Проблема при съеме параметров

Добрый день. проблема следующего характера.при опросе прибора SKU-02 GSM-модемом siemens mc 35i нет разрыва связи с опрашиваемым прибором после того как программа получила данные. в журнале опроса пишется что разрыв соединения, а модемы фактически заняты. связь обрывается только после того как сотовый оператор через 20 минут принудительно разорвет соединение. грешили на модемы. но после того, как на тот же сервер установили программу Дата ридер(идет в придачу к приборам учета SKU) дата ридер считывал архив и автоматически отключал соединение с модема. вывод что служба опроса Лэрс-учет неразрывает соединение.

Здравствуйте Дмитрий.

Для корректной работы диспетчерского модема, настройте ему сброс соединения при выключении сигнала DTR (команда “AT&D2”).

Для этого запустите программу HyperTerminal из состава Windows, откройте в ней порт к которому подключен модем, и наберите следующие команды (набор каждой команды завершайте нажатием клавиши “Enter”):
1. AT
2. AT&D2
3. AT&W

По завершении настройки закройте HyperTerminal. Теперь при закрытии порта модем будет разрывать соединение.

Здравствуйте Евгений. модем настроен на сброс соединения. этот же модем на этом же ком-порту на этом же сервете, но программой дата ридер считывает параметры и отключается. а программой лэрс-учет неотключается. уже превысили все немыслимые расходы на сотовую связь. другие теплотрассы опрашиваемые через преобразователь N-port работают нормально. уже голову сломали в чем дело :frowning:

Здравствуйте Дмитрий.

Пришлите пожалуйста результат выполнения команды AT&V для модема в программе HyperTerminal, и файлы из каталогов “C:Program FilesLERSPollHostLogs” и “C:Program FilesLERSASKUE Serverlogs”.

Файлы можно прислать либо через форму (в программе выберите меню “Поддержка” → “Сообщить об ошибке”), либо на e-mail soft@lers.ru.

Файлы получили. Судя по протоколам, через сотовый модем опрашивается только 1 объект: Тепломагистраль №6, с периодом автоопроса каждые 12 часов. Объект часто опрашивался вручную, например вчера было 12 попыток опроса вручную, при этом часто опрашивались текущие значения, что приводит к достаточно большому времени сеансов связи. Все опросы завершались штатно, описанной проблемы не наблюдается.

Давайте включим отладку на стороне Сервере и Службе опроса. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Для включения отладки на стороне сервера приложений:

  1. Запустить рабочее место ЛЭРС УЧЕТ
  2. Открыть истемные параметры через меню “Администрирование → Системные параметры”
  3. В настройках протоколирования установить значение параметра “Отладочные сообщения” в “Полная отладка”
  4. Перезапустить службу сервера приложений через оснастку “Панель управления → Администрирование → Службы → ЛЭРС УЧЕТ - Сервер приложений”

Для включения отладки Службы опроса необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открыть файл настроек службы опроса “C:Program FilesLERSPollHostPollHost.ini”
  2. Строку DebugFlagMask=0 заменить на DebugFlagMask=255
  3. Сохранить файл
  4. Перезапустить службу опроса через оснастку “Панель управления → Администрирование → Службы → ЛЭРС УЧЕТ - Служба опроса”

Выполните опрос объекта, по индикации на модеме убедитесь, что соединение не разорвалось (зеленый индикатор продолжает гореть).
Вышлите нам файлы “C:Program FilesLERSASKUE Serverlogsassad_server.log” и “C:Program FilesLERSPollHostLogsPollHost_all.log”

Если зеленый индикатор на модеме по окончании вызова начинает моргать, значит соединение разорвалось и проблему нужно искать в другом.

Хочу добавить по поводу настроек модема: для звонков внутри домашней сети оператора лучше использовать протокол v110 (команда модема AT+CBST=71,0,1), а не v32 как у вас - соединение устанавливается быстрее (в нашей сети МТС это 4 секунды против 18 секунд на v32).