Ошибки при опросе СЭТ-4ТМ.03М

Доброго дня, коллеги
Помогите пожалуйста разобраться со следующим
Версия ЛЭРС R21.10
При опросе и считывании архивных данных с СЭТ-4ТМ.03М периодически возникают следующие ошибки:

31.10.2017 15:50:06.904 Считаны значения профиля мощности за 13.10.2017 18:00:00 по ТП-20 0806110968 (ВОС) - Русская охота
31.10.2017 15:50:07.586 Считаны значения профиля мощности за 13.10.2017 18:30:00 по ТП-20 0806110968 (ВОС) - Русская охота
31.10.2017 15:50:08.287 СЭТ-4ТМ.03М: Считан неверный заголовок записи профиля мощности. Индекс: 6303

При этом опрос не прерывается, а по завершению в ЛЭРС пишутся следующие данные


Данные ЛЭРС при этом не помечает как недостоверные.
Настройки точки учета во вложении. Коэф. трансф. по току = 30, по напряж. = 60
Дамп опроса и журнал во вложении.

Если переопросить со снятой галочкой “недостающие данные”, и опрос идет без ошибок, то в лэрс подставляются нормальные данные.
Если необходимо могу скинуть данные с заводской программы.
Ошибка возникает эпизодически. При автоопросе.
Ошибку обнаружили когда начали проверять часовые профили мощности заводской программы и лэрса.
dump.TCP-порт(5).2017-10-31.log (3.36 MB)
Журнал ЛЭРС.xls (55.5 KB)
Скриншот 01-11-2017 081557.jpg

Начиная с версии R21.10 в драйвер СЭТ-4ТМ.03М было внесено не одно изменение. Вам необходимо обновиться до последней версии ЛЭРС УЧЕТ и проверить чтение данных с устройства.

Обновились до R27.
Проблема осталась.
Сейчас данный выброс замечен на счетчиках СЭТ-4ТМ.02М (Время с 16:00-17:00)
Настройки аналогичные, что и в первом посте.
Такие выбросы очень сильно нервируют сменных инженеров которые контролируют потребление эл.э.
При этом если удалить данные и переопросить счетчик данные обновятся на правильные.
Что делать?
Съем профилей мощности нам необходим, так как энергетики в начале месяца шлют отчеты, собранные через СЭТовскую программу, хотелось бы этот процесс им все таки рано или поздно упростить. А с такими “выбросами” о коммерческом учете и отправке отчетов в ЭСО речи пока не идет.
Скриншот 15-08-2018 161230.jpg

Приложите показания профиля мощности в ЛЭРС УЧЕТ за этот же период времени, что и на представленном скриншоте рассчитанных часовых данных, + приложите журнал опроса, в результате которого были получены эти показания профиля мощности, и дамп обмена к этому журналу. Кроме этого приложите результат опроса профиля мощности за этот же период в заводской программе.

Журналы во вложении.
Профиль №1 0808142309 за 14 08 18.xls (1.52 KB)
Журнал опроса СЭТ 14.08.xls (26 KB)
Профиль мощности Эл.энергия - ТП-8 0808142309.xlsx (17.3 KB)
dump.TCP-порт(2).2018-08-14.rar (605 KB)

Вы приложили часовой профиль мощности заводской программы, тогда как в ЛЭРС УЧЕТ используется получасовой профиль мощности. Приложите получасовой профиль мощности, снятый заводской программы за тот же период.

Получасовки во вложении
Профиль №1 0808142309 за 14 08 18 получасовки.xls (2.9 KB)

Нам необходима дополнительная информация. Приложите профиль мощности за тот же период, в котором видна и активная мощность тоже.

Из заводской программы?

Профиль мощности в ЛЭРС УЧЕТ.

Профиль мощности с P+ во вложении
Профиль мощности Эл.энергия - ТП-8 0808142309.xlsx (18.8 KB)

Опросите профиль мощности прибора ручным опросом за тот же период, что и в представленном журнале опроса версии, с отключенной галочкой “Только недостающие данные” и приложите журнал этого опроса и дамп обмена к этому журналу + приложите обновленный файл экспорта из профиля мощности после опроса за этот же период, на котором также видно все параметры.

Файлы во вложении
dump.TCP-порт(1).2018-08-21.log (4.31 MB)
Профиль мощности Эл.энергия - ТП-8 0808142309.xlsx (32.8 KB)
Скриншот 21-08-2018 090028.jpg
1 - журнал опроса сэт.xls (33 KB)

Как видно из приложенных данных при повторном опросе ошибка не воспроизводится. Возможно в прошлый раз на приборе возникли какие то ошибки, из-за чего он вернул некорректные значения.

Наши энергетики несколько лет пользуются заводской программой. и Каждый месяц снимают профили мощности для отчетности. И прецедентов на некорректность данных не возникло ни разу.
С “некорректными данными” столкнулись только в ЛЭРС УЧЕТЕ.
Если прочитать тему с первого поста, то можно заметить что “некорректные данные” появляются рандомно на разных счетчиках.
Ну тогда зафиксируем так:
Для коммерческого учета э.э. использовать ЛЭРС мы не можем.

Или все таки стоит проверить контроль CRC в драйвере?

Контроль CRC есть во всех драйверах в обязательном порядке. Он не спасает от того что прибор сам возвращает некорректные данные с корректной CRC, или если мы принимаем один ответ прибора за другой. Это возможно если в протоколе прибора нет возможности узнать на какой именно запрос системы прибор прислал ответ. Сразу скажу, что это так в подавляющем большинстве случаев. Если в ответе есть хотя бы код команды, или адрес, он так же в обязательном порядке проверяется драйвером. Если в ответе на запрос архива есть дата, она сравнивается. Но когда в ответе только “голые” данные и CRC, то распознать что это за ответ не получится.

Специалист по драйверам в настоящее время в отпуске до 3 сентября. По возвращении он проанализирует дампы, чтобы понять в чём причина. Если мы сможем с ней справиться, в драйвер будут внесены исправления. Если нет, вам будут даны рекомендации как настроить опрос так, чтобы такая ситуация больше не возникала.

Пока вы можете попробовать увеличить таймаут на приём ответа от прибора на 3-5 секунд, чтобы исключить ситуацию когда прибор отвечает дольше чем настроенный таймаут. В этом случае после потери пакета возможна ситуация когда мы приняли один ответ прибора за другой.

Подскажите речь идет про таймаут как на скриншоте?
Выбросы продолжают появляться.
Скриншот 29-08-2018 090513.jpg

Все верно, увеличение ожидания ответа от прибора можно с помощью параметра “Задержка ответа” в свойствах оборудования.

Проблема возникает из-за того, что прибор возвращает ответы с большой задержкой. Из-за этого происходит рассинхронизация запросов и ответов.

У данного прибора имеется еще один запрос для чтения профиля мощность, который позволяет избежать данной ситуации. Нам необходим доступ к прибору, для того, что бы мы реализовали чтение профиля мощности с другим запросом.

Мы получили ваше личное сообщение с параметрами подключения к прибору, но не можем его опросить. Прибор не отвечает на наши запросы. Уточните сетевой адрес прибора и тип адресации: короткий сетевой адрес или длинный сетевой адрес.