Миграция вычислителей и расходомеров между объектами
Бывает, что на 800 объектов 5000 единиц оборудования почти одного производителя, из которых 2000 расходомеров зелёного цвета и в С классе*.
Время от времени оборудование мигрирует между объектами. И тут возникает небольшая проблема связанная с заводскими номерами привязками вычислители, расходомеров к объектам.
Просьба продумать вариант доработки что бы можно было оставлять историю вычислителя как архив. Т.е в точке учёта есть система с вычислителем (архивная), которая не использует лицензию точки и не мешает в дальнейшей работе с данным вычислителем если он мигрировал на другой объект
*просьба не спрашивать зачем зеленый завод поставил С класс на отопление.
Антон добрый день
Не только понять где стоял прибор.
Как пример у нас есть два адреса
\
Адрес А (в нём точки)
ГВС (ВКТ-7 заводской номер №0011)
Адрес Б (в нём точки)
ГВС (ВКТ-7 заводской номер №0022)
Допустим мы поменяли их местами (и картина должна быть вот такой)
Адрес А (в нём точки)
ГВС (ВКТ-7 заводской номер №0011)*архивный
ГВС (ВКТ-7 заводской номер №0022) – рабочая точка
Адрес Б (в нём точки)
ГВС (ВКТ-7 заводской номер №0022)*архивный
ГВС (ВКТ-7 заводской номер №0011) – рабочая точка
Что мы можем сделать с архивной точкой – посмотреть данные, сформировать отчёт, на примере ТВ-7 загрузить архивы снятые пультом или приложением.
Т.е точка в базе есть но она просто как архив данных.
Естественно использовать для сбора данных мы эти точки не можем
Но ведь ЛЭРС хранит данные не в разрезе прибора, а как раз в разрезе точки учёта. То есть, данные, снятые предыдущим прибором, остаются в прежней точке, и их всегда можно просмотреть и напечатать по ним отчёт.
Или может быть важно именно связать ранее считанные данные с тем прибором, который послужил источником?
Я думаю, в предложении Сергея есть резон. Есть такой термин - встречная замена. То есть на точку учёта при отказе одного из элементов сервисники едут с однотипным прибором и при необходимости его меняют. Изменения попадают в карточку точки учёта и новые акты оформляются с учётом изменений. А вышедший из строя прибор либо после ремонта и поверки попадает в фонд обмена заново, либо, в случае неремонтопригодности - списывается.
Такую модель работы мы используем с 2004 года и она позволяет здорово ускорить ввод в строй узлов учёта. Такую модель работы могут себе позволить, как правило, только довольно крупные сервисные организации, построившие таким образом бизнес-процессы для своих заказчиков.
У нас сейчас используются обе модели. И это касается не только расходомеров и вычислителей, а любого номерного оборудования.
Так же история объекта, в случае различных споров как с заказчиком так и энергоснабжающей
Не все компании в нашей сфере ведут полноценный документооборот и подписывают акты с заказчиком. Через год – два можно просто забыть о том что где и зачем меняли (что может вызвать конфликт)
К сожалению, в настоящее время механизмы обработки точек в ЛЭРС УЧЁТ не позволят сделать отдельные архивные точки, не требующие лицензии.
И наши лицензионные правила совершенно однозначно указывают, что точка учёта требует лицензию, независимо от того, привязан к ней прибор или нет.
Опишу немного в другом ключе
Допустим мы поменяли вычислитель с номером 111111 на вычислитель с номером 222222
Первый вычислитель месяца через 3-4 вернётся из ремонта и мы без проблем запустим его в эксплуатацию на другом объекте.
Мне нужно видеть с какого вычислителя мы ранее снимали показания ранее. Это конечно можно ручками дописать в комментарий, но это лишние задач.
В таблице с данными уже можно воспользоваться колонкой “История замены оборудования”, где будет видно движение счётчика.
При этом, если нужно только поменять серийный номер вычислителя, для этого мы добавили новый функционал быстрой замены устройства. Такая замена будет отражена в истории и, соответственно, видна в таблице.