После обновления не активируется COM порт

Заметил, что после последних двух обновлений перестал активироваться порт COM3 на сервере, к которому подключен GSM модем. Приходится в свойствах порта выбирать сначала любой другой порт, чтобы активировать кнопку ОК, потом выбрать порт COM3 и нажать ОК. Только после этого порт становится активным.
не активный порт после обновления.png

Механизм активации уже несколько лет не менялся, поэтому с обновлением вряд ли связано.

Скажите, используется ли этот порт ещё и для вызова GPRS модемов?

Нет, не используется.

Уточните, пожалуйста после перезапуска Службы опроса порт активируется? Если нет, пожалуйста, перезагрузите Службу опроса ЛЭРС УЧЕТ, дождитесь пока ее подключения к вашему Серверу, чтобы она стала активна в списке Служб и портов опроса, но при этом был неактивен порт COM3, и приложите журнал работы Службы опроса за день, в который выполнили ее перезагрузку, сообщив примерное время перезагрузки.

Порт после перезапуска службы опроса активировался.

Пожалуйста, проследите за данным портом в течении нескольких дней. Если он деактивируется в какой то из дней, приложите журнал работы Службы опроса за этот день и на всякий случай за предыдущий день.

После последнего обновления иногда не активируется порт COM1 на сервере, к которому подключен GSM модем. После просмотра и изменения свойств порта опроса может случайным образом активироваться. Также через некоторое время опять становится не активным. Не смотря на то что что в ЛЭРС УЧЕТ порт не активирован (серый) , ModemTunes подключается через этот порт к модему успешно! Перезапуск службы опроса не активирует порты! Переустановка ЛЭРС УЧЕТ не помогла решить проблему! С другими COM портами та же проблема.
При не активном COM порте в лог файле такая ошибка:
2021-08-10 10:30:58.0652 E:31 Lers.Server.Api.Poll.ServiceCommands.EventsController GSM: Ошибка определения модема на порту GSM. Модем IRZ не обнаружен 00-68ef893b1984594186c3579c8063bc3d-a68ebb008ed45e47-00
Безымянный.png
ЛЭРС логи.zip (1.5 MB)

Я объединил вашу тему с текущей, так как описываемая вами ситуация полностью совпадает с данной темой, которая была создана ранее.

Вы приложили журналы работы Сервера, которые в данном случае не подходят для анализа, так как активацией портов занимается Служба опроса. Вы написали, что:

Пожалуйста, перезагрузите Службу опроса еще раз, убедитесь, что заявленный вами порт не активировался после ее повторного запуска, и, в случае если порты действительно не активировался поле перезапуска, приложите журнал работы Службы опроса за день, когда выполняли перезапуск Службы опроса, сообщив точное наименование порта, который не активировался.

Здравствуйте. У нас уcтройство на COM1. Лог файлы службы опроса приложил.
Безымянный.png
PollService.zip (6.91 KB)

На присланном вами скриншоте отражено последнее подключение локальной Службы опроса 13.08.2021 09:05 и на момент времени 09:10 порт уже неактивен. При этом в присланном журнале работы Службы опроса за 13.08.2021 присутствует информация только до 09:00. В результате проанализировать представленную на скриншоте ситуацию не представляется возможным.

Пожалуйста, пришлите обновленный журнал работы Службы опроса за 13.08.2021, в котором присутствуют записи за период времени с 09:05 по 09:10 включительно.

Здравствуйте. Смотрите лог файлы за 13.08.21 за весь день.
PollService.zip (4.2 KB)

В журнале работы Службы опроса отражены ошибки определения диспетчерского модема. Уточните, пожалуйста, какой модели ваш диспетчерский модем, подключенный к COM1?

Мы используем модем CINTERION MC35i.

Тогда уточните, пожалуйста, почему в настройках рассматриваемого порта опроса у вас установлена модель “Siemens”? Вы уверены что ваш модем CINTERION MC35i ведет себя как модем Siemens? Просто ошибка активации порта как раз возникает из-за того, что модем не отвечает должным образом как модем Siemens, из-за чего порт не активируется.

Добрый день. Мы не уверены что выбранная модель “Siemens” подходящая. Какую тогда выбрать? Сейчас выбрали “Стандартный GSM-модем”.
Мы проанализировали файл dump.GSM.2021-08-18.log выяснили отличие в посылаемых AT командах модему по сравнению с предыдущей версией ЛЭРС.
У нас модем и сервер расположены в разных регионах, поэтому модем подключается через виртуальный сом-порт и в свойствах порта опроса мы поставили галочку “Программный контроль установки и завершения связи”. Поэтому Вам при активации порта опроса нужно программным способом сбрасывать модем ( т.е. послать +++), если он не отвечает на запросы ATQ0, после чего снова пытаться слать at-команды. В прошлых версиях проблем с активизацией порта опроса не было, видимо что то новое ввели.
Безымянный1.png
PollService.zip (119 KB)
Безымянный.png

Модель “Стандартный GSM-модем” необходимо выбирать во всех случаях, когда в списке моделей порта опроса нет подходящей модели.

По присланному журналу работы Службы опроса видно что модем успешно активировался и через него идет опрос. О каких проблемах активации вы говорите? Я так понимаю у вас в прошлых версиях стояла модель “Siemens” модема в настройках порта опроса, и при этом модем почему то активировался, а в текущей версии он перестал активироваться. Но у вас изначально была задана некорректная модель и каким образом ваш модем Cinterion какое то время отвечал как Siemens неизвестно. Сейчас вы установили более подходящую модель, при которой порт активируется.

Сразу скажу, что никаких изменений по инициализации диспетчерских модемов не было уже достаточно давно.

Пытаетесь ли вы программным способом сбрасывать модем, посылая +++ при активации порта, если модем не отвечает и установлен флаг программного сброса? Когда у нас были проблемы с активацией COM1 мы в log - файлах не увидели попыток программного сброса.

Нет, при активации GSM-порта (установке связи) во время опроса по каналу CSD команда +++ не посылается и никогда не посылалась. Сама команда не является командой “программного сброса”. Она просто переводит модем (должна переводить) в режим выполнения команд. Данная команда посылается только при вызове GPRS-модемов через диспетчерский модем, подключенный к GSM-порту, только в тех случаях, когда GPRS-модем при выполнении вызова поднял трубку, а также при программном завершении связи в ходе опроса по каналу CSD перед отправкой команды завершения связи и после ее отправки в случае, если модем не ответил на команду завершения за отведенное время.

Зачем нужна эта активация? Что будет, если в момент запуска службы опроса модем не доступен?

Если модем не ответит на команду за отведенное время, то возникнет соответствующее сообщение об ошибке.

Если под активацией вы подразумеваете программную установку и завершение связи, то она нужна в тех случаях, когда аппаратная установка связи невозможна. В этом случае при установке данной галочки для установки и завершения связи модему будут отправлены специальные AT-команды, специфичные для выбранной модели в настройках порта.