, 23 - Теплоснабжение”, в результате чего по завершении сохранения Тнв происходит запуск диагностики суточных данных за этот интервал в этой точке (“Первомайская, 23 - Теплоснабжение”).

Открытым остаются 2 вопроса:

  1. почему в сообщениях журнала НС нарушения баланса масс фигурирует текст сообщений НС выхода за метрологический диапазон?
  2. почему при каждом опросе точки учета “Свердлова, 16а - Теплоснабжение” происходит опрос суточных данных за период с 08.05.2020 00:00:00 по 18.05.2020 00:00:00, если по журналу опроса эти данные успешно сохраняются?

Чтобы прояснить данные вопросы, нам необходимо воспроизвести опрос точки учета “Свердлова, 16а - Теплоснабжение” у себя. Пожалуйста, предоставьте доступ к прибору из данной точки.

Все так. Мое предположение, что при изменении правил диагностики, необходимо что-то еще делать - ложно?

Это явно проблема отображения. Обнаружил, что в зависимости от пути, как идти к просмотру конкретной НС, результат разный :-): Во вложении архив с видео, где это показано

С этим проблемы. Это очень сложно организовать. Давайте попробуем обойтись логами и дампами.
07-08-2020 17-05-11.zip (3.64 MB)

Нет, необходимости в каких либо дополнительных действиях при изменении параметров диагностики нет.

Спасибо за предоставленное видео. Мы учтем этот момент при анализе ситуации. Вполне возможно, что это действительно проблемы отображения.

В таком случае сделайте следующее: дождитесь возникновения ситуации, закройте создавшиеся НС, произведите ручной опрос суточных данных по точки учета “Свердлова, 16а - Теплоснабжение” за период с даты ранее 08.05.2020 00:00:00 (можно выбрать любую дату, например 07.05.2020 00:00:00) с включенной галочкой “Только недостающие данные” и проверьте создадутся ли повторно НС. Если НС создадутся, приложите журнал этого ручного опроса и дамп обмена к этому журналу.

Все проделал. НС появились. Во вложении запрошенные журнал опроса и дамп обмена
dump.UES_SPT(0).2020-08-14.log.gz (18.8 KB)
Журнал опроса.xlsx (8.37 KB)

Нам удалось выяснить причину повторяющегося опроса суточных данных за май. Дело в том, что при опросе суточных данных конкретно за период с 08.05.2020 00:00:00 по 18.05.2020 00:00:00 прибор почему-то возвращает запись, в которой фактически данных нет ни в одной ячейке. То есть прибор возвращает по всем ячейкам суточной записи нечисловое значение (NaN). Из-за этого фактически никакие данные при обработке такой записи Сервером не сохраняются. При следующем опросе Сервер снова обнаруживает, что суточных данных в точке учета за период с 08.05.2020 00:00:00 по 18.05.2020 00:00:00 нет, снова ставит их на опрос и прибор снова возвращает суточную запись в которой фактически нет данных для сохранения.

Обработка такой некорректной записи прибора вызывает в свою очередь запуск операции копирования температуры наружного воздуха в точку учета “Первомайская, 23 - Теплоснабжение” и по цепочке вызывает диагностику всей суточной записи в этой точке учета.

По какой причине прибор возвращает некорректную запись при опросе нам неизвестно. Чтобы обойти данную ситуацию просто измените дату начала считывания архивов в настройках автоопроса на дату позже 18.05.2020, чтобы при автоопросе суточные данные за вышеописанный период не запрашивалась.

Спасибо за разбор. Тему можно закрыть.

Хорошо, тему закрываю.