ошибка при удалении приборов из справочника

Здравствуйте.
с недавнего времени заметили, что невозможно удалить приборы учета. при удалении объекта учета они не удалялись из базы.
1.png

Указанная в диалоговом окне ошибка говорит о том, что сервер не успел за отведенное время ответить на запрос. Попробуйте увеличить время ожидания ответа сервера в настройках подключения (параметр “Таймаут запроса”).

увеличил до 120 и 120, после чего за одну выборку из 50 приборов удалились около 45, но в процессе удаления постоянно вылетала та же ошибка.
получилось так, что прибор на самом деле удалился, но сервер не успел об этом сообщить (или не смог).
раньше такого не замечалось, приборы удалялись довольно быстро и без ошибок. с чем это может быть связано? (кроме объема удаленных архивов)

Данная ситуация связана как правило с высокой загрузкой Сервера ЛЭРС УЧЕТ либо с высокой нагрузкой на компоненты ПК Сервера ЛЭРС УЧЕТ. Например, если Сервер ЛЭРС УЧЕТ часто рассчитывает данные для различных точек учета за большой период. Также это может быть вызвано тем, что у вас включен вывод отладочных сообщений Сервера ЛЭРС УЧЕТ и/или Службы опроса ЛЭРС УЧЕТ, из-за чего возникает высокая нагрузка на ЖД ПК сервера, что в свою очередь вызывает высокую загрузку системы в целом и ЛЭРС УЧЕТ в частности.
Проанализируйте, что именно вызывает высокую загрузку Сервера ЛЭРС УЧЕТ и устраните ее причины.

у где посмотреть, чем на данный момент загружен сервер?

В журнале работы Сервера ЛЭРС УЧЕТ отражены протоколируемые действия Сервера.
Также проанализируйте загруженность системы в целом.

и как по этим файлам оценить загруженность?

Если на одну и ту же метку времени выдается большое количество сообщений, это говорит о высокой загруженности сервера. Как я писал выше, Сервер ЛЭРС УЧЕТ может быть заняты расчетом данных. Либо же, например, высокая загруженность может быть вызвана очень частым проведением опроса. Все индивидуально.
Также Сервер ЛЭРС УЧЕТ может долго отвечать, если у вас высокая загрузка ПК вашего сервера. Если, например у вас сильно загружен ЖД ПК вашего сервера, это замедляет работу системы в целом и Сервера ЛЭРС УЧЕТ в частности. Пожалуйста, проведите комплексный анализ загруженности ПК сервера и его компонентов вместе с вашим системным администратором.

Если самостоятельно проанализировать журнал работы Сервера ЛЭРС УЧЕТ не получается, приложите его к данной теме. Мы произведем анализ журнала самостоятельно.

посмотрите пожалуйста
Server.rar (2.36 MB)

Сообщите, пожалуйста, время запуска удаления оборудования 10.12.2018.

добрый день. уже закончились счетчики, которые надо удалять))
но примерно похожие ошибки были пойманы в текущем журнале в
9:43
10:21
Desktop.rar (996 KB)

Сообщите какие именно операции запускались в указанное время?

пытались открыть таблицу с данными одного из электросчетчиков

Мы проанализировали присланный вами журнал работы Сервера ЛЭРС УЧЕТ. Из него видно, что Сервер ЛЭРС УЧЕТ на момент времени 9:43 занят большим количеством опросов точек учета, что кроме самого опроса включает в себя расчет недостающих архивных записей, диагностика НС и т.д., что создает очень большую нагрузку на Сервер. В общем и целом начиная примерно с 8:00 по местному времени Сервер занят частыми опросами точек учета. Хотя например в ночное время (с 0:00 до 8:00) он никак не загружен.
Вам нужно оптимизировать автоопрос ваших точек учета так, чтобы не возникало ситуации, когда в один момент времени происходит опрос большого количества точек учета.