Ошибка опроса СЕ 303

Периодически возникает ошибка опроса электросчетчика СЕ 303
СЕ 303: От прибора получен ответ NAK
При этом на ЖК дисплее счетчика пишется ошибка
“Err 05” ? “Ошибка протокола” появляется, если сообщение, полученное
счетчиком через порт связи, синтаксически неправильно. Если при повтор-
ных попытках сообщение повторяется, необходимо убедиться в работоспо-
собности счетчика и подключаемого к нему устройства, правильности соеди-
нения этих устройств и работоспособности применяемой программы связи.
Счетчик подключен по каналу GPRS через модем Lers GSM Lite
Прилаживаю дамп обмена и журнал опроса
dump.Lers_GSM_lite_opros(1).2017-03-29.log.gz (31.9 KB)
Журнал опроса ошибка.xls (19 KB)

Ответ NAK возвращает прибор. Вы выполняли рекомендации, которые написаны в вашем сообщении?

Данное сообщение возникает периодически, Прибор как правило опрашивается нормально.
Но сообщение такого рода немного напрягает.

Хочу добавить к одному модему подключены два электросчетчика СЕ303 по RS485,
Вчера заметил что во время проявления ошибки на ЖК дисплее СЕ303 отображаются следующие ошибки.
“Err 04” ? “Сбой обмена по интерфейсу” означает, что при обмене через
порт связи, была ошибка паритета или ошибка контрольной суммы, произо-
шел сбой из-за неправильного соединения, неисправности интерфейсной
ЗГ
61
части счетчика или подключенного к нему устройства. Если при повторных
попытках сообщение повторяется, необходимо убедиться в работоспособно-
сти счетчика и подключаемого к нему устройства, правильности соединения
этих устройств и работоспособности применяемой программы связи.

  • “Err 05” ? “Ошибка протокола” появляется, если сообщение, полученное
    счетчиком через порт связи, синтаксически неправильно. Если при повтор-
    ных попытках сообщение повторяется, необходимо убедиться в работоспо-
    собности счетчика и подключаемого к нему устройства, правильности соеди-
    нения этих устройств и работоспособности применяемой программы связи.
  • “Err 07” ? “Тайм-аут при приеме сообщения” означает, что в отведенное
    протоколом время не было получено необходимое сообщение. Если при по-
    вторных попытках сообщение повторяется, необходимо убедиться в работо-
    способности счетчика и подключаемого к нему устройства, правильности со-
    единения этих устройств и работоспособности применяемой программы свя-
    зи.

Возможно проблема заключается в обмене данных между модемом и прибором.
Для того, что бы диагностировать это, попробуйте заменить модем на приборе произвести его порос. Если ошибка будет повторяться, то вероятнее всего проблема в приборе. Если ошибки пропадут, то значит причиной ошибок был модем.

На выходных заметил тенденцию, что ошибка возникает после неудачного опроса либо завершенного опроса по инициативе оператора,
По совету тех поддержки Энергомера в настройках электросчетчика увеличил “время интерфейса” с 4 до 50 сек., т.к. прибор до этого не опрашивался по причине большого таймаута ожидания ответа.
Предполагаю что при повторном опросе электросчетчик не успевает отреагировать на команды программы на величину времени 50с. буду экспериментировать.