режим работы ЛЭРС GSM Lite с негорящим индикатором "работа"

Подскажите пожалуйста, что означает не горящий светодиод “работа” на ЛЭРС GSM Lite. Светодиод “GSM” редко моргает. При этом дозвон идет, модем трубку берет. Режим работы с такой индикацией не описан в РЭ.

Для отображения состояния контроллера предназначена внешняя светодиодная индикация, состоящая из четырех светодиодов:

«Работа» (желтый) - отображение режима работы GPRS и подключения к серверу;
«Н/С» (красный) - индикация нештатных ситуаций;
«GSM» (зеленый) - наличие регистрации в сотовой сети и подключения по CSD?каналу;
«Сеть» (зеленый) - наличие электропитания 220В.
После включения электропитания, или перезагрузки контроллера, производится процедура начальной загрузки, в течение которой светодиоды «Работа» и «GSM», находятся горят постоянно и переходят в штатный мигающий режим спустя некоторое время.

Время перехода индикации в рабочий режим составляет не более 1 минуты.

Светодиод «Сеть»
Светодиод показывает наличие внешнего электропитания 220В.
Нормальное состояние светодиода «Сеть» – постоянное горение.
При отсутствии свечения необходимо проверить питающую электросеть.

Светодиод «GSM»
Светодиод показывает статус регистрации в сотовой сети и наличие установленного CSD-соединения.
Нормальное состояние светодиода «GSM» – мигание редкими вспышками.

При отсутствии регистрации в сотовой сети светодиод горит постоянно. Отсутствие регистрации может быть вызвано низким уровнем сигнала сотовой сети, или отсутствием установленной SIM-карты.
Частое мигание светодиода говорит об установленном соединении по CSD-каналу, между контроллером и сервером сбора данных.

Светодиод «Н/С»
Светодиод показывает наличие нештатных ситуаций в работе контроллера.
Нормальное состояние светодиода «Н/С» – погашенное.
После включения электропитания контроллера, или его перезагрузки, светодиод может однократно мигнуть, если на нем активирована защита SIM-карты при помощи защитного PIN-кода, и проверка PIN-кода прошла успешно.
Если проверка PIN-кода не прошла (например если установлена SIM-карта со включенным контролем PIN-кода, а сам PIN-код контроллеру неизвестен), светодиод горит постоянно, при этом регистрация в сотовой сети не производится, о чем говорит постоянно горящий зеленый светодиод «GSM».
При обновлении программного обеспечения контроллера через сеть интернет (по GPRS-каналу) светодиод будет постоянно мигать в течение времени загрузки обновления. Типичное время загрузки обновления составляет не более 15 минут.

Светодиод «Работа»
Светодиод показывает статус подключения контроллера по GPRS-каналу.
Нормальное состояние светодиода «Работа» – мигающее.
Мигание редкими вспышками говорит о успешном подключении к GPRS. Контроллер находится в ждущем режиме и не подключен к серверу сбора данных.
Мигание частыми вспышками говорит об установленном подключении к серверу сбора данных по GPRS-каналу.
Постоянно горящий светодиод говорит об отсутствии возможности использования GPRS-канала:
при мигающем светодиоде «GSM» это может говорить о неподключенной услуге пакетной передачи по GPRS-каналу со стороны сотового оператора, или низком уровне сигнала сотовой связи не позволяющем произвести подключение
при постоянно горящем светодиоде «GSM» это говорит об невозможности использования GPRS-канала по причине отсутствия подключения к сотовой сети.

Попробуйте сделать следующее: выключите контроллер и вытащите СИМ карту и включите его заново.

В течение 10 секунд после включения контроллера должны загореться и постоянно гореть светодиоды “Работа”, “GSM”, “Сеть”.
Если светодиод “Работа” не загорается возможно произошел обрыв шлейфа или вышел из строя светодиод “Работа”.
На работоспособность контроллера это не влияет.

Это я уже 100500 раз делал.
Прошу помощи разработчиков!
Ситуация следующая: получили от вас новые контроллеры и заказали у оператора симки.
При включении контроллера с симкой модем очень долго ищет сеть 5-10 минут при этом он регистрируется в сети (судя по индикации) но через несколько секунд опять начинается поиск сети. Спустя 5- 10 минут контроллер переходит в режим описанный выше, (желтый светодиод не горит и не моргает, светодиод GSM редко моргает). В этом режиме возможно дозвониться до контроллера и получить данные. Но SMS с настройками до контроллера не доходят, или не возвращаются (в результате не могу задать активацию PIN-кода). Разговор с оператором сотовой связи ничего не дал - они клянутся, что все симки настроены как предыдущие (у нас уже есть работающие контроллеры). Я вставлял в новые контроллеры симки из предыдущей партии - все работает как надо. То есть дело в каких-то настройках сим-карт.
Когда я вынул симку из контроллера и вставил ее в телефон, мне последовательно пришло 7 сообщений "Данная услуга недоступна, обратитесь к своему оператору.
При этом все кроме голосовой связи (она отключена) в телефоне работает (GPRS, SMS).
Помогите пожалуйста разобраться какие услуги нам не подключил оператор.

