Проблема с подключением Метран 910-104к(ЭЛМЕТРО-ВиЭР-104К)

Вопросы по подключению и настройке приборов, модемов, адаптеров и т.д.

Модератор: Модераторы

Закрыто
Аватара пользователя
pcmaster
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 сен 2017, 08:41

Проблема с подключением Метран 910-104к(ЭЛМЕТРО-ВиЭР-104К)

Сообщение pcmaster » 09 сен 2020, 14:25

Здравствуйте. Помогите разобраться с подключением прибора Метран-104к он же ЭЛМЕТРО-ВиЭР-104К.

В поддерживаемых устройстваз заявлена поддержка только ЭЛМЕТРО-ВиЭР-104К, но Как мы видим у них даже инстраукция по эксплуатации одна.
Эльметро-Метран.jpg
Эльметро-Метран.jpg (20.68 КБ) 103 просмотра
rukovodstvo-elmetro-vier-104k-metran-910-104k.pdf
(5.06 МБ) 1 скачивание
Необходимо опрашивать этот прибор через модем ЛЭРС GSM Lite PRO по каналу GPRS. Заводской программой прибор опрашивается нормально через USB-RS485, а через модем ЛЭРС GSM Lite PRO система ЛЭРС его не видит ни в какую.
Опрос ЛЭРС Метран-104к.jpg
Модем подключен к прибору, можно настроить на ваш сервер.
Настройки порта на Метран-104к стандартные.

Может необходимо оформить тему в разделе поддержки новых устройств?
Аватара пользователя
Константин Коротких
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 6333
Зарегистрирован: 01 сен 2015, 08:29

Re: Проблема с подключением Метран 910-104к(ЭЛМЕТРО-ВиЭР-104К)

Сообщение Константин Коротких » 10 сен 2020, 03:54

У нас в системе отсутствует поддержка устройства Метран-104к. То, что у приборов похожие инструкции по эксплуатации не означает, что приборы имеют один и тот же протокол обмена. Возможно ошибка "Ответ не получен" возникает из-за того, что устройство не понимает запрос, который формирует драйвер устройства ЭЛМЕТРО-ВиЭР-104К. Если вы хотите, что бы мы добавили поддержку устройства Метран-104к в ЛЭРС УЧЁТ, тогда оформите тему согласно Условиям и правилам оформления заявок в разделе Поддержка новых устройств.

Если все же у устройств одинаковые протоколы обмена, тогда ошибка "Ответ не получен" может возникать из-за того, что указа неверный сетевой адрес устройства, несогласованны параметры порта прибора и модема, или плохой канал связи и ответ не успевает дойти до сервера.
Вам необходимо выполнить следующие действия:
1) Подключить модем к прибору и попробовать опросить прибор заводской программой и ЛЭРС УЧЁТ.
2) Если вам не удастся опросить прибор заводской программой и ЛЭРС УЧЕТ, тогда вы либо не верно указали сетевой адрес прибора, либо не корректно подключили прибор к модему.
3) Если вам удалось опросить прибор заводской программой и не удалось опросить прибор в ЛЭРС УЧЁТ, значит вы некорректно указали параметры подключения в ЛЭРС УЧЕТ.

Ознакомьтесь со статьёй Ошибка опроса "Ответ не получен".
Аватара пользователя
pcmaster
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 сен 2017, 08:41

Re: Проблема с подключением Метран 910-104к(ЭЛМЕТРО-ВиЭР-104К)

Сообщение pcmaster » 10 сен 2020, 11:57

Добрый день. Дело в том, что у устройств ЭЛМЕТРО-ВиЭР-104К и Метран-104к кроме единой инструкции по эксплуатации также прошивки одни, это прошивки от устройства ЭЛМЕТРО-ВиЭР-104К, и заводская программа одна, это программа от устройства ЭЛМЕТРО-ВиЭР-104К. Поэтому и возникла мысль о том, что протоколы должны совпадать.

Сегодня установил ЛЭРС сервер и службу опроса на ноутбук, сделал попытку опросить через прямое подключение. Т.е. через тот же USB-RS485 адаптер через который успешно идет опрос заводской программой. Итог тот же, не идет опрос через ЛЕРС. Это сделано, чтобы исключить вопросы(советы) по поводу того, что у нас неправильное подключение, длина провода и т.д.
Аватара пользователя
Константин Коротких
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 6333
Зарегистрирован: 01 сен 2015, 08:29

Re: Проблема с подключением Метран 910-104к(ЭЛМЕТРО-ВиЭР-104К)

Сообщение Константин Коротких » 11 сен 2020, 05:57

Если устройства имеют один и тот же протокол обмена, тогда у вас не должно было возникнуть проблем с опросом.

Покажите какие данные для опроса устройства напрямую вы указывали в заводской программе и какие данные для опроса устройства напрямую вы указывали в ЛЭРС УЧЁТ.
Аватара пользователя
pcmaster
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 сен 2017, 08:41

Re: Проблема с подключением Метран 910-104к(ЭЛМЕТРО-ВиЭР-104К)

Сообщение pcmaster » 11 сен 2020, 09:21

Сегодня сделал попытку опросить напрямую через Ethernet Modbus TCP. ЛЭРС сервер прибор видит, похоже что протокол все-таки совпадает, но опрос не идет, видимо, по причине того, что драйверу не нравится ID Метран 910-104k.
LERS Error Metran-910.jpg
Аватара пользователя
Константин Коротких
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 6333
Зарегистрирован: 01 сен 2015, 08:29

Re: Проблема с подключением Метран 910-104к(ЭЛМЕТРО-ВиЭР-104К)

Сообщение Константин Коротких » 11 сен 2020, 09:34

При добавлении поддержки устройства нам предоставили доступ к прибору, который работал по протоколу обмена Modbus TCP. Возможно по RS-485 прибор работает по протоколу Modbus RTU или Modbus ASCII.
Есть ли в устройстве возможность настроить используемый протокол обмена? Возможно протокол обмена зависит от порта, к которому производится подключение?
Аватара пользователя
pcmaster
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 сен 2017, 08:41

Re: Проблема с подключением Метран 910-104к(ЭЛМЕТРО-ВиЭР-104К)

Сообщение pcmaster » 11 сен 2020, 09:50

Все настройки каналов связи доступны исключительно с панели самого устройства и изображены на скрине:
IMG_20200909_150531.jpg
Аватара пользователя
Константин Коротких
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 6333
Зарегистрирован: 01 сен 2015, 08:29

Re: Проблема с подключением Метран 910-104к(ЭЛМЕТРО-ВиЭР-104К)

Сообщение Константин Коротких » 11 сен 2020, 09:56

Нам удалось найти информацию о том, что если подключение произведено по интерфейсу Ethernet, тогда используется протокол обмена Modbus TCP. При подключении по интерфейсу RS-485 используется протокол обмена Modbus RTU.

Я закрою данную тему, поскольку вам не удастся опросить прибор, пока мы не добавим разбор идентификатора, который возвращает прибор. Мы проясним вопрос с производителем и приступим к добавлению поддержки устройства, а так же добавим протокол обмена Modbus RTU для ЭЛМЕТРО-ВиЭР-104К. Дальнейшее обсуждение вопроса будет вестись в теме, которую вы создали в разделе поддержка новых устройств.
Закрыто