Создавать нештатную ситуацию при отсутствии связи с прибором

Добрый день! Добавьте, пожалуйста в “Нештатные ситуации” параметр, информирующий об отсутствии связи (ответа) от опрашиваемого оборудования (прибора), для того что бы своевременно информировать оператора об неполадках на линиях связи или оборудовании.
на пример, при включенном автоопросе, при отсутствии ответа от прибора более чем (количество попыток указывается в настройке автоопроса) раз, всплывает окошко как при нештатных ситуациях.

нам это тоже актуально, для оповещения обслуживающих о том, что диагностика по данным приборам не проводится

В каком случае вы хотите видеть НС? Если хотя бы один опрос закончился ошибкой “Нет ответа оборудования”, или если все опросы за день закончились этой ошибкой? При опросе, например, по CSD, вполне вероятна ситуация, когда из-за сбоя сети перпвый раз прибор не ответил, а второй раз опросился успешно.

Хотелось бы иметь возможность выбора в точке учёта. Есть точки которые опрашиваются ежечасно, есть те которые опрашиваются ежедневно. Иначе говоря НС должна срабатывать при достижении “общего числа попыток выполнения” и каждая попытка содержала “Нет ответа оборудования”.

Поддерживаю идею!! У меня есть объект где какой то нехороший человек периодически выключает автомат модема . Предлагаю формировать НС при достижении порога попыток соединения с прибором.

Вообще, есть две разные ошибки:

  1. Мы не смогли дозвониться до модема/GPRS-модем не вышел на связь. Опрос в этом случае даже не начинался.
  2. Связь удалось установить, но при попытке опроса прибор не ответил и было исчерпано указанное количество повторов запросов в случае ошибки.

Этой нештатной ситуацией предлагается отслеживать оба этих варианта, или какой-то один?

Думаю оба ведь данные не получены

Давайте все-таки определимся, что вы хотите диагностировать: отсутствие данных с прибора или проблемы связи с прибором?

Например, возможна ситуация, когда связь с прибором есть, а данных в нем нет (сбой часов, останов счета, и т.д.).

В общем надо чтобы можно было сразу увидеть что есть нештатная ситуация по получению данных с прибора а это 1) не ответ удаленного модема 2 ) связь установилась но не ответил вычислитель . В обоих случаях с прибора учета данных не поступило.

Ок, как насчет точки учета, данные по которой снимаются пультом и потом импортируются. Должна быть нештатная ситуация об отсутствии данных? Или нужно смотреть был импорт или нет?

Исходный вопрос звучал про ошибки связи с прибором, но подразумевает ошибки чтения/поступления данных, поэтому я и прошу ответить, к чему относится данная тема: к диагностике проблем связи, к диагностике проблем в работе прибора или все таки к диагностике наличия данных?

Если данная точка стоит на автоопросе и сеанс опроса был неудачен то должна быть нештатная ситуация.

Мое мнение.

В общем случае импорт лучше не трогать, понимания НС по ошибкам импорта не добавит. Но есть GPRS модемы сами выходящие на связь. И случай не выхода на связь такого модема, желательно видеть. Для таких подключений, подозреваю, иного способа диагностики проблем связи, кроме как по наличию данных нет. Если есть другой способ - подскажите.

Хотелось бы видеть НС показывающую проблемы при получении данных с приборов учета. Если будет 2 НС: проблема установки связи с прибором учета и НС получения данных с прибора учета, после установки каналов связи - еще лучше.

актуально и нам =)

НС связана только с автоопросом и как ее реализавать вижу это так
стартует автоопрос CSD и по его окончании если он завершился с ошибкой то формируем НС
автоопрос через GPRS то мы ждем какое то время на поступление данных с такогото узла если они не поступили опять формируем НС

На мой взгляд всё это будет лишним. Во вкладке “точки учета” и так видно, какие приборы опросились, а какие нет. Так же в очереди опроса есть значки указывающие на результат выполнения опроса. Конечно для тех у кого количество опрашиваемых приборов составляет несколько сотен и более, то такая функция может и нужна, но не в виде нештатных ситуаций, а скажем можно сделать в меню “опрос” → “отчет о …” и в нем будет перечень объектов (приборов) по которым не произошел опрос, с причинами, количеством неудачных попыток, со временем отсутствия данных и пр. Этот отчет можно будет распечатать и передать лицам которые будут устранять причины на объектах.
А если добавлять НС в ЛЭРС и подсвечивать объекты, точки разными цветами, то это будет “светофор” какой-то :-): ведь даже по тому же CSD довольно часто приборы не опрашиваются с первого раза.
А для новичков уже и так тяжело разбираться в программе по причине большого функционала.

AlexsB, как я уже говорил, опрос по CSD может не сработать с первого раза, это вполне допустимая ситуация. Может, стоит ввести какое-то количество подряд идущих неудачных опросов?

olegalmag, в некоторых случаях всё-таки полезно оперативно узнать о проблемах с опросом в виде НС. Отображение состояние опроса действительно стоит сделать отдельным окном, наподобие статистики GPRS-Модемов.

+1 мы вообще сделали отчет по связи, где учли все названные проблемы связи. делать отдельную НС не совсем целесообразно, потому что вы правы мы и так видим все точки без связи, у нас например 1300 объектов и все прекрасно видно.

да совершенно верно после завершения всех попыток автоопроса по точке учета

Думаю, стоит применить всё-же комплексный подход из двух частей.

  1. Окно статистики связи.
  2. НС при отсутствии связи.

При решении первого вопроса мы разработаем критерий наличия или отсутствия связи с устройством. Далее можно будет добавить создание НС по этому критерию. Естественно, что создание НС можно будет не включать и пользоваться только статистикой.

energon, если можно, покажите какую информацию вы выводите в своём отчёте. Возможно, что-то будет нам полезно.

В ЛЭРС просто фильтруем по полю Наличие данных, отчет по связи формируем.