Некорреная работа ЛЭРСа + ЛЭРС LitePro если прибор не отвечает [7993]

Наблюдаю странную картирну. Приборы учета изредка перестают отвечать и распорядок опроса сразу сбивается.
ЛЭРС Учет 3.30.3.
Электросчетчик СЕ301 подключен через ЛЭРС LitePro. Опрос настроен по GPRS по инициативе контроллера 1 раз в час, после опроса следует разрывать связь
Вот как это выглядит в ЛЭРС Учете:
19-06-2019 18-12-58.png
19-06-2019 18-14-01.png
Версия контроллера достаточно свежая 10.3.16.

Так выглядит настроенный режим в контроллере:
ЛЭРС GSM LitePro #17431
ЗАП: RULE1=2,,,00:00,23:50,60,1

Теперь описание ошибки

Когда прибор отвечает. Все работает более менее нормально. Хотелось бы конечно более точного выполения расписания, но … работает.


Но как только прибор перестает отвечать, начинают происходить на мой взгляд чудеса. :-):

Первая стадия чуда
Прибор начинает подключаться каждые 5-6-7 мин. Очень похоже, что ЛЭРС Учет странно заканчивает с ним работу. Иначе не могу побъяснить подключение в 17:44 18/06/2019 через5 мин после удачного. Вот как это выглядит


Лог сеанса опроса, когда прибор пересал отвечать (не знаю зачем, но так на всякий случай)

Вторая стадия чуда
Отсутствующие после 18:07 18/06/2019 подключения не должны смущать, просто закончились 24 попытки и далее контроллер получает от сервера сразу отворот поворот :-):. После 18:07 график попыток подключиться становится правильным, 1 раз в 60 минут. Вот картинка из статистики GPRS-модемов.

Вопроса 3.

  1. Нужны объяснения этого поведения, ошибка ли это
  2. Можно ли обойти это корректировкой настроек контроллера/программы
  3. Ну и если ошибка - нужен срок исправления.

Это не исключительный случай, а типичное поведение.

У этой ошибки есть и иное проявление. Контроллер сбивается в графика опроса, даже если сеанс связи заканчивается с такой “невинной” ошибкой, как “Считаны не все данные”. Нашелся электросчетчик с расхождением времни в почти 2 часа. В 22 часа есму послали команду настройки, контроллер корректно отпработал до перехода через сутки, а далее уже не обращал внимание на настроенное расписание
19-06-2019 19-10-25.png

до техпор пока на прочитал суточные данные
19-06-2019 19-12-01.png
Но при этом график подключений у него все равно не раз в 1 час, а где-то около 1 раз в 30 мин. И только через несколько “отказов” сервера становится таким как и должен быть. Т.е. 1 раз в 1 час.
19-06-2019 19-16-01.png
Вопросы те же, что и в первом сообщении

Необходимо проверить не сбивается ли время на контроллере.

Для анализа нам необходимы следующие данные по контроллеру с серийным номером 17431:

  1. Список сеансов связи за 18.06.2019. Часть списка вы показали на 6-м скриншоте.
  2. Список сеансов опроса в которых участвовал этот контроллер 18.06.2019. Часть списка видна на 3-м и 4-м скриншотах.
  3. Журналы опросов, в которых участвовал этот контроллер за 18.06.2019 16:33, 17:39, 17:44 и 17:50. Первые два журнала - это два успешных сеанса перед сбоем, последние два журнала - это первые два сеанса со сбоем. Также необходимо приложить дампы обмена для этих журналов опроса.
  4. Приложите журнал работы службы опроса за 18.06.2019.

Начало


Окончание

Начало


Окончание

Журналы опроса.rar (25.8 KB)

PollService.2019-06-18.log.gz (312 KB)
PollService_Error.2019-06-18.log.gz (2.24 KB)

Дмитрий Анатольевич, в Хабаровске разработчики ЛЭРС пользуются альтернативной логикой. Если во всех нормальных GPRS контроллерах период переподключения - это время отсутствия связи, по прошествии которого контроллер должен сделать попытку подключения, то в ЛЭРС считают, что это время, когда контроллер, уже связавшийся с сервером, должен (ну зачем!!!) сбросить соединение и снова его восстановить. А вот если соединение оборвано по инициативе сервера, или по вине линии связи, то контроллер, не выдерживая этого таймаута, начинает делать попытки соединения, по моим наблюдениям, каждые 5 минут.
Таким образом, чтобы по инициативе контроллера опрос происходил раз в час, вам нужно убрать галочку “разрывать соединение после опроса”.

Уточните, пожалуйста, не сбивается ли время на контроллере?

