Опрос завершен. Непредвиденная ошибка. Причина ошибки указана в журнале опроса.

Здравствуйте. На узле настроен автоопрос при подключении устройства к серверу. Модем irz, тепловычислитель ТВ7
Опрос останавливается с сообщением “Опрос завершен. Непредвиденная ошибка. Причина ошибки указана в журнале опроса.”. Как определить, в каком из файлов журнала искать причину, если их за этот день порядка 40? И что за ошибка?
Журнал опроса.xlsx (6.05 KB)

в разделе “Администрирование” есть закладка файлы журналов на сервере. ищите журнал с пометкой gprs.

Вот я и пишу, что таких файлов порядка 40 штук за один день. Вопрос, в каком из них искать информацию по этой ошибке

по времени попробуйте, во сколько он закончил? 21: с чем то, или по службе опроса

Спасибо, Сергей Фотон. Все верно, подробности непредвиденных ошибок должны быть отражены в журнале работы Сервера ЛЭРС УЧЕТ за день возникновения ошибки. Его также можно найти локально на ПК Сервера ЛЭРС УЧЕТ. Подробнее смотрите в разделе Журналы протоколирования.

Если самостоятельно разобраться в ситуации не удастся, приложите журнал работы Сервера ЛЭРС УЧЕТ за тот же день, в который производился опрос, отраженный в присланном журнале.

Журнал работы сервера по ссылке https://yadi.sk/d/-fDWoBKAElTFKA
Где его искать было понятно. Вопрос то ещё про журнал опроса. Файлов журнала опроса 37 штук (прикрепил), ЛЭРС говорит, причина указана в журнале опроса. Файлы не делятся по времени, в каждом можно найти записи как на начало суток, так и на конец
irz.7z (469 KB)

В приложенном вами архиве дампы обмена, а не журналы опроса. Выше в теме произошла путаница. Я неправильно понял Сергея. В своем сообщении Сергей писал про дампы обмена, тогда как я писал про журнал работы службы Сервера.

В данном случае дампы обмена не несут какой либо пользы, так как в него ничего еще не пишется. Если бы в дамп обмена что либо писалось, то в вашем журнале опроса фигурировало бы его наименование.
Непосредственно сообщение “Опрос завершен. Непредвиденная ошибка. Причина ошибки указана в журнале опроса.” выводится в нескольких местах: в списке сеансов, в журнале работы Службы опроса, в журнале работы Сервера и в самом журнале опроса. Фраза “Причина ошибки указана в журнале опроса.” говорит о самом журнале опроса, в котором она выводится. Данное фраза адресована для остальных мест, в которых выводится это сообщение.

В данном случае непредвиденной ошибкой является “Вышел таймаут на остановку опроса.” и именно о ней говорится в вышеописанном сообщении “Опрос завершен. Непредвиденная ошибка. Причина ошибки указана в журнале опроса.”
Попробуйте перезагрузить Службу опроса.

Также хочу отметить, что у вас включен вывод отладочных сообщений в журнал работы Сервера. Это создает высокую нагрузку на жесткий диск ПК Сервера ЛЭРС УЧЕТ, что в свою очередь тормозит работу системы в целом и может приводить к подобным ошибкам выхода таймаута. А если у вас Служба опроса стоит на одном ПК с Сервером ЛЭРС УЧЕТ и при этом в ней тоже выводятся отладочные сообщения, то скорее всего это и является причиной данной ошибки, так как это создает двойную нагрузку.
В повседневной работе вывод отладочных сообщений не требуется, поэтому отключите его (и в Сервере и в Службе опроса, если в ней они тоже выводятся). Это должно очень сильно разгрузить ПК Сервера и, как следствие, помочь избавиться от таких ошибок.

Хорошо, внес данные изменения. По результатам напишу

Эти изменения не помогли, так же выводится ошибка
Журнал опроса.xlsx (6.04 KB)

прогресс есть ) теперь он у Вас 3 часа на опросе простоял, в прошлый раз только 2. Вопрос: зачем вы его так долго держите на опросе? за несколько лет, часовые данные снимаете что ли?

Сергей Фотон, в данном случае, как я писал выше, непосредственно до опроса дело не доходит. Прибор еще не начинает фактически опрашиваться, потому как зависает само подключение до начала опроса.

mk12, уточните данная проблема возникает только с одним портом опроса или с несколькими? Уточните также, установлено ли на ПК Службы опроса какое либо программно обеспечение, которое может блокировать работу какого либо сетевого порта (фаервол/брандмауэр илии подобное ПО)? Кроме того, если проблема наблюдается только с одним портом опроса, не использует ли сетевой порт, указанный в настройках данного порта опроса, какая либо другая программа.

Да, это только с одним портом опроса. При этом приборы, которые опрашиваются через этот порт, но опрос настроен по звонку, опрашиваются корректно, без зависаний. Это единственный прибор, который у нас настроен на опрос при подключении модема к серверу и с ним такая проблема. Когда настраивали его на опрос по звонку, тогда модем с сервером соединялся

модем, который зависает той же марки, что и модемы, которые нормально опрашиваются на этом порту?

То есть, на сколько я понимаю, данный модем настроен на подключение по расписанию, а в ЛЭРС УЧЕТ на автоопрос при подключении GPRS-устройства. Если так, уточните, есть ли возможность временно настроить один из модемов, настроенных сейчас на подключение к ЛЭРС УЧЕТ по звонку, настроить на подключение по расписанию и соответственно в настройках автоопроса точки учета, прибор которой подключен этому модему, выставить опрос по подключению GPRS-устройства? Тем самым мы проверим глобальная ли проблема или она возникает из-за проблем с конкретным модемом.

Сергей Фотон, в настройках порта опроса выставляется модель модема, поэтому, с учетом того, что этот же модем при настройке по звонку успешно подключается и опрос происходит, вряд ли данный модем другой марки. mk12 на всякий случай уточните этот момент.

Другие модемы не было возможности перенастроить на подключение по расписанию.
По данному случаю видимо проблема была с оборудованием на объекте, т.к. при подключении по звонку модем не мог получить данные от ТВ7, а иногда ручной вопрос и вовсе зависал, приходилось перезапускать службу опроса, чтобы его остановить. Ни на одном другом объекте с аналогичной конфигурацией такого не наблюдается, опрос не зависает.
Сейчас подрядчики перенастроили оборудование и работа налажена

Немогли бы вы приложить скриншоты настроек вашего модема АССВ-030, при которых данная проблема более не проявляется, чтобы другие наши пользователи, столкнувшиеся с такой же проблемой, смогли ее решить?

Там не АССВ, а irz atm2.1, в систему внесен, как atm2. Настройки, в принципе, стандартны. С этими настройками опрашивался СПТ943. Для ТВ7 подрядчики, возможно, настройки корректируют
atm 2.1 интерфейсы.PNG
atm 2.1 клиент.PNG

Спасибо за приложенные скриншоты! Думаю другим пользователям, столкнувшимся с данной проблемой, будет полезен ваш опыт.