Автоматическое формирование отчетов

У нас есть объект учета куда включены точки учета различных ТСЖ, ЖСК, ТСН, и прочих собственников так же различные ООО и бюджетные организации у них по одному два прибора учета всего примерно около пятидесяти приборов. Период отчетов у них разный и для различных организаций то же разный. И получается, что при автоматическом формировании отчетов по этому объекту (потому как по точкам не предусмотрено формирование) отчеты формируются по всем 50-ти точкам по каждому периоду для каждой организации для ресурсоснабжающей организации для водоканала «гуляют» все эти пятьдесят отчетов.
Второй момент это рассылка её то же требуется рассылать не всем и не все пятьдесят. У вас очень хорошо реализована процедура в администрировании –учетные записи-объекты/точки/помещения там есть выбор из объекта учета «Доступны только указанные ниже точки учета этого объекта:» его бы добавить в задание автоматического формирования отчетов. Было бы очень очень хорошо если бы точно так же можно было настраивать автоматическое формировании отчетов и так же рассылку. Подскажите пожалуйста будет ли когда либо это реализовано?

Судя по вашему сообщению вы в один объект учета внесли точки учета, которые относятся к разным зданиям. Система не предназначена для этого.
Вы нарушаете наше лицензионное соглашение. В одном объекте учета вы можете расположить только точки учета, которые находятся в одном здании.

Будем вимательно изучать лицензионноре соглашение, но ввсй же не понятно почему привязка к зданмию, а если это завод, цех или иное производство где есть учет энергоресурсов причем здесь здание. Или ЛЭРС только для ЖКХ?

ЛЭРС УЧЕТ не только для ЖКХ.
Завод тоже расположен в каком-то здании, так что здесь нет никаких противоречий.

С этим понятно а как всё же быть с рассылкой?

Если вы организуете объекты учета согласно лицензионному соглашению, тогда один объект учета будет относится к одной организации. В этом случае отчеты не будут отправляться сторонним организациям, поскольку они не будут иметь отношения к объекту учета.

Подключусь, т.к. для меня тоже актуальный вопрос.

Совет Виктору. Сделайте несколько многостраничных отчетов, если речь о пром.предприятии. Т.е. в каждый отчет включайте только то, что вам нужно в конкретную рассылку. Отчетов столько, сколько рассылок. Ну и рассылайте эти отчеты, разными заданиями, в нужное время. Этот путь достаточно трудоемкий, но позволяет временно решить Вашу проблему. Временно, т.к. любое изменение в составе точек учета или перехода одной точки из одного такого отчета в другой требует переделки шаблонов. И как следствие поддержка такой модели стоит дороже, чем “правильная” (с точки зрения лицензионного соглашения) организация системы

Константин Коротких Столкнулся с такой же проблемой, даже при правильном использовании лицензий :-): Речь об этом.

Т.е. в системе, где собраны объекты разных ЭСО с разными отчетными периодами, чтобы организовать автоматическую рассылку отчетов о потреблении тепла и горячей воды придется:

  1. Сделать два отчета для объекта (речь именно об элементах, называемым в ЛЭРСе “отчет”, а не отчетные формы) с разным содержанием закладки “период”, с названиями похожими по смыслу, например “Энергоснабжающая организация” и “Энергоснабжающая организация 2”; или “Энергоснабжающая организация” и “Отчет о потреблении тепла и горячей воды”. Все варианты плохи :ne_ne_ne:
  2. В объектах каждому из двух отчетов назначить одинаковые шаблоны, чтобы не возникали ошибки.
  3. Соответственно у пользователя возникает 2 одинаковых по смыслу отчета, с последующим легким непониманием “почему-так”
  4. Большинство пользователей можно уберечь от этой нестыковки, спрятав второй отчет за счет ограничения прав пользователей, использовав его только для автоматической рассылки.

Но:

  • это “костыль” и он тяжело прячется
  • управление правами только вручную через учетные записи, а не группы, что обязательно приведет к ошибкам. Да и вообще про этот костыль нужно постоянно помнить, что на периоде 3-5 лет не получится :hi_hi_hi:

Предложение. Перенесите параметры на закладке “период” в отчете, в настройку автоматической рассылки отчетов. Почему настройка этих параметров вообще в отчетах, для меня загадка :nez-nayu:

Потому что в терминах ЛЭРС УЧЁТ это именно параметры отчёта. Если нужно два отчёта в разные периоды, то нужно создавать два отчёта для объекта. Не думаю что тут есть какой-то костыль, система так и проектировалась.

Спасибо всё мы так и решили после первых сообщений.

Антон. Это ведь ветка: “Предложения по улучшению ЛЭРС УЧЕТ”, поэтому я и предложил подкорректировать, то что вызывает неудобства.

Вы ведь внимательно прочитали что я написал. Я описал систему, которая сделана полностью по Вашим рекомендациям. Отличие от большинства в том, что в системе активно стали использовать автоматическую рассылку и при этом много пользователей, которые видят все объекты.

Наличие у таких пользователей дублей отчетов, на мой взгляд, явная не доработка модели. И я предложил ее подправить.

Вот вопрос которыё всё же остался. Если на примет в точке учета счетчик снят на ремонт или поверку по нему отчет не нужен, а он всё равно будет сформирован автоматически и разослан (хотя этого временно не требуется). Как в этом случае быть? Нельзя ли сделать какую ни будь ремонтную метку на основе которой отчет бы не формировался.

