Проблема с опросом ЛЭРС ТМК-Н1-1.1 через GPRS сервер Промприбор [8239]

Собственно тема: Проблема с опросом ЛЭРС ТМК-Н1-1.1 через порт А/В, АМ-02 и GPRS сервер Промприбор

Используемое оборудование и программное обеспечение:

  1. Тепловычислитель: ТМК-Н1-1.1
  2. Адаптер модема: АМ-02, в АМ-02 установлена плата RS-232/RS-485, которая подключается к ТМК-Н1-1.1 посредством линии А/В на скорости 4800 исключительно
  3. Модем TELEOFIS RX100-R4 (установлена рабочая SIM с Интернет и положительным балансом)
  4. GPRS сервер уже поднят свой: IP=78.140.12.218 TCP=5100, UDP=5000

GPRS сервер скачан с сайта Промприбор: http://www.prompribor-kaluga.ru/catalogue/software/?SOFTWARE_GROUP=182

В теме Реализовать GPRS соединение через АМ-02 напрямую минуя ТМК GPRS-сервер Промприбор [3909] [7539] мне было указано, что:

Исходя из этой информации от Константина, я установил ЛЭРС из полного дистрибутива x64 с сайта: Скачать систему диспетчеризации ЛЭРС УЧЁТ

Активировал персональную лицензию ЛЭРС и произвёл тестирование подключения ЛЭРС (параметры подключения будут указаны ниже) и произвёл тестирование подключения ЛЭРС к нашему оборудованию и считывание с него данных.

Настройки опроса Менеджер данных 7:


Настройки опроса Менеджер данных 5.3:

Исходя параметров, которые приведены выше, и инструкции Настройка опроса вычислителей ТМК через GPRS сервер Промприбор произвёл настройку ЛЭРС следующим образом:

Объект учета - Оборудование - Средства измерения:




У нас ТМК-Н1-1.1, я выбирал при настройке “Средства измерения” ТМК-Н1, у него указал Сетевой адрес=1 на вкладке “Обмен данными”; на вкладке “Параметры опроса” указал Таймаут=6000 мс и Адаптер=Плата RS-232/RS-485

Объект учета - Оборудование - Коммуникационное оборудование:



При настройке “Коммуникационное оборудование” выбрал АМ-02, у него указал на вкладке “Коммуникац. оборудование” Идентификатор=AM02_00907

Объект учёта - Подключения - Параметры:


На вкладке “Опрос”->“Подключения” выбрал Опрос через=Любой доступный порт, Адрес хоста=78.140.12.218, Порт=5100, Таймаут соединения=30 сек, Протокол=TCP, Контроллер=Созданный мной контроллер АМ-02, далее по кнопке Дополнительно (под контроллером) выбрал Порт=А/В и Параметры порта=4800

Теплоснабжение - Опрос - Устройство:


Все параметры выше соответствуют реальным, которые я использую при работе с ТМК-Н1-1.1 в программе Менеджер данных 7 (см. выше соответствующие изображения с настройками), при этих же параметрах Менеджер данных 7 вполне успешно получает данные с ТМК-Н1-1.1 через АМ-02.

Ручной опрос:


Далее делал ручной опрос прибора, первоначально подключение шло, а затем я получал ошибку “АМ-02: Данные от контроллера не были получены” и “АМ-02: Ошибка приёма ответа от АМ-02. Внутренняя ошибка прибора”.

При этом как по логам (журналу) ЛЭРС, так и по GPRS Клиент, а так же логам нашего GPRS сервера видно, что первоначальное подключение к GPRS серверу идёт, идёт обмен данных какой-то, а далее та ошибка АМ-02, о которой написал выше.

Увы, через Менеджер данных 7 (впрочем, через версию 5.3 так же работает) обмен работает, а через ЛЭРС - нет.

Уважаемые разработчики ЛЭРС, можете ли вы проверить в чём дело, используя те данные для настройки ЛЭРС для работы с нашим оборудованием, какие я предоставил? Проверить и сказать, в чём же дело и как решить проблему?

В случаем необходимости все необходимые дополнительные данные, логи, будут предоставлены, разумеется, после указания, что и где получать, в каком виде предоставить.

Дело ещё и в том, что та организация, через которую мы намереваемся передавать данные, как раз работает с ЛЭРС, а не с родным программным обеспечением от Промприбор вроде Менеджер данных 7, через который получение данных уже реализовано.

GPRS сервер (наш) открыт для подключения и тестирования.

Уточните, пожалуйста, почему вы завели прибор в ЛЭРС УЧЕТ с серийным номером “22222222222222222222222222222222222222222”, тогда как в “Менеджере данных” в обоих случаях он заведен у вас с серийным номером “00609”?

