ай нид хэлп :ny_tik:
у меня 2е ТМКахи 13.1 подключены через АМ-01 к GSM-модему, опрашиваю через Менеджер данных - все гуд, а через ЛЭРС Учет чет не идет :nez-nayu: … шо нужно сделать :du_ma_et: ?
Покажите протокол опроса прибора. Для получения протокола выберите точку учета, откройте ее журнал опроса, в журнале выберите последнюю по времени запись, и сохраните протокол.
вот протоколы по двум приборам подключенным к ам-01
Протокол опроса ТМК 1454.xls (18.6 KB)
Протокол опроса ТМК 0679.xls (18.3 KB)
Проверьте кабель на наличие перемычки между 8-м контактом (сигнал DCD) и всеми остальными контактами в разъеме. Еще лучше - замените кабель.
Диспетчерский модем нужно настроить с помощью утилиты для настройки модемов (главное меню Сервис → Настройка модемов → Диспетчерский модем). Кстати, диспетчерский модем как подключен? Через COM-порт или USB-адаптер?
По второму протоколу.
Канал связи с ТМК неустойчивый, связь оборвалась до того как были считаны данные.
Ещё в протоколе есть предупреждение, что вы указали сетевой адрес 2, хотя на деле на приборе настроен сетевой адрес 1.
Ошибка продолжения опроса при несовпадении сетевого адреса будет исправлена в ближайшем обновлении.
У меня все верно прописано - ТМК № 01454 имеет сетевой номер 1, а ТМК № 00679 имеет сетевой номер 2
Подключен диспетчерский модем (прошитый по-вашему указанию) через COM-порт.
Через стандартную программу (Менеджер данных) съем идет, причем всегда с первого раза, т.е. о неустойчивой связи у меня вопроса никогда не было, причем в этом районе подключены несколько приборов (ТМК, СПТ), один оператор связи, все гуд. “Менеджер данных” подтверждает совпадение по сетевым номерам, ЛЭРС почему-то не верно определяет! С СПТ по GSM ЛЭРС работает стабильно, а опрос ТМК так и не получается настроить. Сейчас появились такие ошибки (новые пртоколы по ТМК во вложении).
Можете сами попробывать опросить через Менеджер данных и ЛЭРС. По точкам учета настройки следующие:
ТМК 00679 - сеть GSM, телефон 89126221149, таймаут 60 сек, протокол опеределяется модемом; устройство ТМК Н13, #00679, сетевой адрес 2, задержка ответа 10мс, протокол АМ-01/АЛ-01, подключены трубы 1(Т11), 2(Т21), 3(Т12), 4(Т22)
ТМК 01454 - сеть GSM, телефон 89126221149, таймаут 60 сек, протокол опеределяется модемом; устройство ТМК Н13, #01454, сетевой адрес 1, задержка ответа 10мс, протокол АМ-01/АЛ-01, подключены трубы 1(Т1), 2(Т2)
Протокол опроса ТМК 1454.xls (17.6 KB)
Протокол опроса ТМК 0679.xls (18.6 KB)
В карточках ТМК укажите, что они подключены к сети. Пока этого не сделано, Служба опроса использует широковещательные запросы. Если она видит, что прибор входит в сеть - она использует только адресные запросы.
указал сеть 1 для обеих ТМК, теперь нет проблем с обнаружением сетевого номера, но опрос не пошел -
- так и остался “Неверный заголовок пакета адаптера модема/линии”
- таймаут 12002 мс
Менеджер данных при работе через ТМК использует другой протокол обмена.
Давайте смотреть журналы опроса и дампы обмена через порт (имя файла с дампом протоколируется в начале журнала опроса).
что делать то, подскажите, а то чот долго уже не можем “победить” проблему
К сожалению, сейчас подсказать ничего не могу. Такое поведение наблюдается с некоторыми адаптерами модемов. В их протоколе обмена есть два способа чтения данных. В первом способе запросы к прибору формирует сам АМ/АЛ, во втором он транслирует запросы к прибору и возвращает ответ. В ЛЭРС УЧЁТ реализован первый способ, в Менеджере данных второй.
Некоторые адаптеры при попытке чтения возвращают тот код ошибки, который появляется у вас - “Оконечное устройство не ответило”. Почему это происходит пока неизвестно. Возможно, дело в неправильных настройках адаптера или прибора, или в несовместимости адаптеров и определённых версий прошивок.
Мы свяжемся с “Промприбор-Калуга” для получения разъяснений по этому вопросу.
Мы также можем полностью переписать модуль работы с АМ/АЛ, чтобы он использовал тот же метод чтения данных, что и “Менеджер данных”, однако, не всё так просто. Это займёт довольно продолжительное время, так как протоколы отличаются. Кроме того, после написания кода могут появиться проблемы у тех клиентов, которые уже успешно опрашивают АМ/АЛ, поэтому потребуется дополнительное время на тестирование.
Столкнулись с такой же проблеммой, две ТМКахи, только 12тые, на одном АМ-01, лерс неопрашивает, а менеджер данных легко.
Что нибудь изменилось ровно за год?
Ошибочка вышла, ТМК Н13, а не Н12, запамятовал.
Я поднял переписку с Промприбор - ответ на этот запрос не был получен, мы это упустили. В понедельник мы направим новый запрос в Промприбор.
Я обсуждал этот вопрос с инженером-разработчиком “Промприбор-Калуга”. К сожалению, нам не удалось выяснить причину ошибок опроса. Было предположение, что некоторые модели ТМК-Н12/13 имеют несовместимое с адаптерами оборудование.
Можете отправить нам протокол опроса прибора и дамп обмена с ним? Путь к дампу обмена можете посмотреть в протоколе опроса. В нём будет запротоколирована запись: “Дамп обмена с прибором протоколируется в файл”.