Зависают сеансы опроса из-за отключения службы [9013]

Прошу Вас устранить постоянно повторяющуюся ошибку опроса приборов учёта на примере ПУТЭ зав.№1900304.
При ручном опросу программа выдаёт сообщение что опрос уже ведётся. Но это не так на самом деле.
Из-за данной ошибки у нас многие приборы учёта остаются не опрошенными.
Ручной опрос 1900304.jpg
Список сеансов опроса .xlsx (30 KB)

В приложенном вами файле сеансов опроса самая верхняя строчка - “выполняющийся” сеанс опроса.
У меня последнее время так же такая ошибка часто стала возникать при следующих условиях:
Служба опроса расположена на другом ПК, опрос ведется через Ethernet. Если во время опроса прерывается связь между сервером ЛЭРС и Службой опроса - высока вероятность зависания сеанса опроса и он может сутками находится в состоянии “выполняется”, блокируя тем самым возможность ручного и автоматического опроса.
Пока решаю эту проблему перезапуском сервера. Присоединяюсь к просьбе обратить внимание на данную ошибку

Несколько похожая ситуация рассмотрена в другой теме Отмена опроса сервером при отключении службы опроса. Во всяком случае причины возникновения ситуации, описанной в текущей теме, как верно подметил 7in, связаны с отключением Службы опроса, что схоже с ситуацией из приведенной мною темы. При чем, как правило с очень частым отключением Службы опроса. В приведенной теме подробно рассмотрен алгоритм диагностики Сервером подключения с клиентскими приложениями, в том числе и с Службой опроса. Возможно знание данного алгоритма поможет вам построить более стабильное подключение для взаимодействия Службы опроса и Сервера.

Пожалуйста, приложите журнал работы Сервера и Службы опроса за день, когда возникла описанная ситуация.

В связи со сложившейся ситуацией у меня следующий вопрос: в системных параметрах задана “Максимальная продолжительность опроса” (в моем случае 60 минут). Почему зависший сеанс опроса может висеть сутки и более? Почему нельзя принудительно его завершить по истечении этого максимального времени? Это в принципе решает проблему, т.к. “построить более стабильное подключение для взаимодействия Службы опроса и Сервера” не всегда представляется возможным.

Для начала нам необходимо выяснить конкретную причину зависания сеанса опроса и по возможности воспроизвести проблему у себя. Собственно для анализа данной ситуации я и запросил выше журналы работы.

Добрый День, после последнего обновления возникла такая же проблема, до обновления проблемы такой не возникало.

Я уже писал ранее, что для анализа данной проблемы нам необходимы запрошенные мною журналы работы. В дополнение к ним также приложите список сеансов опроса, в котором отражены все сеансы опроса по проблемному подключению за последние 7 дней.

Похоже, мы поняли в чём может быть причина подобных зависаний. Мы устранили её в версии 3.36, которая уже готовится к выпуску.

Но пока не понятно почему сеанс опроса висит сутками. Он действительно должен завершиться по истечению максимальной продолжительности опроса, именно так запроектирована система и реализован алгоритм очереди опроса. Очень хочется разобраться с этим как можно скорее, до выпуска 3.36.

Как уже писал Иван, для этого нам нужен журнал работы сервера за тот день, когда такой сеанс возник. Совсем хорошо будет, если вы включите в системных параметрах протоколирование отладочных сообщений, чтобы в журналах появилась дополнительная диагностическая информация.

После отправки журнала не забудьте убрать протоколирование, чтобы журналы сервера не занимали много места.

Отправил на support лог работы сервера за 28.07
Проблемный объект - 32 мкр. 9
Последний успешный сеанс опроса произошел 28.07 в 18:00, сегодня уже 01.08 - сеанс все еще висит (скриншот прилагаю);
Снимок экрана (15).png

Спасибо за журналы!

Теперь стало более-менее понятно что происходит. Сеанс действительно может зависнуть если он запустился уже после деактивации порта опроса. Это достаточно редкая ситуация при штатной работе, но если служба опроса отключается часто, шансы на её возникновение резко повышаются.

Как я уже писал, в 3.36 подобные разрывы должны прекратиться. Кроме того, мы внесём изменения в алгоритм запуска сеанса опроса, чтобы исключить его старт на деактивированном порту.

Бета-версия 3.36 будет выпущена после того как мы решим эту проблему. Скорее всего, завтра или послезавтра.

Версия 3.36 уже доступна для скачивания. Пожалуйста, установите ее и проверьте возникновение ситуации в ней.

Ситуация изменилась. Но я бы не сказал что в лучшую сторону. Если раньше сеанс опроса зависал(но он был один), то теперь вообще все перестает опрашиваться через эту службу опроса.
Хотя в “Службах и портах опроса” стоит зеленая галочка “готов” напротив данной службы.
При попытке ручного опроса выдается сообщение “Не удалось начать опрос. Сеанс работы службы опроса был завершен” это повторюсь при зеленой галочке в службах опроса
Пока еще понаблюдаю за ситуацией несколько дней

Отправил на support лог работы сервера за 13.08. Объект проблемный можно взять тот же: 32 мкр. 9 (хотя можно любой другой, опрашиваемый через службу УКЖХ БИС)
Последний успешный опрос был в 8:01:56, затем около 22:05 сервер был перезапущен и в 22:16:30 произошел успешный сеанс опроса. В промежуток между 8 и 22 часами не опрашивался ни один прибор, опрашиваемый через данную службу

На почту support нам не приходило писем с журналами. В спам каких либо писем также не обнаружено. Пожалуйста, вышлите повторно журналы, о которых шла речь.

Выслал повторно

Похоже, журналы принадлежат другой службе опроса, т.к. в них нет разрывов связи с сервером, которые фиксируются в его журнале. Можете добавиь журналы службы УКЖХ БИС?

Направил на логи службы УКЖХ БИС на support

Из журналов описанной ситуации не видно. Во-первых, служба за 2 дня потеряла связь с сервером только один раз, следовательно, массовые отключения всё-таки ушли.
Во-вторых, 10 и 11 августа служба успешно опрашивала устройства в интервале времени с 8 до 22 часов, так что, судя по журналам, пока проблем нет.

Давайте посмотрим за ситуацией. Возможно, сбой был при обновлении службы, и сейчас всё будет работать штатно.

Описываемый мной интервал когда приборы не опрашивались с 8 до 22 часов относился к 13.08. В любом случае согласен с вами что пока нужно просто понаблюдать

Здравствуйте!
Работаю с тремя серверами с Лерс Учетом два работают нормально, а на третьем постоянно отключается служба опроса.
Направил на логи службы опроса на support.