получили от вас новые контроллеры

так ведут себя все контроллеры, если у Вас их несколько?

Какая индикация контроллера при включении без вставленной SIM-карты?

Попробуйте поставить в контроллер свою обычную SIM-карту для проверки, и посмотрите как ведет себя контроллер: горит и/или мигает желтый светодиод? сохраняются ли проблемы с устойчивостью и скоростью подключения?

И еще интересно, какой у Вас оператор и тарифный план?

Да, так ведут себя все контроллеры с этой партией сим-карт.

Без сим- карты горят светодиоды “работа”, “GSM” “сеть”.

С карточками из предыдущей партии (на у нас них нормально работают 17 контроллеров) все работает как надо (желтый светодиод редко мигает, GSM - тоже.

Оператор - Билайн. Тарифный план корпоративный, подключенные услуги для данных сим-карт заказывали отдельно (GPRS- интернет, передача данных по CSD, SMS, отключенный исходящий голосовой вызов). отдельно дали им номер сим-карты из предыдущей (нормально работающей партии) и сказали настроить новые симки также.
Тут очевидно, что проблема в симках, но как объяснить это оператору? Он уверяет, что настройки идентичны предыдущим симкам.
Видимо какую-то услугу не подключили, но какую?

Для анализа требуется журнал работы контроллера.

Давайте попробуем сделать следующее:

  1. подключите контроллер с установленной SIM-картой Beeline к COM-порту (или переходнику USB-to-COM)
  2. Запустите терминальную программу, например Hyperterminal и настройте порт на параметры последовательного порта контроллера.
  3. выполните команду AT@CFG=1,1234,trace,1 и убедитесь в ответе @CFG: TRACE,W,1 - ON, после этого перезагрузите контроллер командой AT+CFUN=1
  4. через 10-15 минут сохраните все что напишет контроллер на экран в файл и отправьте для анализа на электронный адрес технической поддержки ЛЭРС GSM (gsm@lers.ru)
  5. выполните команду AT@CFG=1,1234,trace,0 для отключения вывода отладочной информации.

после получения журнала, можно будет попробовать разобраться с причиной сбоя.

сделал все по инструкции.
Сейчас ни один из установленных сегодня модемов трубку не берет. экране телефона надпись “услуга не доступна”. хотя все они отвечают на SMS

еще один лог.
Вставил новую симку, потом, старую симку, потом опять новую.
Судя по логу, модем отклоняет сигнал из-за какой-то ошибки в CSD-префиксе.

Отправьте пожалуйста логи на gsm@lers.ru

Из ранее выложенных файлов, в том месте где было сообщение о сбросе входящего CSD-вызова: нами исправлена обработка входящего вызова при отключенном АОН. Услуга определителя номера на SIM-карте установленной в контроллере была отключена.
Исправить можно любым из трех способов:

  1. включить бесплатную услугу определителя номера
  2. отключить фильтрацию входящих номеров - параметр CSDPREFIX нужно установить в пустое значение
  3. обновить ПО контроллера до версии 3.2.2, или новее

Обновленное ПО выйдет примерно к концу июня 2014, поэтому проще всего 1-й способ.

Удалось получить лог с модема, который работает как описано в начале темы

Пожалуйста, отравляйте логи работы на gsm@lers.ru.
Нет никакой нужды выкладывать их на форуме - для этого есть официальная электронная почта технической поддержки.

Этот журнал работы действительно интересен.

Мы его проанализируем, и постараемся выпустить обновление решающее проблему в течении завтрашнего дня.

ПО контроллера ЛЭРС GSM Plus №**157 было исправлено и обновлено.

SIM-карта установленная в Вашем контроллере подключена на какому-то особенному тарифному плану, не позволяющему определить сотовые номера входящих CSD-подключений из-за чего некоторые входящие CSD-звонки могли быть отклонены, кроме того, оператор Билайн присылает весьма длинные сервисные SMS-сообщения, обработка которых в некоторых случаях приводила к сбоям в работе контроллера.

ПО Вашего контроллера было обновлено до версии L3.2.1.
Попробуйте по-эксплуатировать контроллер и если Вас не затруднит сообщите пожалуйста о результатах.