НС по перегреву/недогреву в реальном времени

Добрый день, от ТСЖ поступила заявка получать нештатки по перегреву и недогреву в реальном времени, так как если они приходят вчерашним днем, то проблема растягивается на целые сутки.

По какой методике определять перегрев/недогрев?

В программе почти все для этого есть, только нужно добавить реальную дату (как пример 21 число в данном скрине http://gyazo.com/449b390ea3e536de59f8a30f1a944abd ). Ведь в таблице потребления она же фигурирует http://gyazo.com/6fe5dde92a47e4ceca36e84c2583aaac .Единствена проблема что НС по перегреву/недогреву зависят от внешней температуры, а скрипт берет с сайта только среднию внешнию температуру за вчерашний день.

А где брать среднюю температуру за текущие сутки? Например, в 08:00?

Пожалуйста, приложите скриншоты к вашему сообщению как вложения. Не используйте внешние хостинги, т.к. файлы с них удаляются, если к ним не было обращений, например, в течение месяца.

Как пример можно настроить скрипт чтобы он брал каждый час текущую температуру и записывал ее в справочник среднесуточных температур на текущую точку времени по истечении каждого часа данная колонка будет перезаписываться, а на конец суток браться среднесуточная темперетура и фиксировано оставаться там.



Как пример с гисметео
31fff0.png

Вы оценивали точность такой диагностики?
Что ТСЖ будет делать, получив уведомление о недогреве/перегреве? Они пойдут с этими данными в энергоснабжающую организацию или выполнят какие-то мероприятия?

ТСЖ пойдет проверять оборудование, которое должно в автоматическом режиме регулировать температуру!

Почитайте вот на этой странице http://www.gismeteo.ru/faq2.html. По моему отсюда можно понять что GISMETEO на информацию о своих прогнозах и текущей погодной обстановке не дают никаких гарантий и допускают неточности и ошибки. Также информация на сайте обновляется 4 раза в сутки (точность средней температуры будет низкой) Отсюда можно сделать вывод - ТСЖ по этим данным не будет ничего делать.
Для Вашего случая скорей всего будет рациональней: приобрести специальный термометр уличной температуры воздуха (желательно с паспортом и возможностью периодической поверки), подключить его к вычислителю (с функцией учета уличной температуры), установить термо-датчик в точности с инструкцией по установке/эксплуатации. В этом случае можно заставить ТСЖ что то проверять.
Так же планируется в версии 3.09 - “копирование tхв и tнв из одной точки учета в другие”, что так же актуально для данной темы.

Даже если мы поставим уличный датчик, проблема с нештатками в реальном времени не будет решена. На скрине видно, что последнее число вчерашнее, а чтобы получить нештатку сегодня, должна быть еще одна дата сегодняшняя.

Допустим 29.04 - это сегодня, тогда что бы узнать среднесуточную уличную температуру за 29. 04 необходимо уличную температуру за каждый час суток разделить на 24, а так как сутки еще не закончились мы не можем получить среднесуточную температуру, а только на определенный период суток.
Тогда получается Вы предлагаете добавить диагностику НС по перегреву/недогреву не в реальном времени, а в среднечасовом разрезе? Отсюда вопрос, на что опираться при реализации данной возможности? какие нормативные документы это предусматривают?

P.S. Если данная возможность и будет реализована (в чем большие сомнения), данный вид диагностики "завалит " предупреждениями о недогреве/перегреве.

Ничего додумывать не нужно, данные есть в таблице потребления для конкретной точки учета и на каждый час.

Нормативных документов регламентирующих этот вопрос - просто нету, так что увы опереться разработчикам будет не на что при реализации данной возможности

Опираться они будут на наши пожелания (точнее наших заказчиков). Во вторых на оперативную реакцию возникшей НС, так как устранение данных проблем первоочередная задача для потребителя.
“nikolab” - как бы вы решили данную проблему?

Для начала необходимо провести анализ, в какую сторону не соблюдается температурный график за отопительный период, в сторону перегрева или подогрева, либо решать проблему в целом если недогрев/перегрев систематичны.
Перегрев можно решить следующими способами (перечислю от сложного к простому):

  1. Установкой АТП (Автоматизированного теплового пункта) (дорогостоящее решение, но эффективное)
  2. Регулировка объёма теплоносителя с помощью балансировочного клапана(ов) (требует постоянного контроля, менее затратное)
  3. “Шайба” между фланцами на вводе. Пишем заявление в ТСО, и при необходимости производятся работы. (примитивный способ, проблемы возможно не решит).

Вопрос с недогревом можно решить следующими способами:

  1. Способ описанный мною выше + заявление в ТСО о недогреве, и далее по инстанциям.
  2. Переход на другие источники получения тепловой энергии (газ, электричество и т.д.)

Соблюдение температурного графика теплоносителя описывается в следующем нормативном документе.
“Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок”
А именно далее по тексту:
6.2.59. Температура воды в подающей линии водяной тепловой сети в соответствии с утвержденным для системы теплоснабжения графиком задается по усредненной температуре наружного воздуха за промежуток времени в пределах 12-24 ч., определяемый диспетчером тепловой сети в зависимости от длины сетей, климатических условий и других факторов.
Отклонения от заданного режима на источнике теплоты предусматриваются не более:

  • по температуре воды, поступающей в тепловую сеть, ±3%;
  • по давлению в подающем трубопроводе ±5%;
  • по давлению в обратном трубопроводе ±0,2 кгс/см2.
    Отклонение фактической среднесуточной температуры обратной воды из тепловой сети может превышать заданную графиком не более чем на 5%. Понижение фактической температуры обратной воды по сравнению с графиком не лимитируется.

Из этого вывод - требуем от ТСО температурный график утвержденный печатью, и добиваемся его соблюдения ссылаясь на нормативные документы.