Приветствую.
На многих наших объектах используются открытые системы горячего водоснабжения по двухтрубной схеме с другими системами теплопотребления.
В таких системах должен контролироваться баланс масс на двух тепловых вводах, а в летний период так же соответствие расходов и температур. Сам баланс масс можно прописать в свойствах объекта учёта, соответствие расходов и температур в общем-то - тоже.
Проблема в следующем: при анализе такого объекта учёта, приходится переключаться между двумя вкладками с таблицами потребления, сравнивая дельту потребления, или расходы или любые другие значения - это крайне неудобно.
Предлагаю добавить в выбор колонок для отображения в таблице данных все доступные для данного прибора учёта тепловые вводы, а так же отдельную колонку с балансом масс, рассчитаную по пользовательской формуле (либо вообще поддержку колонок с формулами, как в расчётных точках)
Попробуйте открыть таблицу с данными по объекту. Это делается точно так же как для точки, только нужно выбрать объект целиком и нажать “Таблица с данными”. В этом случае в таблице отображаются все точки учёта данного объекта, а так же баланс масс.
Предложенное вами решение совсем не подходит для моего случая. У меня есть объекты (жилые дома), в которых работает одновременно 10 тепловычислителей, 5 счётчиков электроэнергии, 5 счётчиков холодной воды. Пользоваться общей таблицей по такому объекту на постоянной основе не реально.
Возможно, проблему можно было бы решить, добавив в таблицу данных объекта учёта настраиваемые виды отображения. Например, выбрав однажды необходимые колонки, пользователь сможет создать вид “ИТП секций 1-3”, который будет доступен в новой вкладке “Виды отображений” (например"), или в выпадающем списке. Таким образом можно будет смотреть все счётчики ХВС, или электроэнергии разом. Тем более, если это позволит добавить расчётные столбцы с, например, суммарным потреблением электроэнергии по всем счётчикам - будет в разы удобнее.
Текущее ограничение таблицы отображения данных по точке учёта, вынуждает пользоваться сторонним ПО для формирования отчётов по показаниям, например сейчас в такой таблице я вижу показания потребления тепла по вводу в здание, потребление ГВС, а так же расчётное потребление системы отопления (с открытой системой ГВС) + ожидаемую температуру подачи отопления (из температурного графика) + расчётную температуру обратки отопления + температуру наружного воздуха.
Таким образом, иметь возможность сформировать отчёт по всем необходимым данным, не переключаясь между несколькими видими - выглядит намного привлекательнее для пользователя.
Прикладываю скриншот окна данных стороннего приложения (но очень хочу видеть подобное в ЛЭРС);
Обычно в таких случаях мы рекомендуем создать отчётную форму с нужными колонками. Внешний вид может включать в том числе условное форматирование (подсветку) некоторых значений. Может, вам стоит рассмотреть собственную отчётную форму по объекту? Или такой вариант не подходит?
Я не могу понять, можно ли сформировать отчётную форму для объекта учёта только по определенным точкам, кроме того мне не нужен отчёт как таковой. Мне нужно, например, из вкладки нештатные ситуации в два клика попасть в отображение потребления конкретного теплового пункта с его системами, а не на отображение отдельной точки учёта. ЛЭРС позволяет посчитать небаланс масс по системе ГВС и теплопотреблению конкретного ИТП, но вывести таблицу с полными данными по одному тепловычислителю не может - это странно и очень неудобно.
Перечитал несколько раз. И с утверждением автора полностью согласен: пользоваться таблицей с данными для большого объекта очень часто бывает невозможно и при этом реализованный механизм работы с небалансом масс по объекту выбивается из логики программы и тоже неудобен.
Но решение, которое Антон Чичков предложил – тупиковое, на мой взгляд. Вы создадите еще одно представление данных, которое только в частном случае решает описанную проблему и при выбивается из текущей логики программы. Сейчас в ЛЭРСе нет преставления измеренных данных по приборам, т.к. это удобно. Показывать нужно по потребителям/источникам, по точкам учета, объектам, группам, по не по тому какой прибор поставили для учета и сколько у него каналов использовали.
to0freak описал, чему нужно упростить перемещение по интерфейсу программы для анализа потребления по группам потребления и по ресурсам, при этом сразу видя необходимые общие параметры (например общий баланс масс для 2-3 точек учета). Повторюсь, но эта задача, на мой взгляд, в общем случае не решается созданием просмотра по прибору учета.
Предлагаю вернутся к поиску решения с представлением, или упрощением управления отображаемой информацией (Сейчас убрать/добавить лишние колонки с экрана - это задача про множество кликов :-): )
Не совсем по первоначальной теме конечно, но присоединюсь к вопросу касательно
Т.к. сейчас если ты выбираешь 10+ точек и открываешь по ним таблицу данных/график - чтобы убрать или добавить колонки необходимо сделать очень много манипуляций.
Возможно если реализовать более простое управление отображаемыми колонками, то и первоначальный вопрос ТС’а будет проще решить?
Как самое простое решение - предлагаю для начала сделать возможность отключать/включать отображаемые колонки у всех точек сразу, а не по отдельности.
Например: сейчас если мне нужно отключить отображение T1 и M2 - нужно у каждой точки в отдельности это производить.
Если сделать так, чтобы можно было отображение колонки отключать одним кликом для всех точек - было бы очень удобно.
Всё-таки, как вы предлагаете упростить таблицу? Позволить выбирать группы параметров сразу для всех точек, или какой-то другой механизм? К сожалению, я пока не могу себе представить каким образом можно упростить интерфейс.
Конечно, понимаю желание не проматывать список параметров, но как это сделать не представляю. Можно группировать параметры не для точки, а для ресурса, как вы написали. Но на экран даже такой список не влезет. Есть ли смысл это делать, или у вас есть другой вариант как должно выглядеть управление параметрами?
Возможно будет проще, если на панели “выбор колонок” отдельной группой переключателей выбирать ресурсы, а кроме того открывать все объекты в закрытом состоянии. Сейчас на панели “выбор колонок” точки учета и параметры при открытии таблицы максимально раскрыты
Открывать объекты в закрытом для объектов, в которых больше 2 точек учета
Сохранять измененную настройку вида таблицы при закрытии таблицы как настройку по-умолчанию до выхода из программы. После повторного подключения к серверу ассортимент колонок в соответствии с настройкой точек учета
Можно попробовать выпадающее меню таблицы данных, аналогичное меню отчеты. Такое поведение можно разрешать через настройки интерфейса пользователя. По-умолчанию поведение программы при нажатии на “таблицу данных” должно остаться прежним. Содержание выпадающего меню:
все ресурсы;
ресурсы по отдельности, из тех, которые есть в объекте (если это проверка не затормозит работу программы)
Спасибо за предложения. Мы подумаем и предложим варианты, которые сделать проще и быстрее. Возможно, реализация будет пошаговой, чтобы оценить удобство каждого выбранного решения.
Возможно, действительно можно сделать выбор параметров для типов систем. Для таблицы с данными по объекту можно сделать подобный интерфейс:
На закладке “Системы” будут отображаться параметры, относящиеся к Теплоснабжению, ГВС, и так далее. Каждую систему можно будет одним щелчком скрыть, или отобразить.
Добрый день!Мы реализовали выбор отображаемых параметров для систем в версии 3.45. Предлагаю после выхода проверить и вернуться к обсуждению в новой теме, если будут ещё предложения.