Также хочу отметить, что в вашем случае действительно нет необходимости устанавливать галочку “Разрывать соединение после опроса” в настройка подключения, так при автоопросе по подключению GPRS-устройства в случае использования модемов линейки ЛЭРС GSM (ЛЭРС GSM Lite (LitePro) и ЛЭРС GSM Plus) соединение после опроса разрывается автоматически. Подчеркну: без галочки “Разрывать соединение после опроса” в настройках подключения установленное подключение разрывается только с модемами ЛЭРС GSM Lite (LitePro) и ЛЭРС GSM Plus и только при автоопросе по подключению GPRS-устройства.

Возможно использование данной галочки в данном случае является избыточным. Попробуйте отключить ее и проверьте возникнет ли ситуация после этого.

Sly, спасибо за участие в обсуждении тем на форуме. Но я хочу отметить, что на нашем форуме существует правило: один вопрос - одна тема. Прошу его не нарушать.
Если у вас есть какие либо предложения по работе нашего модема ЛЭРС GSM LitePro, вы можете внести его в соответсвующем разделе Добавление новых функций.

Иван Славный, вы вводите пользователей ЛЭРС в заблуждение!
GPRS соединение в случае использования модемов линейки ЛЭРС GSM (ЛЭРС GSM Lite (LitePro)) не разрывается после опроса автоматически. Оно разрывается по истечении “периода переподключения”, чтобы тут же заново восстановиться.
Это легко проверить, настроив автоопрос по подключению GPRS-устройства. Если бы вы написали правду, то сразу после прохождения автоопроса GPRS соединение было бы разорвано, и ручной опрос через GPRS не сработал бы. Но это совсем не так. Ручной опрос через GPRS работает, значит соединение остается после автоопроса.

Sly, надеюсь вы внимательно читали мой комментарий. Как вы наверное успели заметить, в нем говорится только про автоопрос в режиме “Опрашивать при подключении GPRS-устройства” и только при использовании модемов ЛЭРС GSM Lite (LitePro) и ЛЭРС GSM Plus в свойствах подключения этого автоопроса.
Если у вас есть сведения, свидетельствующие об обратном, создайте отдельную тему по данному поводу с подтверждением заявленных вами утверждений.

Такое поведение возможно лишь в том случае, если в настройках автоопроса стоит опрос по расписанию и при этом в настройка подключения данного автоопроса отключена галочка “Разрывать соединение после опроса”. Тогда действительно после проведения автоопроса по расписанию соединение не будет разорвано и если оно (соединение) не будет потеряно на момент наступления периода переподключения у модема, то модем самостоятельно разорвет соединение и переподключиться.

В моем понимании - не сбивается, не вижу причин делать такой вывод. И вот почему:

  1. В этом проекте несколько десятков контролелров ЛЭРС GSM LitePro и каждый раз когда пропадала связь с прибором учета (огрехи монтажа и ПНР) происходила описанная ситуация. Это наблюдалось 5 раз с разными контроллерами. Это можно уже считать статистикой.
  2. Интервал переподключения после появления связи с прибром учета контроллер восстанавливал.

Если же Вы предполагаете, что сбивается, то Вам нужно проверить это самим.
Т.к. команды, чтобы прочитать врямя из контроллера я не знаю, а т.к. это не связанное с конкретным устройством проявление, то при необходимости Ваши специалисты смогут воспроизвести уту ситуацию и проверить.

Хм… В конкретном проекте, временно, я решил проблемы, убрав описанную галочку, этот “костыль” мне и самому пришел в голову :hi_hi_hi: И это обеспечило нужную периодичность получения данных. Вот пример, из него видно, что период опроса не меняется даже при наличии ошибки


Но:

  1. Из ответов я так и не понял это ошибка или нет.
  2. Ваш ответ говорит о том, что режим включаемый “галочкой “Разрывать соединение после опроса”” не работает как должно?
  3. Я не понял, как можно настроить контроллер, чтобы он разрывал канал после опроса.
  4. Ваше утверждение “без галочки “Разрывать соединение после опроса” в настройках подключения установленное подключение разрывается только с модемами ЛЭРС GSM Lite (LitePro) и ЛЭРС GSM Plus и только при автоопросе по подключению GPRS-устройства” - ложно. Вы напрасно упрекнули Sly в невнимательности.

Вот доказательство, Вы его просили. Специально сделал пару опросов без дополнительных мероприятий по одному из контроллеров.


