Неверное подтверждение выполнения запроса

Добрый день.
Во время автоопроса газового контроллера ИМ2300 ЛЭРС считывает все недостающие данные, кроме часовых. Ошибка на скрине. Но эта ошибка возникает только при попытке считать очень старые архивы, в данном случае с 20.04.2020. Почему это происходит? Котельная была остановлена 20.04 2020 года и вновь запущена уже в октябре. ЛЭРС во время автоопроса пытается скачать недостающие архивы с 20 апреля и возникает такая ошибка. Если вручную задать такой же период, возникает эта же ошибка. Если вручную задать период, например с 01.10.2020, то ВСЕ архивы считываются, в т.ч. и часовые, без ошибок. Три неудачные попытки общей продолжительностью 3 часа два раза в сутки просто “съедают” деньги на SIM картах.
опрос.png
Журнал опроса.xlsx (10.2 KB)
dump.GSM_modem.2020-10-29.log.gz (373 KB)

Судя по всему данных очень много и прибор просто не успевает ответить за отведенное время.
Попробуйте опросить часовые данные прибора частями вручную. То есть запустить ручной опрос и задать период чтения часовых данных, например с 20.04.2020 по 30.04.2020, затем с 01.05. по 10.05.2020 и т.д. Сообщите удастся ли считать все часовые данные по частям таким образом.

Также попробуйте опросить часовые данные заводской программой за весь период с 20.04.2020 по 30.09.2020 и покажите результат этого опроса.

Ручной опрос не помогает, запускал чтение даже за одни сутки (20.04.2020), ошибка та же самая. Архивы в контроллере за период с мая по сентябрь включительно отсутствуют, т.к. котельная не работала, и счётчик был выключен. Опросить часовые данные заводской программой не получается, т.к. отдельной функции опроса часовых в ней нет, есть опрос “Полный стандартный архив” и “Частичный стандартный архив”. При попытке прочитать полный архив, заводская программа устанавливает период сама, и т.к. мы давно ей не пользуемся, то этот период получается равным более 500 суток, и ImReport ограничивает его до 99,5 суток (это 398 блоков). А при попытке установить период чтения для частичного архива, заводская программа выдает предупреждение о превышении максимального количества блоков (те же 398 блоков). Результаты на скринах.
005.png
001.png
002.png
004.png
003.png

Если в заводской программе стоит ограничение на количество считываемых часовых записей, значит это внутренне ограничение завода изготовителя и прибор, судя по всему, не хранит в себе часовые записи больше данного количества.
Более того на официальной странице данного прибора написано следующее:

1.2.15 Глубина архива для хранения почасовых значений параметров (при регистрации 8 параметров) - 45суток.

Тоже самое описано и в документации данного прибора (стр. 8).

В таком случае ЛЭРС не должна считывать часовые глубиной более 45 суток. Может стоит внести корректировку чтения часовых архивов при задании периода более 45 суток?

Вы привели ссылки для теплосчетчика, а проблема у энергоконтроллера учёта газа. У них характеристики отличаются. В нашем случае ЛЭРС не должна считывать часовые глубиной более 100 суток. Может стоит внести корректировку чтения часовых архивов при задании периода более 100 суток? В руководстве по эксплуатации, которое было с прибором, глубина архивов вообще не указана, только размер памяти - 300 Кб.

Приношу извинения! Действительно в вашем случае речь идет о теплоэнергоконтроллере ИМ2300.

Уточните, пожалуйста, вы не против если мы воспользуемся параметрами доступа из присланного ранее журнала для тестирования?

Добрый день.
Конечно не против.

Мы детально проанализировали данную ситуацию. На самом деле при запросе данных ЛЭРС УЧЕТ полностью соблюдает все ограничения по максимальному количеству считываемых блоков.

Как выяснилось проблема именно в очень большом количестве блоков и одновременно плохом качестве связи. Например, нам удалось считать полный стандартный архив, в котором хранятся часовые данные, заводской программой лишь один раз и на его чтение ушло более часа времени, что как вы понимаете значительно больше времени ожидания для приема остатка пакета в размере 394 секунды. Хочу подчеркнуть, что все остальные попытки чтения полного стандартного архива, а их было много, закончились неудачей.
Как оказалось в полном стандартном архиве хранятся часовые данные как раз с 20.04.2020 06:00:00, а значит ЛЭРС УЧЕТ по сути также запрашивает полный архив. Но в ЛЭРС УЧЕТ нам не удалось считать архив, как я писал выше, прибор отвечает, значительно дольше времени ожидания ответа.

Тот факт, что при запросе данных с более ближней даты (с 01.10.2020) опрос проходит успешно как раз подтверждает это, так как при этом запрашивается меньшее количество блоков.

Подключите ИМ2318, через который ваш ИМ2300 подключен к модему, напрямую к ПК по RS232 и попробуйте провести опрос в ЛЭРС УЧЕТ по прямому подключению через COM-порт к которому будет подключен ИМ2318. Сообщите удастся ли произвести опрос часового архива с 20.04.2020 по прямому подключению.

Это не получится сделать быстро, т.к. котельная находится в 20 км от города. Связь там действительно не очень, работает через GSM усилитель с антенной на 16 метровой мачте.

Хорошо, ожидаем.

Добрый день. Напрямую подключиться к ИМ2318 не получится, т.к. для связи используется GSM модем со встроенным в него КУДом. Архив снимается через порт RS232 на передней панели прибора ИМ2300 заводской программой без проблем, а переносной пульт ЛЭРС через этот порт не может опросить ИМ2300.
111.jpg
222.jpg
журнал_спутник.xlsx (7.38 KB)

В ЛЭРС УЧЕТ приборы ИМ2300 можно опросить только при их подключении через ИМ2318. Без этого адаптера данные приборы в ЛЭРС УЧЕТ опросить не получится. Данный вопрос обсуждался ранее.

То есть у вас модем со встроенным ИМ2318?

Да, GSM модем того же производителя, что и ИМ2300.

Уточните, пожалуйста, модель данного модем. Пришлите его фото.

Фото терминала
IMG_20201116_132029.jpg

Пожалуйста, опросите заводской программой частичный стандартный архив прибора по каналу CSD с использованием вашего модема, запросив при этом максимально возможное количество блоков / суток. Покажите результат этого опроса, а именно начало периода, за который считаются данные.

Опрос заводской программой через GSM терминал по непонятной причине обрывается с ошибкой “Потеря данных” всегда на одной и той же отметке 109568 байт. Пробовал 3 раза.
опрос1.png

Аналогичная ситуация как раз возникает и в ЛЭРС УЧЕТ: часть данных считывается после чего оставшаяся часть не приходит. Есть подозрение, что проблема в адаптере ИМ2318.

Попробуйте вновь подключить прибор напрямую без ИМ2318 и выполнить в заводской программе точно такой же опрос опять по прямому подключению. Если данные успешно считаются, значит проблема именно в ИМ2318. Если ситуация повториться, значит судя по всему имеются проблемы с самим прибором.
По окончанию вышеописанной проверки обратитесь к производителю прибора для выяснения причин, по которым данные не приходят от прибора.

Добрый день. Данные не считываются и с других ИМ2300 через такие терминалы. Вот что ответил производитель:
ответ по им2318.png