GPRS работает неустойчиво

Я рано обрадовался. Сессия gprs теперь поднимается, но опросить вычислитель все равно не получается:


23.01.13 10:58:23.031 ----------- ВКТ-7, #107047, сетевой адрес: 0 -----------
Открытие сеанса связи с устройством 107047
Ответ не получен (таймаут 3000мс)
Ответ не получен (таймаут 3000мс)
IP1: Ошибка отправки данных. Программа на вашем хост-компьютере разорвала установленное подключение
Потеряно соединение с удаленной стороной
Завершение работы менеджера опроса. Код выхода: Обрыв связи
Данные от устройства не считаны
Нет данных для сохранения.
23.01.13 10:58:33.175 Опрос завершен. Обрыв связи.

Что я еще не настроил?

Добрый день!

Одна из самых распространенных причин большинства проблем с GPRS соединением - это низкий уровень сигнала и/или малое количество GSM-сот, которые видит контроллер.

Выглядит это так - если контроллер “видит” только одну GSM-соту, то даже при очень хорошем сигнале, в случае ее перегруженности, оператор может кратковременно ограничить услугу GPRS для абонентов подключенных к этой GSM-соте.

Если контроллер видит несколько GSM-сот, и их уровень сигнала ниже 30-40% - на стабильную работу GPRS 24 часа в сутки рассчитывать нельзя.
Лучше перенести антенну контроллера, или сам контроллер в более подходящее с точки зрения распространения радиосигнала место.

Идеальный случай когда контроллер “видит” более 4-5 сот, с уровнем сигнала лучших трех не менее 70-80%, причем GSM-соты должны быть разных частот 900МГц и 1800МГц.

Проверить уровень сигнала проще всего отправив SMS-запрос ?6 на номер SIM-карты установленной в контроллере.
(команда доступна на контроллерах ЛЭРС GSM Lite с программным обеспечением версии L3.1.7 и новее)

С уважением,
Служба технической поддержки.

Чтобы не плодить темы, напишу сюда.
Три дня назад перестал опрашиваться модем по GPRS, т.е. модем не цепляется к серверу.
По CSD опрашивается нормально, уровень сигнала хороший. Настройки проверял на нем не один раз, перезагружал, результата не дало.
Лэрс.jpg
При чем на некоторых модемах после обновления прошивки, GPRS начал пропадать в 00:03 примерно и сам не поднимался, приходилось отправлять смс на перезагрузку, но этим проблема не всегда решается.
Начиная с 29-го апреля, когда у нас разом зависло более 40-ка модемов и они не реагировали ни на что, кроме физической перезагрузки, начались проблемы с модемами вашего производства.
У нас стоит довольно большое количество Lers GSM, и были они выбраны не случайно, т.к. хорошо себя зарекомендовали, а тут начались с ними проблемы абсолютно каждый день после полу года нормальной работы.

Добрый день!

  1. Что отвечает контроллер на SMS-запрос ?
  2. каково состояние IP-порта? Другие контроллеры подключаются?

На запрос чего именно? Если перезагрузки, то отвечает что перезагрузится через 10 секунд.
Порт открыт, другие контроллеры подключаются, но не все(как писалось выше, начались проблемы с модемами с 29 апреля)
На данный момент недоступны 5 модемов, связь на них хорошая. И именно эти 5 модемов были недоступны вчера, после перезагрузки они подключились по GPRS.

есть такой SMS-запрос - ? (одиночный символ вопроса), или аналогично, если позвонить на номер контроллера с обычного сотового телефона.
В ответ контроллер пришлет свой номер, уровень сигнала, а также наличие или отсутствие возможности подключиться к GPRS-услуге.

Кстати, если после перезагрузки они подключились по GPRS-каналу к серверу, то возможно это был разовый сбой после проведенной сотовым оператором настройки сети (редко но бывает), либо у Вас очень старое ПО контроллера. В новом ПО мы доработали сторожевой таймер препятствующий зависаниям и сбоям работы GSM-сети.

Узнать версию ПО можно введя его серийный номер на сайте http://gsm.lers.ru/tools/info.aspx,либо при помощи SMS-команды ?3
Инструкция по обновлению тут - http://support.lers.ru/support/solutions/articles/1000026423

уровень сигнала 79 dBm(53%)
GPRS сигнал: Нет
версия ПО: P3.3.2
при отправке connect модем ответил что подключается к моему серверу, но так и не подключился

GPRS сигнал: Нет

Это означает, что GSM-сеть отказала GSRS-контроллеру в предоставлении GPRS-услуги.

Причиной этого может быть:

  1. Некие действия оператора связи (например ограничение услуг за неуплату), после которых требуется перезагрузка контроллера. Обычно в таких случаях спасает таймер перезагрузки.
  2. Неправильно заданный APN, если Вы его задаете вручную.