Также попытались самостоятельно опросить данный прибор, заведя его у себя по представленным реквизитам, но при попытке опроса получили ошибку:

Ошибка опроса. Ошибка активации устройства с идентификатором “АМ02_00907”. Возможно, устройство не подключено к GPRS серверу.

Иван, номер я ввёл от балды, поскольку на тот момент с реальным номером возиться интереса не было. Указание номера (серийного номера) имеет принципиальное значение для опроса устройства и/или получения с него данных? Просто уточняю, в дальнейшем, если бы всё работало, указал бы реальные значения серийных номеров.

У меня в АМ-02 стоит настройка, чтобы он поднимал соединение постоянно, тем не менее бывает, что иногда отваливается и заново переподключается модем, я сейчас проверил и опросил свой тепловычислитель: всё в порядке, данные получены и АМ-02 видно.

Попробуйте опросить сейчас (на 09:00 по Томску у меня запланирован опрос тепловычислителя по расписанию в Менеджер данных 7).

Поправка. Опросить у меня вышло, но похоже, что есть необходимость перезапустить модем.
Через некоторое время это сделаю и напишу вам.

Действительно, при опросе ТМК-Н1 наблюдаются описанная вами ситуация.

Спасибо за обращение! Мы поставили в план работ задачу по данному вопросу. Как только появятся какие либо результаты, мы сообщим о них в данной теме.

Иван, здравствуйте. Извиняюсь, что не написал сразу после исправления проблемы с подключением - другие вопросы были. Модем я перезапустил, как и GPRS сервис, сейчас всё работает стабильно. Тем не менее я вижу, что вы заметили, что заработало у нас и проверили. За что вам спасибо, будем ждать результата. Если будут какие-то вопросы в процессе работы - обращайтесь, а так всё запущено, работает и доступно для вашего подключения.

Да, все верно. Последнее время ошибок с подключением не наблюдается.

Ожидайте результаты.

Иван, здравствуйте!
Есть ли новая информация по моему вопросу?

К сожалению какой либо новой информации на данный момент нет.

Иван, здравствуйте.

Прошло уже по крайней мере 10 дней с момента моего последнего вопроса и вашего последнего ответа, поэтому на всякий случай уточню: Есть ли какие-то изменения, новая информация, хотя бы результаты тестирования, которые показывают, в чём дело, в чём причина?

Предварительно реализация задачи по добавлению поддержки опроса приборов ТМК-Н1 через “GPRS-сервер Промприбор” при подключении через порт А/В поставлена на версию 3.34. Пока что это вся информация.

Цитирую:

Иван, здравствуйте.

На сайте Скачать систему диспетчеризации ЛЭРС УЧЁТ написано: Текущая версия ЛЭРС УЧЕТ 3.34.33415

Начнутся ли у вас работы над нашим вопросом?

Все верно, предварительно мы планировали завершить работы в версии 3.34, но к сожалению успеть к выпуску данной версии нам не удалось. Завершение работ, опять же предварительно, было перенесено на версию 3.35.

Иван, здравствуйте.

Вы писали:

Только что вот вышла версия 3.35.
Обновил ЛЭРС.

Предварительно проверил с помощью ПО завода-изготовителя: всё работает, данные идут.
Затем преступил к проверке через ЛЭРС 3.35, проверку выполнил несколько раз - увы, результат тот же самый, как и в самом начале темы.

Когда будет решён наш вопрос?

Все верно, предварительно мы планировали закончить работы по данной задаче в версии 3.35. Для ее реализации нам необходимо было выполнить подготовительные работы, которые были завершены только к выходу версии 3.35. Поэтому мы вновь были вынуждены перенести реализацию данной задачи предварительно на следующую версию 3.36.

Пропал доступ к модему АМ-02. С сервером подключение устанавливается.

Иван, здравствуйте!

Меня, увы, никто не предупреждал, что потребуется доступ к оборудованию, к модему для дальнейшего тестирования и прочих операций, а отопительный сезон у нас давно закончился, поэтому я заблокировал SIM карту в модеме, чтобы не шёл расход средств.

Если это необходимо, то я сейчас SIM в модеме разблокирую, проведу тестирование и вы сможете подключаться.

Единственное, что меня интересует, надолго ли это вам необходимо, сколько займёт времени? Просто денег на SIM осталось не так много: 146 рублей, что из расчёта 4 рубля в сутки составит 36,5 дней.

Уточните этот момент, пожалуйста.

С уважением, Сергеев Владимир.

Владимир, вы можете предоставить доступ на текущую неделю. Когда доступ понадобится повторно, я обязательно напишу в теме для возобновления доступа.

Разблокировал SIM, перезапустил оборудование, проверил через ПО завода-изготовителя - всё прошло успешно, можете приступать к работам.

Доступ появился.