Дабы была уверенность в чистоте данных, вот сеансы подключений от контроллера

И настройка автоопроса опрашиваемой точки учета
24-06-2019 15-49-05.png

  1. Судя по всему это все таки ошибка, так сеанс связи с модемом ЛЭРС GSM LitePro должен завершаться после окончания автоматического опроса, если в настройках автоопроса настроен опрос по подключению GPRS-устройства, независимо от того установлена галочка “Разрывать соединение после опроса” в настройках подключения автоопроса или нет. Об этом я писал ранее. Этот вопрос обсуждался с нашими разработчиками и логика работы программы полностью соответствует описанному мной. Но, как видно из представленных вами скриншотов, это работает на данный момент не так. Мы будем выяснять в чем причина такого поведения программы.
  2. см. пункт 1.
    3)Каких либо специальных настроек модема не требуется. См. пункт 1.
  3. см. пункт 1.

Хорошо, жду с нетерпением

Есть понимание по срокам? Управлять “разрывом” канала связи важно, дабы по максимуму использовать мин.объем месячного трафика (5 мб) в тарифе «Телематика» у МТС

Каких либо сроков назвать, к сожалению, не представляется возможным. Пока что еще анализируем ситуацию.

Все таки это не ошибка. Поясню более подробно.

Если модемы ЛЭРС GSM Lite, ЛЭРС GSM LitePRO и ЛЭРС GSM Plus настроен удерживать подключение в течении заданного периода, как это настроено у вас, то для его полного отключения Серверу ЛЭРС УЧЕТ необходимо отправить специальную команду остановки. Сервер отправляет данную команду модему только при успешном опросе устройства. Если опрос завершился с ошибкой, сервер разрывает подключение но команду остановки модему не отправляет, как раз чтобы заставить модем переподключиться. Соединение будет разрываться таким образом пока не будет произведен успешный опрос, либо пока количество сеансов не достигнет максимального количества сеансов, заданного в автоопросе.

Какого либо функционала, регулирующего отправку данного пакета остановки для указанных модемов, на данный момент не существует. Вы можете создать предложение по улучшению, в котором, например, предложить добавить подобный функционал.

Продолжение темы Некорреная работа ЛЭРСа + ЛЭРС LitePro если прибор не отвечает

Иван Славный, Вы очень быстро закрываете темы. Я ведь пишу не для того, чтобы Вы поняли что как работает в ЛЭРСе :hi_hi_hi: В первой теме я задал вопросы, и в результате не на все получил ответы.

Вот изначальные 3 вопроса:

И еще один возник в процессе обсуждению. Вы утверждали что:

И это утверждение не подтверждается практикой.

Остались не понятны ответы на 2-ой и последний вопросы.

Кроме того. Ваше пояснение всего лишь показало, что при разработке взаимодействия контролера ЛЭРС LitePro и ЛЭРС УЧет был осознанно реализован странный алгоритм, который в случае сбоев в обмене с прибором учета “ломает” все расписания и создает хаос, с которым Вы сами разбирались почти 2 недели. И он не описан в докумнентации. :hi_hi_hi: И не понятно в какой документации его искать, если опишите :hi_hi_hi:

Посему, если Вам нужно сделать Ваш контроллер более адекватно работающим, то я готов Вам помочь. Но предложение

является, на мой взгляд достаточно грубым. И содавать тему я не буду

Если вам так удобнее воспринимать информацию, я разобью свой предыдущий ответ по вашим пунктам:

Дополню: в модеме есть возможность настроить разовое подключение к Серверу, задав в настройках правила тип подключения 1 (однократное). С данным типом подключения модем будет подключается при наступлении указанного в нем времени и не будет переподключаться после разрыва связи независимо была ли им получена команда остановки или нет.
Но данный варимнт вам скорее всего не подойдет, так как правил всего 16, а вам судя по всему необходимо 24.

  1. см. пункт 1.


Действительно, мое утверждение, о котором вы упомянули, не содержит описания алгоритма отправки команды остановки. В документации также этот алгоритм нигде не описан, что судя по всему и привело к “хаосу”, так как при планировании логики опроса вы не знали о его существовании. Поэтому мы приняли решение описать данный алгоритм в документации, чтобы в будущем его можно было учитывать при проектировании логики опроса.


Напомню содержание пункта 9 Правил оказания услуг технической поддержки пользователей ЛЭРС УЧЕТ:

Запросы на добавление в ЛЭРС УЧЕТ нового функционала принимаются только через форум технической поддержки, в разделе Предложения по улучшению ЛЭРС УЧЕТ. Доработка системы по оставленным заявках не входит в обязательный набор услуг в рамках технической поддержки. Оставленные заявки используются для составления плана развития системы ЛЭРС УЧЕТ на усмотрение разработчика.

В соответствии с данным пунктом я привел вам вышеописанное предложение. Какой либо грубости в данном предложении нет. Своим предложением я всего лишь призвал вас следовать нашим правилам.

Раз собираетесь описать в док-ции, то значит этот алгоритм есть. И как он точно работает/в каких случаях?

Собственно его я вам вкратце описал в своем комментарии. Дождитесь, пожалуйста, выхода документации.