Пока все мысли

версия ПО: P3.3.2

Таки рекомендуем обновить ПО - текущая версия на сервере обновлений уже 3.3.7, а на днях выйдет уже 3.3.8

Повторяю, перезагрузка не помогает.
Три дня назад модем работал по GPRS, на своей “старой” прошивке. Если так судить, то модемы без периодического обновления прошивки не будут подключаться по GPRS? И соответственно если нет соединения с интернетом, то модем не сможет обновиться, получается замкнутый круг.
Есть идентичный модем с теми же параметрами и такой же прошивкой, и он подключается и работает нормально.
Если это единичный случай и возможно дело в модеме, тогда понятно что его нужно просто поменять, а если это будет повторяться на других адресах, то это уже проблема.
Предлагаю попробовать разобраться и решить данную проблему. Можете подключиться к модему прошить его на свой сервер и посмотреть подключится или нет, может найдете причину проблемы.

Если перезагрузка не помогает, то попробуйте установить другую SIM-карту, и проверить получает ли доступ контроллер к услуге GPRS.

При помощи новой “прошивки”, в отличие от старой, мы можем дистанционно считать журнал работы контроллера, если конечно подключается GPRS. Кроме того, в новой прошивке улучшена работа с GSM-сетью и новыми SIM-картами. Конечно, если у Вас все работает, то можно не обновляться.

Итак, прошло два дня, я возвращаюсь после выходных на работу и что вижу… около 20 модемов потеряли связь с сервером!!!
Прошивка у всех стоит новая, сигнал хороший. Сегодня началась сдача показаний, а у меня их нет.
Смотря по карте мы самые большие потребители Ваших модемов(после Хабаровска конечно), так давайте все таки разберемся в чем проблема у модемов.
Раз вы пишите что у них теперь есть возможность считать логи ошибок, так давайте считаем, хотя… это же невозможно, они не подключаются к GPRS.
Только не надо меня опять посылать перезагружать, менять сим карты и т.д. модемы стоят в разных районах города и симки стоят из разных партий.

Кстати, после отправки смс с командой перезагрузки подключаются к серверу. Но это не решение проблемы. В чем может быть причина?

Добрый день!

Для того, чтобы разобраться с проблемой, корни которой могут быть как в ПО контроллера, в поведении местного оператора сотовой связи, так и в каких либо действиях пользователя, мы бы с удовольствием съездили на ваши объекты поменять SIM-ки, перезапустить контроллеры. Но проблема в том, что в этом мы Вам помочь не можем - Вы не в Хабаровске.

Если у Вас оборудование работало стабильно в течении долгого времени до сбоя, то дело наверняка не в прошивке, или SIM-карте а в тарифном плане или действиях оператора связи.

Давайте выберем 1-2 контроллера, номера которых Вы мне скинете в личку, вместе с их сотовыми номерами и мы попробуем найти решение. С вашего разрешения переподключим эти контроллеры на наш сервер и в течении 1-2-3 дней посмотрим на их поведение.

Контроллер №***46 поставлен на опрос на нашем сервере - сегодня-завтра появятся результаты.

Пока можно сказать, что уже обнаружена ситуация, когда сервер ЛЭРС УЧЕТ (версия 3.07 R12.13) считает, что контроллер не подключен, а контроллер стоит нормально подключенный к ЛЭРС УЧЕТ. Завтра будем разбираться с тех.поддержкой ЛЭРС УЧЕТ.

Daemon_22, подскажите, пожалуйста версию программы ЛЭРС УЧЕТ установленную у Вас.

Вопрос о версии используемого ПО остался без ответа )

По промежуточным результатам тестирования: с 19 числа по настоящее время, контроллер подключенный к нашему серверу работает без сбоев.

Извините, не видел сообщения.
Версия 3,07 R12,14 Сборка 31217

Ничего страшного, главное, что используемая Вами версия Версия 3.07 R12.13 - там исправлялись некоторые ньюансы работы с GPRS.

Некоторые замечания по контроллеру №***46:

  • был неправильно настроен часовой пояс 0, вместо +6 (для Барнаула) - это случайно, или так делали специально? Пока часовой пояс скорректирован на +6
  • не совсем правильно настроен период автоматического подключения с 00:00 по 22:59. Если у Вас включен режим “Опрашивать при подключении GPRS-устройства”, то при подключении контроллера в полночь ЛЭРС УЧЕТ будет производить опрос, но если в приборе учета часы отстают, то суточный архив будет еще не сформирован. Период автоматического подключения скорректирован на 01:00-22:59
  • Автоопрос по GPRS-каналу стоит в режиме “По расписанию”, или “Опрашивать при подключении GPRS-устройства”?

На часовой пояс особого внимания не обращали.
С формированием суточных показаний я в курсе, проблема в том, что я не могу достучаться до модема, а не до прибора.
Вот скрин автоопроса:
автоопрос.jpg
На данный момент более десяти модемов недоступны по GPRS (по CSD опрашиваются).

Daemon_22,

На часовой пояс особого внимания не обращали.

Да с часовым поясом - это я попутно.

Контроллер №***46 стоит на опросе уже три дня без каких либо сбоев. Скиньте мне в личку те номера, которые сейчас не подключаются - попробуем посмотреть.