Новое мобильное приложение для наладки связи с оборудование (или улучшение существующего)

Предложения по новому функционалу. Пожелания по доработке. Копилка идей.

Модератор: Модераторы

Ответить
Аватара пользователя
Serg52
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 12:30

Новое мобильное приложение для наладки связи с оборудование (или улучшение существующего)

Сообщение Serg52 » 15 май 2020, 22:41

В соседнем разделе уже описывал ситуацию относительно эксплуатация мобильного приложения. На данный момент мы для себя нашли удобство в тестировании связи при наладке коммуникационного оборудования.
Инженер по установке берёт телефон и проверите связь с оборудование после установки или наладки после сбоя.

Из минусов существующего приложения, что не возможно сделать:
1) сменить сетевой адрес – как выход меняем в приборе если это возможно (в приборах ИНТЕЛ например не возможно ничего, даже скорость не поменять);
2) изменить тип прибора;
3) изменить IP;
4) изменит порт;
5) изменить серийный номер.

и.т.д

Конечно инженер может позвонить диспетчеру, но это время.
Сергей
Нижний Новгород
https://t-nn.ru
Аватара пользователя
7in
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 01 июн 2017, 17:35

Re: Новое мобильное приложение для наладки связи с оборудование (или улучшение существующего)

Сообщение 7in » 16 май 2020, 14:20

Полностью поддерживаю предложение.
Плюсом сюда идет отсутствие приложения как такового на iOS - отсюда невозможность проверить связь с телефона в принципе (возможность через веб интерфейс запросить текущие не в счет, т.к. при низком сигнале 3G либо EDGE веб интерфейс считай что не работает).
Как вариант предлагаю расширить функционал давно заброшенного бота для телеграм добавив ему возможностей в плане смены IP, серийных номеров, дат поверки и пр.
Тем самым решается сразу несколько проблем:
1. Функционал будет доступен при ОЧЕНЬ слабом и неустойчивом сигнале, т.к. телеграм даже на 1-2 "палках" сигнала GPRS\EDGE успешно принимает и отправляет сообщения
2. Появится наконец кросс-платформенность: телеграм работает где угодно: iOS, Android, Windows, Mac.
3. Не будет вечных проблем с расхождением версий сервера и версии приложения в Google Play (сейчас это серьезная проблема т.к. обслуживающим приходится полностью отключать автообновления приложений в Google Play, чтобы приложение вдруг не обновилось внезапно). Плюс Google не моментально публикует приложения что тоже несолько затрудняет процесс соответствия версий.
Возможно это все решится с полноценным вводом REST API
Итог: для целей наладки оборудования и проверки связи на мой взгляд удобнее всего была бы некая "консоль" в которую можно прописать команду и получить текстовый ответ например:

Код: Выделить всё

Запрос: Опрос Ленина 1, Подключение #1, Текущие
Ответ: Опрос произведен успешно. Считаны данные за 16.05.2020 16:13
----------------------
Запрос: IP? 905006
Ответ: Для устройства с серийным номером 905006 используется Подключение #1 в объекте Ленина 1 IP:10.10.10.15
----------------------
Запрос: Поверка 905006
Ответ: Дата поверки ТСРВ-024М №905006 = 01.01.2018
Запрос: Поверка 905006 = 12.03.2020
Ответ Для ТСРВ-024М успешно задана новая дата поверки 12.03.2020
Аватара пользователя
Serg52
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 12:30

Re: Новое мобильное приложение для наладки связи с оборудование (или улучшение существующего)

Сообщение Serg52 » 17 май 2020, 10:05

7in писал(а):
16 май 2020, 14:20
давно заброшенного бота для телеграм
[/code]
Относительно чат бота это сомнительно по следующим причинам:
Его обучение потребует не меньше ресурсов чем доработка существующего ПО
На сколько удобно будет печатать команду: «Адрес Московское шоссе 143 корпус 5 литер Б изменить IP 10.10.10.16 точка учёта ГВС ввод 2»
Простое и лёгкое ПО, с минимальным трафиком это то что нужно.


Хотя в рамках диалога у меня появилась идея:
У моих инженеров есть два варианта входа в локальную сеть SIM карт:
1) По VPN c мобильника;
2) Сим карта из этой же подсети.
Как вариант:
1) Мобильное приложение посылает ping на точку (модем вышел на связь);
2) Мобильное приложение отправляет короткий запрос прибору (по протоколу прибора) если ответ есть всё ОК.
Сергей
Нижний Новгород
https://t-nn.ru
Kvashnin
Опытный пользователь
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 11:33
Откуда: Екатеринбург

Re: Новое мобильное приложение для наладки связи с оборудование (или улучшение существующего)

Сообщение Kvashnin » 25 май 2020, 12:42

Поддерживаю. Но важно остановиться во время и не настраивать точки и объекты из приложения, громоздко будет очень.
Т.е. менять тип прибора учета и возможно номер это лишнее. Если поменяли тип, то вероятность изменения чего-то еще в описании точек и объектов высока.

И тогда, на мой взгляд, нормальный сценарий - связь настроить и приборы учета это на объекте в приложении, а вносить изменения в описание объекта/точки учета уже на ПК: поменять шаблоны отчетов, паспортов и т.п.

Т.е. я за улучшение приложения в рамках настройки и диагностики оборудования связи и учета. Т.е. в том числе мониторинг текущих и отображение настоечных параметров в приложении. Пока больше ничего не приходит в голову :))
Оборудование ЛЭРС GSM в Екатеринбурге: ООО ТЭКО-МК
Аватара пользователя
Антон Чичков
Администратор
Администратор
Сообщения: 5415
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 07:04
Откуда: Хабаровск

Re: Новое мобильное приложение для наладки связи с оборудование (или улучшение существующего)

Сообщение Антон Чичков » 03 июн 2020, 03:23

Спасибо за предложение!

Согласен с тем, что часть функций редактирования должно присутствовать в мобильном приложении. Так же по результатам обсуждения стало понятно, что основное это настройка подключений и параметров опроса объектов.

Мы обязательно учтём эти пожелания при планировании следующей версии мобильного приложения. В версии 3.35 новых функций, к сожалению, не будет, поэтому, планы будем составлять после выхода 3.35 на версию 3.36.
20 и 21 июля 2020. IX обучающий семинар в Москве. Подробнее ...
Ответить