Kvashnin, я хочу лучше понять в чём конкретно состоит неудобство. В том что в системе есть разные отчёты с одной отчётной формой?
Может для них просто назначить понятные имена с указанием почему этот отчёт дублируется?
Дело в том, что технически перенести параметр просто так нельзя - это кардинальная переработка всей подсистемы хранения и автоформирования отчётов. Естественно, хотелось бы избежать таких серьёзных изменений.

Виктор, теоретически возможно. В 3.29 появятся режимы обслуживания, переводом в которые можно останавливать автоопрос и диагностику по точкам учёта. Можно добавить ещё одну настройку для остановки автоформирования отчётов. Но это нужно обсудить отдельно. Пожалуйста, создайте новую тему с этим вопросом.

Понятно Ваше нежелание, но я не возьмусь придумать понятные имена, например, в этом случае:


и главное объяснять простым пользователям, которые используют программу ЛЭРС Учет в своей работе наряду с десятком других программ, и не должны понимать причину появления конкретного костыля и какими архитектурными ограничениями модели это вызвано. :-):

Я столь пристрастен, т.к. описываемая система типична, отличие только в том, что в ней широко используются автоматические рассылки, что можно только приветствовать.

На объекте 2 контура теплоснабжения - это 2 объекта и 5 объектов с 2-мя контурами ГВС. Проще говоря в доме один контур идёт до нижней половины дома, а второй до верхней. Так вот вопрос: Почему не формируются автоматические ведомости на 2 контура(отопления или ГВС), а только на 1 из них.

Касательно лицензии. Это ОДИН дом. Так что лицензионные права мы не нарушили, однако это явное нарушение уже потребительских прав. Ах да если не забывать про приборы типа ВТД-УВ и ВТД-У то они рассчитаны аж на 5 контуров и у нас есть объекты на 5 контуров, где 2 отопления или ГВС, ХВС и Вентиляция и согласно вашей логике мне надо 2 лицензии на один этот объект (ещё не подключали так что с этой проблемой еще столкнемся). И раз такая пьянка, тогда хотелось бы лишние точки, которые мы не использовали на других объектах, а таких много, добавлять к объектам на которых ТРЁХ точек учёта мало, так как получается, что к примеру у меня 16 объектов рассчитанных(согласно лицензионному соглашению) на 48 точек учёта, а использовано мной всего 33 точки. Так что проблема актуальная и просит её решения. Как вариант можно ставить ограничения не на количество объектов а на количество точек учёта, а ограничение на автоформирование отчёта можно будет убрать(хотя его и так и так надо исправлять).

nominoDominos Вы очень путанно и эмоционально все описали, поэтому помочь Вам сложно. :-):

Я сделаю 2 предположения.

  1. Предположу, что в ниже приведенных предложениях Вы пишете о количестве точек учета в объекте, а не о 7 объектах в одном объекте. И когда пишите про “с 2-мя контурами ГВС”, то речь видимо идет о 5 контурах ГВС с циркуляцией (5 точках ГВС с 2-мя трубами);
  1. А в вопросе Вы пишите про отчеты, встроенные в ЛЭРС для объекта, называемые системными. И используя системный отчет Вы видите только 1 контур отопления, а не 2, как на Вашем объекте

Если я угадал, то решение простое, Вам нужно поправить шаблон и добавить в него 2-ую точку учета теплоснабжение. В ЛЭРСе, насколько помню, нет системных отчетов на 2 точки теплоснабжения. Как это сделать описано в документации.

Если же я не угадал в своих предположениях :-): , то все равно Ваш вопрос, на первый взгляд, не касается этой темы. Поэтому стоит создать новую.

Р.S. Про лицензии абзац - вообще зря писали, у Вас вроде число технический вопрос

Да извините не прав про лицензии, просто замучился с прогой вот и написал не подумав. Месяц уже ее терроризирую и конца пока не вижу. То одно, то другое всплывает.

1)Есть прибор ВТД-У в нем есть 5 систем(1 система отопление(с циркуляцией), 2 система отопление(с циркуляцией), 3 система ГВС (с циркуляцией, 4 система вентиляция(с циркуляцией),5 система ХВС(тупиковая). Всего 9 труб ну и если слэнгом лерса то 5 точек учета на одном объекте.
2)Касательно отчетов. Да я создал отчёт снятия, указал в нем точки учета, но при добавлении в автоматическом формировании отчета нет списка точек учета, только список объектов. Я указываю нужный объект, но вместо формирования 3 отчётов теплоснабжения формируется только 1.
Авто формирование 1.png
Авто формирование 2.png
Отчёт 1.png
Отчёт 2.png
Отчёт 3.png

:-): Хороший способ не запутаться, назвать отчет “Автоматическое формирование отчета”. У Вас судя по скриншоту так называется отчет.

Вы используете термины не совсем так, как принято в ЛЭРС Учете, поэтому нужно пояснить. Отчетом в моей фразе называется элемент программы, определяющий назначение документа, но не содержание, который можно формировать по объектам, точкам, работам, сводные и т.п. Отчеты доступные в ПО перечислены в справочнике “Отчеты”

К отчету привязывается на уровне точки учета или объекта отчетная форма. Именно отчетная форма отвечает за содержание и форматирование. Имеющиеся отчетные формы перечислены в справочнике “Отчетные формы”. В своем более раннем сообщении, отчетную форму я назвал шаблоном.

Так проблема, судя по всему, у Вас в том, что к объекту о котором Вы пишите (где 5 точек и 9 труб), привязана отчетная форма (шаблон) сделанная для 1 точки учета ГВС, а Вам нужно для 2.

Т.е. Вам нужно сделать отчетную форму, можно на основе имеющейся, рассчитанную на 2 точки ГВС с циркуляцией.

Если я правильно все понял из Ваших пояснений