Проследил как происходит корректировка указанного счетчика и увидел что не все в порядке. Судя по сообщениям - корректировка происходит, но время в приборе не меняется.
Т.к. на корректировку времени есть ограничения: “Коррекция времени на величину +/- 30 с. может быть произведена только один раз в календарные сутки вручную с кнопок счетчика (см. п. 8.2) или по цифровым интерфейсам.”
То прикладываю журналы опроса 1-ого и 2-ого сеансов связи в сутки. Во втором сеансе видно, что корректировка не происходит. Ну и дампы обмена для этих сеансов
Уточните, пожалуйста, вы уверены, что опрос отраженный в журнале “Журнал опроса 01_01 - 01.xlsx” был первым за календарные сутки? Приложите список всех сеансов по точке учета, опрос которой отражен в присланных журналах за 01.01.2021.
Получается во всех сеансах за 01.01.2021 ранее 2:00:59 считывались не все данные, в результате чего коррекция времени не производилась?
Попробуйте произвести коррекцию времени заводской программой и сообщите результат скорректируется ли время на приборе, приложив скриншоты времени прибора до и после проведения коррекции заводской программой. Перед этим обязательно отключите коррекцию времени в автоопросе, чтобы при проведении коррекции это была первая за сутки попытка корректировки времени, ввиду вышеописанных вами ограничений.
Тогда уточните, пожалуйста, производилась ли коррекция времени 01.01.2021 в сеансах ранее 2:00:59? Если да, то приложите журналы опроса первых 2-х сеансов 01.01.2021 0:30:24 и 01.01.2021 0:42:11.
Также ожидаю раннее запрошенных результатов проведения коррекции времени заводской программой.
У меня получилось скорректировать время “родной” программой. С этим типом счетчика работает только коррекция в пределах 30 сек. Прикладываю лог обмена из ПО AdminTools.
В логе много всего, но последняя команда как раз корректировка на несколько дессятков секунд. И она была удачная. Прикладываю скрин из ЛЭРСа до корректировки
? широковещательная команда коррекции хода часов /?CTIME!;
? адресная команда коррекции хода часов CTIME( )(см. ПРИЛОЖЕНИЕ Б);
? адресная команда коррекции хода часов CTIME(Х)(см. ПРИЛОЖЕНИЕ Б)на величину XX секунд.
Из присланного журнала заводской программы видно, что она отправляет адресную команду коррекции с указанием количества секунд “CTIME(Х)”, тогда как в ЛЭРС УЧЕТ реализована широковещательная команда коррекции “/?CTIME!”. Поэтому сравнить коррекцию времени в ЛЭРС УЧЕТ и в заводской программе не представляется возможным.
Судя по всему команда коррекции времени (широковещательная или адресная) зависит от используемого протокола обмена. Уточните, какой протокол обмена вы использовали при опросе в заводской программе?
Также подскажите, не могли бы вы предоставить доступ к рассматриваемому прибору для тестирования, отключив при этом коррекцию времени у вас в ЛЭРС УЧЕТ?
В ЛЭРС УЧЕТ для прибора “СЕ301” реализован протокол “ГОСТ Р МЭК 61107-2001”, тогда как вы производили коррекцию по протоколу “ГОСТ IEC61107-2011”.
Пожалуйста, произведите коррекцию времени с использованием протокола “ГОСТ Р МЭК 61107-2001” и приложите те же данные, которые вы прикладывали ранее при выполнении коррекции с использованием протокола “ГОСТ IEC61107-2011”.
По результатам анализа проведения коррекции времени по протоколу “ГОСТ Р МЭК 61107-2001” мы определимся необходим ли доступ к прибору.
В утитите AdminTools нет воможности для СЕ301 использовать протокол “ГОСТ Р МЭК 61107-2001”, т.е. такого протокола вообще нет.
Задал вопрос тех.поддержке Энергомеры. Вот ответ:
“Добрый день!
Протоколы ГОСТ МЭК 61107-2011 и ГОСТ IEC 61107-2001 абсолютно одинаковые, изменен только год утверждения, поэтому ПУ работают с протоколом ГОСТ IEC61107-2011.”
Сейчас связались с ТП Энергомера. Специалисты сообщили, что с помощью программы AdminTool невозможно отправить широковещательную команду “/?CTIME!”, так как в заводской программе не существует функционала, позволяющего это сделать.
Мы отправили дополнительный запрос специалистам Энергомера с просьбой уточнить причины, по которым прибор мог не выполнить широковещательный запрос, приложив ваши журналы опроса и дампы обмена. На данный момент ожидаем ответ на этот запрос.