Не формируется Отчет о состоянии системы. [7621]

В связи с тем, что база данных SQL стала подбираться с 10Гб, было принято решение обновить сервер с Express до Standart.
Это было успешно произведено, успешно встала версия SQL Server Standart 2017.
После перехода на эту версию все функции ЛЭРС работали, кроме отправки отчета о состоянии системы.
Он вызывает следующую ошибку:

Ошибка при обработке задания ‘Отчет о состоянии системы’ Истекло время ожидания ответа от базы данных.
Проверьте соединение сервера ЛЭРС УЧЕТ с SQL-сервером.

Остальные автоматические формируются и рассылаются нормально.
Данная ошибка была в 28.6, сегодня обновились до 29.3, ошибка осталась.

Сделайте следующее: включите отладку Сервера ЛЭРС УЧЕТ, затем воспроизведите ситуацию и пришлите журнал работы Сервера ЛЭРС УЧЕТ с отладочной информацией, а также сообщите время воспроизведения ситуации. После этого отладку сервера можно будет выключить.

Обращаем ваше внимание, что вывод отладочной информацией Сервером ЛЭРС УЧЕТ может увеличить нагрузку на жесткий диск компьютера, что может привести к общему замедлению работы системы. Также журналы работы с отладочной информацией весят значительно больше обычных журналов, поэтому может потребоваться большое свободного места на диске.

лог в аттаче
задание выставлено на 8:05, ошибка появилась 8:06
server.2019-02-26.zip (2.83 MB)

Увеличьте время ожидания ответа от БД в параметрах конфигурации Сервера ЛЭРС УЧЕТ в секции DataBase (параметр commandTimeout). Сообщите при каких значениях ошибка перестанет возникать.

В нашем Lers.Server.xml не прописан параметр commandTimeout
Правильно я понимаю, что я должен в секцию добавить параметр 1000?
Необходимо ли будет перезапускать службу Лэрс-Учет Сервер для применения данного параметра?

Да, все верно.

Службу сервера нужно будет перезапустить, конфигурация не применяется “на лету”.

Поставил 120, сформировалось.
Однако работа с интерфейсом стала более “тормозной”.
И еще, при перезапуске службы сервера ЛЭРС, он не смог соединиться с SQL, решилось полной перезагрузкой сервера.

Спасибо за обращение! Мы увеличим время ожидания запроса от БД для запроса, который вылетает по таймауту. Обязательно сообщим в какое обновление будут включены эти изменения.

Параметр времени ожидания ответа от БД для всех операций не может по своей природе никак повлиять на производительность работы ЛЭРС УЧЕТ, так как это внутренний параметр ЛЭРС УЧЕТ, который всего лишь указывает максимально возможное время ожидания ответа от СУБД. Его увеличение всего лишь позволяет дождаться результат выполнения более длительных операций на СУБД, как в вашем случае с формированием отчета о состоянии системы.

Спасибо, мы выяснили причину “подтормаживания” - SQL 2017 хотел больше ресурсов от сервера.

Нам потребовалась дополнительная информация. Уточните, пожалуйста, со стандартным таймаутом ожидания ответа от БД вам удается открыть системный журнал?

Он и со временем равным 120 перестал открываться (ошибка в приложении), и на выходных ошибка формирования отчета возобновилась.
Системный журнал.png

Изначально заявленная проблема возникает из-за очень большого размера системного журнала. Попробуйте в “Системных параметрах” на вкладке “Обслуживание базы данных” установить срок хранения системного журнала, например, равным месяцу и и проверьте будет ли возникать ошибка при формировании отчета о состоянии системы.

Необходимо поставить галочку Очистить БД после применения параметров?

Да, это необходимо сделать чтобы уменьшить размер журнала.

На выходных уменьшил срок хранения системного журнала со 180 до 60 суток.
База уменьшилась на 1,5Гб, отчет формируется нормально.